конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
план-конспект занятия (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

конспект занятия по  внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюдение», учить выявлять проблему, составлять план исследования, развивать логическое мышление, воспитывать культуру общения.

ЗАДАЧИ:

- ознакомить с новыми понятиями;

- способствовать развитию наблюдательности;

- развивать речь учащихся, аналитическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

09.09.2018           КРУЖОК   «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»               1-Б

ТЕМА : ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюдение», учить выявлять проблему, составлять план исследования, развивать логическое мышление, воспитывать культуру общения.

ЗАДАЧИ:

- ознакомить с новыми понятиями;

- способствовать развитию наблюдательности;

- развивать речь учащихся, аналитическое мышление.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

П.- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Л. - Способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня на занятии мы узнаем, что  такое «исследование», поучимся наблюдать.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

- Как выдумаете, что такое «исследование»? ( высказывания детей).

- Выслушав ваши предположения можно сделать вывод:

ИССЛЕДОВАНИЕ – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

- Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования?

- Что такое «научное исследование»? ( НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это такие, которые проводят учёные).

- Где и как используют люди результаты научных исследований?

- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (УМЕТЬ НАБЛЮДАТЬ).

- Как вы понимаете, что значит «наблюдать»?

ВЫВОД: НАБЛЮДЕНИЕ – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире. Учёные для наблюдения могут использовать различные приборы и приспособления – телескопы. Микроскопы, измерительные приборы (демонстрация приборов).

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ:

- Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями и поработаем по карточкам.

      ЗАДАНИЕ №1.

-Перед вами парные картинки, содержание различия( на картинках предметы:2  юлы (1 стоит, другая лежит – в противоположных углах карточки, футбольный мяч, астра, солнце, конек, якорь,  2 дверных ключа – один с ниткой, другой без неё).

* Найди 2 одинаковых предмета;

* Что у них  общего?

* Чем отличаются?

     ЗАДАНИЕ №2.

На карточке – «путаница».

-Какие предметы изображены на рисунке? Назовите их.

5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ.

-Ребята, а в  жизни за какими объектами вы можете наблюдать? (ЗА КОШКОЙ, ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ …)

-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?( ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗА КОТОРЫМ БУДЕМ НАБЛЮДАТЬ.

НАПРИМЕР: КОШКА ДОМАШНЯЯ, БЕРЁЗА ЗА ОКНОМ).

-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?( обсуждение вопроса)

- Правильно, надо составить ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

                 ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

*Понаблюдать.

*Прочитать в книге, журнале  , интернете и т.д.

*Спросить у другого человека.

ВЫВОД: Таким образом , мы составили план исследования предмета, объекта.

(ВЫБИРАЕТСЯ  ОБЩИЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССА).

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Мы учились сегодня наблюдать, составлять план наблюдения, узнали, что такое « исследование», выбрали объект коллективного исследования – КОШКУ.

          ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подобрать в книгах, журналах материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятия по ФГОС кружка внеурочной деятельности "Путешествие в лес" в 1 классе

Данная разработка поможет учителю провести внеурочное занятие по подвижным играм увлекательно, весело путешествуя в лесу....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"

На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие -  новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут расска...