Программа кружка Здоровячок
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Королькова Ольга Владимировна

Программа кружка для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3dorovyachok3kl.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                        «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа»                                 Благовещенского района Алтайского

Согласовано                                Принято решением                                Утверждаю          

Зам. директора                           педагогического совета                          Директор школы

__________Изотов С.Н..           протокол от «___»________2015           ______Требтау Л.В..

___ ____________2015 г.                                                                             ___ _______2015 г.

Учебная программа

детского объединения

«Здоровячок»

3-А класс

Начальное общее образование

базовый уровень

Составитель:

                                               Королькова Ольга Владимировна

                                  учитель начальных классов

                                                         первая  квалификационная категория

р.п. Благовещенка 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

      Данная программа соответствует возрасту  учащихся  3 класса начальной школы. Направленность данной  программы: физкультурно – оздоровительная.   

   Занятия в кружке «Здоровячок» являются хорошей школой физической культуры.   Программа кружка  дополняет материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, с учётом  интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года, и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни

      При подборе средств и методов практических занятий  необходимо иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Особой популярностью пользуются занятия плаванием.

   Благотворное влияние плавания на организм человека известно с давних времен.  Уже простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов: учащается дыхание,  усиливается обмен веществ. Кроме того, мышечная работа заставляет активизировать  выделительную систему.

     Занятия плаванием положительно влияют на состояние ЦНС, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание считается лучшим «лекарством» от бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Вместе с укреплением здоровья повышается и работоспособность. Особенно большое значение имеет плавание, как средство активного отдыха.

   Программа рассчитана на 35часов.

  Количество занятий в неделю -   1 занятие.

 

 

Цель  программы:

Укрепление здоровья и закаливание  занимающихся;

Задачи:

   Оздоровительные:

  •  Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  •  Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  •  Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

   Образовательные:

  •  Формировать теоретические и практические основы освоения водного   пространства;
  •  Учить плавательным навыкам и умениям.

  • Развивающие:
  •  Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  •  Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

  • Воспитательные:
  •  Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
  •  Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Содержание программы:

        

I этап – подготовительный (занятия с водой ).

Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей  в адаптированной окружающей среде с ограниченным количеством воды.

При организации занятий с детьми выдерживаются требования к температуре помещения  22-23 градуса и температуре воды 30-32 градуса. Занятия проводятся с детьми по подгруппам. Знакомство детей со свойствами воды    с ограниченным количеством воды. При проведении занятий используются: потешки, самомассаж, пальчиковые игры и художественное слово.

В начале занятия проводится небольшая разминка, затем  умывание  и обливание лица и рук водой, далее дыхательные упражнения и игры с водой. В заключении подвижная игра.

Детям предлагаются простейшие дыхательные упражнения:

  • дуть на плавающую игрушку.
  • подуй в трубочку.
  • сделай воронку.
  • набрать в ладошку воды и сдуть ее и др.

     В целях более легкой адаптации к большой воде, помещению бассейна, первые купания детей проводятся совместно с мамами. Обычно они приурочены ко Дню Матери и проходят под девизом  «С милой мамой – хоть куда, плавать с нею классно. По колено мне вода, а значит не опасно», «Вместе с мамой мы везде – и на суше и в воде!». Совместное купание доставляет массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям.

Все это создает у детей положительное отношение к воде и желание участвовать  в занятиях.

II этап – основной (занятия в бассейне).

Цель – создание условий для преодоления водобоязни у детей  в большом водном пространстве.

Занятия проводятся во вторую половину дня, в игровой форме. Начинаются занятия в бассейне с умывания и обливания, а затем включаются оздоровительные упражнения, используются игры с игрушками,  ходьба и бег, несложные прыжки, упражнения на формирование навыка задержки дыхания и выдоха.

Выполнение упражнений и игр,  помогают детям преодолеть недоверие  к водной среде, ознакомиться  с её свойствами, овладеть действиями, подготавливающими к плаванию.

Упражнения подбираются в зависимости от поставленных задач:

  • Упражнения, способствующие знакомству детей со свойствами воды (плотность, вязкость, прозрачность).
  • Упражнения по передвижению детей по дну бассейна.
  • Упражнения и игры, помогающие овладеть детям выдохом в воду.
  • Упражнения и игры, направленные на погружение лица в воду с задержкой дыхания.

III этап – диагностический.

Диагностика  детей проводится два раза в год по следующим параметрам:

  • формирования навыка вдоха и выдоха (упражнение на дыхание «Сдуй листочек»;
  • преодоление водобоязни (наблюдение за входом в воду);
  • формирование двигательных умений и навыков (спуск в бассейн по трапу, передвижение в воде, принятие горизонтального положения, выдох в воду и не боязнь  воды).

Календарно – тематическое планирование

ур

Тема занятия

Количество часов

дата

1

Вода и её свойства. Безопасное поведение на воде.

1

2

Вход в воду. Упражнения по преодолению страха перед водой.

1

3

Спуск в бассейн по трапу. Учимся держаться на воде

1

4-5

Скольжение на груди, спине с работой рук  и ног.

2

6-7

Плавность и синхронность движения рук и ног.

2

8-9

Приседание в воде с задержкой дыхания.

2

10-11

Плавание на груди, спине без выноса рук.

2

12-13

Плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду

2

14-15

Плавание под водой с последующим выныриванием. Игра «Морской бой».

2

16

Игровое занятие «Водный баскетбол».  

1

17-18

Прыжки с борта бассейна с нарукавниками.

2

19-20

Игровые упражнения для развития дыхания.

2

21-22

Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине без выноса рук.

2

23-24

Круговые вращения руками в разных направлениях

2

25

Движения руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду.

1

26-27

Игровое занятие  «Эстафета с мячом».

2

28-29

Развитие силовых возможностей. Игра «Собачки».

2

30-31

Формирование правильной осанки.

2

32-35

Развитие физических качеств.

3

Ожидаемые результаты:

  •  Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  •  Расширение адаптивных возможностей детского организма;
  •  Повышение показателей физического развития детей;
  •  Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
  •  Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

  •  Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде,     проявления чувства радости и удовольствия от движения;
  •  Формирование нравственно-волевых качеств.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Должиков И.И. Соревнования в школе. М., 1983

 Васильев Б.С.  Обучение  детей плаванию. – Москва. Физкультура и спорт, 1989

Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – Физкультурная библиотека родителей. – М.: Советский спорт, 1990.

Макаренко Л.П. Учите плавать малышей. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Медяков В.В. Научитесь плавать. – М.: Физкультура и спорт, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

ПРОГРАММА ЮГОРСКИЙ ЗДОРОВЯЧЕК

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ....

Программа кружка "Здоровячок"

Программа адресована педагогам, ведущим кружок по здоровьесберегающему направлению во 2-4 классах. Составлена с учётом требований ФГОС....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Программа кружка "Здоровячек"

Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова классика о том, что «здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничего».Ответственность за то, что лишь ме...