Разговор о правильном питании
методическая разработка (3 класс) на тему

Королькова Ольга Владимировна

Тема занятич  для кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_opravilnom_pitanii_2.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании»,  авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.  Москва: ОЛМА Медиа Групп 2009г.

Пояснительная записка.

     Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/.

Для реализации программы используется УМК: рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, М., Просвещение, 2013г.

     Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка. В программе ребёнку предлагается множество интересных игр, участвуя в которых ребёнок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания. Отличительной чертой программы является то, что на занятиях ребёнок трудится в коллективе. Дома он на практике усваивает полученные знания. Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей: конкурс фотографий, конкурс блюд.

Выбор содержания программы не случаен, т. к. правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье и жизнь человека. Актуальность программы на данный момент заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья, как главной человеческой ценности.

Курс рассчитан на 17 часов в год /0,5 часа в неделю/, включает в себя теоретический и практический материал.

Ожидаемые результаты

  • приобрести знания и навыки рационального и правильного питания;
  • сформировать осознанное стремление выполнять правила здорового питания (что полезно для питания, а что ему вредит).

Личностные УУД:

  • чувство необходимости учения;
  • представленность я – концепции социальной роли ученика;
  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • интерес к новому;
  • интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные УУД:

  • умение сохранять заданную цель;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • выделение гипотез и их обоснование;
  • формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;
  • способность строить понятные для партнера высказывания;
  • умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Календарно – тематический план 1 - й год обучения

Тема

Дата

1

Вводное занятие

2

Экскурсия в столовую

3

Питание в семье

4

Оформление плаката любимые продукты и блюда

5

Полезные продукты

6

Экскурсия в магазин.

7

Оформление дневника.

8

Практическая работа.

9

Проведение тестирования «Самые полезные продукты».

10

Правила питания.

11

Гигиена питания.

12

Работа с дневником  правильного питания.

13

Практическое занятие «Законы питания».

14

Оформление плаката правильного питания.

15

Проведения «Праздника хлеба»

16

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

17

Подведение итогов.

Календарно – тематический план 2 - й год обучения

Тема

Дата

1.

Вводное занятие. Повторение правил питания.

2.

Путешествие по улице правильного питания.

3.

Время есть булочки.

4.

Оформление плаката молоко и молочные продукты.

5.

Конкурс, викторина знатоки молока.

6.

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

7.

Пора ужинать

8.

Практическая работа как приготовить бутерброды

9.

Составление меню для ужина.

10

Значение витаминов в жизни человека.

11

Практическая работа.

12.

Морепродукты.

13.

Отгадай мелодию.

14.

«На вкус и цвет товарища нет»

15.

Конкурс «Овощной ресторан»

16.

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

17.

Подведение итогов. Творческий отчет «Реклама овощей».

Календарно – тематический план 3 - й год обучения

Тема

Дата

1.

Введение

2.

Практическая работа.

3.

Из чего состоит наша пища

4.

Практическая работа «еню сказочных героев»

5.

Что нужно есть в разное время года

6.

Оформление дневника здоровья

7.

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

8.

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

9

Конкурс кулинаров

10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

11

Составление меню для спортсменов

12

Оформление дневника «Мой день»

13

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

14

Где и как готовят пищу

15

Игра – конкурс «Хлебопеки»

16

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

17

Подведение итогов

Календарно – тематический план 4 - й год обучения

Тема

Дата

1

2

3

4

5

6

7.

8

9

10

11.

12

13

14

15.

16

17

Вводное занятие

Какую пищу можно найти в лесу.

Правила поведения в лесу

Лекарственные растения

Игра –  приготовить из рыбы.

Конкурсов рисунков»В подводном царстве»

Эстафета поваров

Конкурс половиц поговорок

Дары моря.

Экскурсия в магазин морепродуктов

Оформление плаката « Обитатели моря»

Викторина « В гостях у Нептуна»

Меню из морепродуктов

Кулинарное путешествие по России.

Традиционные блюда нашего края

Изготовление книжки « Правила поведения за столом»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...