Православная культура русского народа как обязательный элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания в общеобразовательной школе.
статья (3 класс) на тему

Елистратова Наталья Борисовна

В основе модели духовно-нравственного воспитания учащихся представлена система работы педагога в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_kemerovo.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Православная культура русского народа как обязательный

элемент системы духовно-нравственного образования

и воспитания в общеобразовательной школе.

Нынешняя социально-экономическая ситуация в России привела к тому, что в обществе в целом и в каждой семье в отдельности приоритет духовно-нравственного воспитания ребенка отошел на второй план. К сожалению, в семье утеряны традиции православного воспитания и передачи богатого наследия христианской и русской православной культуры. А школьная программа не рассчитана на углубленные изучения гуманитарных дисциплин и развитие творческих способностей ребенка. С целью заполнения этой ниши я с 1997 года начала сотрудничество со Студией духовно-нравственного развития «Родник» при Доме Творчества Заводского района и с православным приходом Храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, тогда настоятелем был протоиерей Николай Цап, который преподнес в дар моим ученикам очень много православной литературы. Студия «Родник» предложила мне и моим родителям свою помощь в развитии творческих способностей детей на основе лучших образцов христианской культуры и воспитания личности на примерах высокодуховных образов православия.

Мы изучаем четыре предмета: народная православная культура (сказки и православные традиции), музыку и пение, ритмику и хореографию, и изобразительное искусство. Знакомство с христианской музыкой начинается уже с первого года обучения. Предмет «Православные традиции» берет свое начало в занятиях первого этапа обучения на уроках «Сказки». Высшая мудрость, сконцентрированная в Библейских сказаниях и традициях православного христианина, тесно переплетается с народной мудростью, собранной в сказках. Дети открывают для себя с помощью сказки и творчески осваивают нравственные законы православного христианина, знакомятся с главными таинствами церкви, с древними вероучительными книгами, иконами, с устройством православного храма.

В 2011 году я разработала собственную программу духовно-нравственного воспитания младших школьников «Исток» и в этом же году представила ее на городском семинаре. Основным направлением моей деятельности является сотрудничество со студией «Родник» и православным приходом храма. Совместно с педагогами Дома Творчества и отцом Сергием Цап мы провели ряд городских семинаров, где предложили нашим гостям следующие мероприятия: литературно-музыкальная композиция «Любовь в духовном и светском представлении», «Доброта, что солнце», «Легко ли быть послушным». Эти мероприятия получили высочайшую оценку присутствующих.

В 2014 учебном году был проведен городской семинар по теме «Патриотическое служение Руси преподобного Сергия Радонежского», посвященный 700-летию со дня рождения.

В нашем православном приходе стало доброй традицией проводить молебен на начало и окончание учебного года совместно с учениками и родителями. Отец Сергий дает детям добрые напутственные слова. Ребята с радостью идут в церковь и даже у самых непоседливых детей лица становятся серьезными. Совместно с отцом Сергием проводим родительские собрания, классные часы, на которых ребята открывают душу батюшке. Без поддержки родителей мы бы не смогли достичь тех положительных результатов, которые видим при выходе детей из начальной школы. Родители наши союзники, друзья, мы единое целое. Хочется отметить роль администрации школы в организации воспитательного процесса, сотрудничества. Директором школы была Тресцова Нина Антоновна, которая поддержала мою инициативу, а сейчас эту инициативу продолжила новый директор Торопова Светлана Анатольевна, которая оказывает всяческую поддержку и помощь в реализации моей воспитательной системы. Мои дети отличаются доброжелательностью, умением мирно разрешать конфликты. Я уверена, что большая часть моих учеников не станут разрушителями ни себя, ни окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЗНАЧИМЫЙ КОМПОНЕНТ В СИСТЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье раскрываются механизмы взаимосвязи культуры и духовно-нравственного воспитания школьников. Актуализируется концепция развития и воспитания личности с позиции культуры – «идея диалога...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Программа "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Духовно-нравственное воспитание рассматривается как общественное явление, предста...

Программа "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Рихтер Еленой Андреевной.В настоящее время общепризнанным является факт возрождения и совершенствования духо...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы "В мире добра".

В МБОУСОШ № 1 г. Советский реализуется программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся «В мире добра».Программа «В мире добра» разработана по циклическому прин...