Календарно-тематическое планирование Дети-Велосипед-Дорога
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Руднева Валентина Тимофеевна

Календарно-тематическое планирование Дети-Велосипед-Дорога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_deti-velosiped-doroga.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

«Дети – Велосипед – Дорога»

на 2015-2016 учебный год

4 «Б» класс

Учитель: Руднева В.Т.

Количество часов:  Всего – 36 часов

п/п

Название тем и разделов

Всего

часов

Тео-рия

Прак-тика

Дата проведения

1

Введение

1

1

-

2

Устройство велотранспорта

1.Устройство. Виды и техническая  характеристика велосипедов. Требования по допуску к эксплуатации велотранспорта.

2.Неполная разборка и сборка велосипеда.

 3.Полная разборка и регулировка узлов велосипеда.

3

1

1

1

4.09

11.09

18.09

3

Правила дорожного движения

1.Первое дорожно-транспортное происшествие. История создания  ПДД.

2. Дать определения понятиям и терминам: «Участник дорожного движения», «Пешеход», «Пассажир», «Водитель».

 «Дорога», «Тротуар», «Обочина», «Пешеходный переход», «Прилегающая территория», «Разделительная полоса».

 «Транспортное средство», «Велосипед», «Мотоцикл», «Мопед».

 «Дорожно-транспортное происшествие».

3.Решение ситуационных задач, составление кроссвордов по данной теме.

4. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Обязанности велосипедистов.

5. Решение тестовых заданий. Создание буклетов «Помни, пешеход!», «Юный велосипедист, запомни!».

6. Алгоритм действия участников дорожного движения при ДТП

9

1

1

1

1

3

2

25.09

2.10

9.10

16.10

23.10

6.11

13.11

20.11

27.11

4

Средства организации дорожного движения

1.История возникновения дорожных знаков, как средство передачи информации о дорожном движении.

2.Экскурсия по пути следования в школу с наблюдением дорожной обстановке и информативности о дорожном движении.

3. Значение дорожных знаков, как способ организации безопасного движения и увеличение пропускной способности дорог.

4. Расположение дорожных знаков на дорогах. Ознакомление с понятием об установке стационарных знаков, дублирующих, сезонных и временных.

5. Экскурсия по улицам города с наблюдением за установкой знаков. Занятие на компьютере по программе «Незнайка и Правила Дорожного Движения» (ГИБДД - ВОА).

6. Значение дорожной разметки в общей организации дорожной разметки.

7.  Цвет, условия применения разметки имеющее значение в безопасности движения пешеходов и велосипедистов.

8. Экскурсия по улицам города с практическим применением пешеходных переходов (регулируемых и нерегулируемых), велосипедных дорожек.

9

1

1

1

1

2

1

1

1

4.12

11.12

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

5.02

12.02

5

Средства регулирования дорожного движения

1. Причины возникновения и необходимость в регулировании дорожного движения. Просмотр видеофильма «О средствах регулирования дорожного движения» из серии библиотеки учебных фильмов «Безопасность детей в транспортном мире».

2. Знакомство с понятием о регулировщике. Жесты и положение корпуса при регулировании дорожного движения. Значение свистка и жезла при регулировании дорожного движения.

3. Занятие на школьной площадке автогородка с изображением перекрёстка и пешеходного перехода с использованием регулировщика и велосипедистов.

4. История создания светофоров. Места установки светофоров. Значение сигналов светофоров. Действия пешеходов в соответствии с этими сигналами.

Виды светофоров (транспортные, пешеходные). Значение цветов и символов светофора. Силуэты, стрелки. Классификация транспортных светофоров.

5. Вождение велосипеда и движение пешеходов по сигналам светофора на базе автогородка.

8

1

1

2

2

2

19.02

26.02

5.03

12.03

19.03

2.04

9.04

16.04

6

Основы медицинских знаний

1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма. Классификация и основные причины ДТП. Статистика дорожного травматизма с участием детей за последние три года.

2. Средства безопасности и профилактики травм при ДТП. Последовательность действий при оказании первой доврачебной медицинской помощи на месте с учетом характера повреждений и тяжести пострадавшего.

3.Общая характеристика травм и кровотечений. Виды ран и кровотечений. Виды повязок и способы их наложения. Первая доврачебная помощь.

4. Техника наложения бинтовых повязок. Применение безбинтовых (косыночных и клеевых) повязок. Методы временной остановки кровотечения (точки пальцевого прижатия артерий, наложение давящей повязки,  правила наложения жгута, принятие противошоковых мер).

4

1

1

1

1

23.04

30.04

7.05

14.05

7

Агитация и пропаганда соблюдения Правил дорожного движения

1. Значение агитации и пропаганды соблюдения Правил дорожного движения.

2. Изготовление памяток, закладок, обращений к участникам дорожного движения.

2

1

1

21.05

22.05

Всего часов

36

20

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...