Волшебные краски
классный час на тему

Внутренний мир ребенка разнообразен и сложен. Как помочь  детям  с особенностями в развитии увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Станем волшебниками»

.Занятие «Волшебные краски»

Подготовила:учитель начальных классовКочерга Ольга Евгеньевна

Внутренний мир ребенка разнообразен и сложен. Как помочь  детям  с особенностями в развитии увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Современный быстрый, шумный, высокоразвитый и иногда такой утомляющий мир несказанно нуждается в таком методе , как применение сказки. Менталитет нашего человека, которого испокон веков воспитывали сказками и баснями, как будто бы изначально нуждается именно в этом методе . А терапия нынче нужна всем – и большим и маленьким для поддержания общего тонуса жизни. В основе сказки лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных проблем.

Сказка, позволяет людям развивать самосознание и строить особые уровни взаимодействия друг с другом. Это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания.

Я хочу предложить Вам  разработку занятия, составленного на основе работ Т.Д.Зинкевич -  Евстигнеевой под названием «Волшебные краски».  

Целью данного занятия является: создание комфортной эмоциональной атмосферы в группе, способствующей позитивным межличностным отношениям. В ходе занятия планируется реализовать следующие задачи:

  1. стабилизация эмоционального состояния;
  2. развитие воображения, творческих способностей, творческого мышления;
  3. развитие основ коммуникативной культуры;
  4. развитие позитивных жизненных установок.

Краски – разнообразны и многоцветны, как сама жизнь, они дают ребенку чудесное умение использовать волшебную силу творчества.

Основной прием, который мы будем использовать в ходе занятия  – спонтанное рисование.

Необходимые материалы: клеенка, салфетки, миска (будущий волшебный горшочек), лист ДСП или большой лист плотного картона; мука, соль крупная, масло подсолнечное, клей ПВА, краски ГУАШЬ, вода.

Ход занятия:

Учитель: У каждого из нас своя дорога в сказку, но сегодня мы отправляемся в сказочный мир все вместе, и объединить наши дороги поможет этот волшебный клубочек, давайте мы его передадим друг другу.

Говорят, что в наших руках заключена большая волшебная сила, и сегодня благодаря  ей  мы сможем войти в сказочный мир. Я предлагаю взяться нам всем за руки сделать глубокий вдох, выдох. Итак, мы – вошли в страну сказок. Оглянитесь вокруг… Вы попали в сказку?

Чтобы человек сумел увидеть сказку, чтобы мог рассмотреть всю палитру красок нашего разноцветного мира, нужно чтобы он чувствовал себя счастливым и радостным.

Как Вы думаете, что человеку приносит счастье?

(участники  высказывают своё мнение)

Учитель благодарит всех за ответы.

Учитель  подводит участников группы к месту, где лежат полиэтилен, краски, мука, соль, подсолнечное масло, клей, пластиковые ведерки; берет в руки одно из ведерок и рассказывает.

Позвольте вам рассказать одну историю. Одна волшебница решила создать эликсир счастья. И послала гонцов в разные концы света, чтобы они узнали у людей, что же для них является счастьем.

В каждом из нас живёт волшебник, не надо бояться его открыть для себя. Сейчас мы вместе с вами попытаемся создать этот эликсир «счастья».

Берем наши «волшебные горшочки».  Учитель продолжает рассказывать историю. Когда гонцы вернулись, они доложили следующее.

Многие люди говорили, что если  они будут сыты и здоровы, тогда они будут счастливы, поэтому добавляем в наш «волшебный горшочек» горсть муки.

Другие люди говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда узнают что-то новое, знают  суть, истину, соль жизни, поэтому добавляем щепотку соли, чтобы знать суть.

Были люди, которые говорили, что счастье людям приносит удача,           «Вот будет у меня всё идти как по маслу», тогда я буду счастливым. Добавляем капельку масла, что бы всё у нас получалось и «шло как по маслу».

Ещё люди говорили, что чувствуют себя счастливыми, когда могут что-то изменить, исправить, восстановить отношения, склеить что-то разбитое. Поэтому добавляем клей в наши «волшебные краски». Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и добрые начинания.

Счастье - это жизнь, а источник жизни - это вода. Добавляем воду.

И чтобы жизнь была интересной, насыщенной, добавляем,  смешиваем цвета, которые вам нравятся.

Теперь перемешиваем всё руками, потому что наша воля, наша сила в наших руках. Тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцами, чтобы не было в жизни обид и ссор.

Ну что, наши краски готовы. Мы теперь можем смело создать свою сказочную страну. Помните, что мы создаём сказочную страну, поэтому она должна быть красивой, необычной и интересной.

Краску можно выливать из горшочка прямо на лист ДСП, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно поднимать края, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску– в этом случае она потеряет свою «объемность».

Учитель, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять, что создается сказочная страна, поэтому она должна быть красивой, интересной, необычной. После того как страна будет создана, ведущий просит участников навести порядок. Затем все усаживаются в круг.

Учитель начинает обсуждение. Обратная связь в виде шерринга чувств.

Учитель: Начиная путешествие в сказку, каким качеством нужно обладать, чтобы не бояться, того, что у тебя  не получится? (Смелость). Ученики составляют из вырезанных букв слово. Конверт №1

Учитель: Какое чувство возникло, когда я предлагала каждому из вас в равной доле брать необходимые части состава волшебной краски? (Равенство). Ученики составляют из вырезанных букв слово. Конверт №2

Учитель: Какое качество характера необходимо было, когда я попросила рамешать краски рукой? (Решимость). Ученики составляют из вырезанных букв слово. Конверт №3

Учитель: Какое чувство испытали, когда размешивали краску, когда выливали на бумагу и создавали картину? (Вдохновение). Ученики составляют из вырезанных букв слово. Конверт №4

Учитель подводит  итог: «Мы сами рисуем свою жизнь и сами пишем свои сказки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные краски"

Потребность творческого самовыражения начинается рано. Большинство детей уже в два года с помощью взрослых начинают рисовать. Рисование «волшебными красками» дает большой простор для проявления творче...

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Волшебные краски

Рисование - одно из любимых занятий для каждого ребенка. Заняте в кружке "Волшебные краски доставляет детям маасу удовольствия"....

Конспект урока ИЗО в 1 классе"Волшебные краски"

Урок- сказкотерапия, выполнение коллективной творческой работы. Техника работы-пальчиками. Можно использовать как внеклассное занятие нравствееной направленности....

Проект "Волшебные краски осеннего леса"

Разработка проекта включает в себя поэтапную работу:1.  Экскурсия2. Посещение библиотеки3. Интегрированная работа на уроках литературы, окружающего мира4. Создание гербария5. Создание коллективно...

Программа внеурочной деятельности. "Волшебные краски палитры"

Программа внеурочной деятельности.  " Волшебные краски палитры"....

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...