Внеурочное занятие кружка «Я – исследователь» Тема: Школа-мой дом
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Кирова Надежда Михайловна

Внеурочное занятие кружка по теме : Школа-мой дом", на котором дети учились кратко передавать содержание исследовательской работы, правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них, разрабатывать продукт проекта-эскиз, устный рассказ, коллаж....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola-moy_dom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие кружка  «Я – исследователь»(35 минут)

Кирова Надежда Михайловна

МБОУ СОШ №29 г. 3 класс А

Северодвинск

Тема:  Школа-мой дом

Цель:   Развитие у учащихся интереса к проектно-исследовательской деятельности.

Задачи :

учить детей кратко передавать содержание исследовательской работы; учить правильно задавать вопросы по содержанию и отвечать на них; формировать умения анализировать; воспитывать у учащихся стремление к овладению глубокими знаниями.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: учить работать в группе-сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы; использовать различные средства наглядности; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь.

 Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?";

Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; проектировать процесс; планировать деятельность , принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Ход занятия:

СЛАЙД 1 «Кружок «Я- исследователь»

Мы рады приветствовать вас в классе нашем .

Актуализация знаний.

- И  так, чему мы учимся на занятиях кружка?

- Как вы можете объяснить, что такое исследование?

-Кто сможет обобщить?

СЛАЙД 2 «Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

Предлагаю на карточках данные термины

Любознательный(постоянно стремящийся к совершенству), целеустремлённый, ясность, чёткость, быстрота, способность вникать в суть проблемы, отсутствие чувства юмора,  быстрота мышления, гибкость ума, невнимательность, оригинальность мышления

 Cамооценка, мотивация, способность к критическому анализу, уверенность в своих силах, решимость идти только вперёд, способность правильно формулировать проблему, медлительность, оптимизм, способность к восприятию новых идей, готовность рисковать, пассивность, независимость мышления

 Фантазия, настойчивость, концентрация внимания, лень,

любопытство( кратковременное интерес), образность мышления, терпимость к неопределённости, неуверенность в своих силах,  чувство юмора, осторожность, дисциплина, наблюдательность, внимательность.

 (детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

- Какое самое главное качество исследователя?( выбор в группах)

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук.

СЛАЙД (школа ..по картинкам определяют тему занятия)

1.Выскажите предположение на какую тему мы сегодня будем говорить?

-Разработаем проект (предложения)-как нашу школу сделать ещё уютнее и интереснее?

-Что  мы сделали на подготовительном этапе?

СЛАЙДЫ-рассказ детей по слайдам

Как работать в группе? Распределение обязанностей.

-По какому принципу созданы группы? –по увлечениям

Главными в группах будут? Главный ДИЗАЙНЕР. А ВСЕ-ДИЗАЙНЕРЫ.

1 Богданов Влад, Аверин Сергей, Шавалдин Даниил, Рогатин Тимофей

2. Люсин Александр, Лоскутов Дмитрий, Зорин Виктор, Соснин Виталий

3. Пшеничный Степан, Москина Снежана, Курзенева Анна, Шарова Полина

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Этап реализации проекта:

-Сейчас самая бурная стадия – исследования проблем школы и генерирования идей, способных эти проблемы решить.

1.СЛАЙД Мозговой штурм по теме: "Как сделать интерьер школы красивее, удобнее "

2.СЛАЙД Разработка проекта. Продукты. Эскиз, коллаж, устный рассказ.

3.Выставка - презентация  эскизов.

РАБОТА В ГРУППАХ.

ЗАЩИТА. СОЗДАНИЕ эскиза? Выступления каждой группы.

После защиты каждой группой предлагаю заслушать мнения родителей, а после выступления детей о школьной библиотеке выступает от родителей Лимонникова Е. В .

-Цель нашего занятия?- наши предложения представить на рассмотрение администрации школы

РЕФЛЕКСИЯ.

ГИМН ШКОЛЫ в исполнении детей. ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знайкины посиделки" занятие кружка "Почемучка" (исследователи)

Цель: развивать познавательную активность детей в игровой форме, познакомить с этапами, формами и методами научного исследования. ...

Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Почему болят зубы"

Занятие по внеурочной деятельности  с использованием   методики исследовательской деятельности А. И.Савенкова....

Занятие кружка "Я - исследователь" по теме:"Учимся сравнивать: какая шерсть у зверей"

То, что во главу угла в новых федеральных стандартах ставится умение ребенка добывать самостоятельно информацию и использовать ее на практике, известно всем. Как этого добиться? Исследовательская твор...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"

конспект занятия по  внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ   САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...

Занятие кружка Юный исследователь по теме "Что такое исследование. Строение листа. Виды жилкования." с применением цифрового микроскопа

На этом занятиидети узнают, что такое исследование, в чём его особенность; сделают вывод, что всякое исследование начинается с вопроса;узнают, что на основе исследований сделано много открытий и ...

Внеурочное занятие кружка "Робототехника" по теме "Тяга" конструктор LEGO WEDO 2/0

Дата30 ноября 2018 годУчитель       Цыкунова Евгения Васильевна, руководитель кружка «Робототехника»в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШКвалификационная к...