Классный час "СВЕТ ДРУЖБЫ"
классный час (3 класс) по теме

Иванова Татьяна Михайловна

Классный час для обучающихся 3 класса, воспитательное направление: духовно-нравственное. Цели:

      1.   Расширить знания детей о дружбе, дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы;

  1. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  2. Развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои рассуждения;
  3. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Свет дружбы»

Цели:

  1. Расширять знания детей о дружбе, дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы;
  2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  3. Развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои рассуждения;
  4. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, рисование на тему «Портрет моего друга», написание сочинений на тему «Мой друг», анкетирование учащихся; разучивание песен, стихотворений.

Ход классного часа

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.          /слайд/

    Звучит песня «Вместе весело шагать», под музыку дети занимают свои места.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне и приготовьтесь слушать.

Вступительное слово учителя.

-  Я надеюсь, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А вот какая вы определите сами.

2. Постановка проблемы.

                          /работа в группах/

- У каждой группы на столе конверт с пословицей из отдельных слов, надо собрать пословицу.

 /После составления группы читают пословицы.и раскрывают смысл.

                                                                        На доске появляются слайды с пословицами./

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Без друга на душе вьюга»

Дерево держится корнями, а человек –друзьями.

- Что интересного заметили? Какая тема объединяет все пословицы?  (о дружбе)

- О чем мы сегодня будем говорить? Кто догадался о теме нашего классного часа?

                          /открыть тему/

3. Беседа о значении слова «дружба»  (этап осмысления)

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Например философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

а) - Как вы понимаете слово «дружба»?

После размышления учащиеся высказывают свои мысли.

Дружба -   это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.    /слайд/

б) - Кто такой друг?    /ответы уч-ся/

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, взаимным доверием, преданностью.                           /слайд/

-  Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный, доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать – язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, он в действительности занят одним собой, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку вместе ходить в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны, и важны, но их скорее можно назвать товарищескими.

- Давайте уточним понятия, кто такой друг мы уже сказали, а вот кого можно назвать приятелем или товарищем?

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.                 /слайд/

- Как проверяется дружба?

- Какого друга можно назвать настоящим? (честный, добрый, верный, справедливый, ответственный)

в) Игра-тренинг «цветок «Дружбы».

- У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовет необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке. Будьте внимательны, слушайте друг друга и не повторяйте уже записанных качеств. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы)

Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга)

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

- Вам нравится?

- Давайте, еще раз повторим качества настоящего друга?    /слайд/

1.Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2.Настоящий друг- это тот, кто не пожалает поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

3.Настоящий друг- это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4.Настоящий друг- это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5.Настоящий друг- это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6.Настоящий друг- это тот, кто постарается защитить от обидчика.      

Вывод: - Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

           /учащиеся читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» /

1) Что такое дружба? Каждый знает?
   Может быть, и спрашивать смешно?
  Слово «дружба» что обозначает?
  Может быть, поход вдвоём в кино,
  Может быть, хороший пас в футболе,
  Может быть, подсказку у доски,
  Может быть, защиту в драке школьной
  Или просто средство от тоски?
  Ну, а может быть, молчанье в классе,
  Если друг плохое совершит?


2) Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
   А дружок даёт ему списать…
   Ну, а может, дружба - это если
   Друг приятно говорит всегда,
   Речь свою пересыпая лестью,
   И не скажет резкость никогда?

3) Что такое дружба, каждый знает?
   Может быть, и спрашивать смешно?
   Ну а всё же, что обозначает
  Это слово? Значит что оно?
  Дружба — это если друг твой болен
  И не может в школу приходить, —
  Навещать его по доброй воле,
  Школьные уроки приносить,
  Терпеливо объяснять заданья,
  На себя взять часть его забот.
  Отдавать ему своё вниманье
   Дни, недели, месяц или год...


4) Если друг твой что-то, к сожаленью.
   Плохо сделал или же сказал,
   Надо честно, прямо, без сомненья
   Правду высказать ему в глаза.
   Может быть, понять он всё не сможет,
   Может быть, обидится он вдруг.
   Всё равно сказать ты правду должен,
   Ведь на то и нужен лучший друг.
5) Дружба в радости и дружба в горе.
   Друг последнее всегда отдаст.
   Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
   Тот, кто не обманет, не предаст.
   Дружба никогда границ не знает,
   Нет преград для дружбы никаких.
   Дружба на земле объединяет
   Всех детей — и белых, и цветных.
   Дружба - это если пишут дети
   Письма детям из другой страны.
   Дружба — это мир на всей планете
    Без сирот, без ужасов войны.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- Каким другом оказался герой стихотворения?

- Бывает так, что дружба распадается. Как вы думаете почему?   /ответы/

- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

4. Создание проблемной ситуации.

1) Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2)  Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Физминутка:  

    Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

    Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди

Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?

- Если вы считаете, что наш класс дружный поднимите вверх розовые лепестки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх синие лепестки.
- А теперь давайте соберем все лепестки вместе и оформим классный цветок дружбы.

5. Творческое задание «Поможем другу».

- «Добра желаешь, добро и делай».

- Класс делится на две группы мальчики и девочки.

- Мальчики должны подумать и рассказать обо всем добром, что они могут сделать для девочек, а девочки – обо всем добром, что они могут сделать для мальчиков. 

Ученики поют песню «Вместе весело шагать»

6. Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

7. Работа в группах. Составление законов дружбы.

- Чтобы найти настоящего друга и самому быть настоящим другом, чтобы ваша дружба была крепкой нужно соблюдать законы дружбы.

- Давайте все вместе составим законы дружбы.       (в группах, на листочках)
   Ребята читают составленные законы

                         /слайд/  

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Помогай другу в беде.
  4. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  5. Не предавай своего друга.
  6. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  7. Будь внимателен к своему другу.
  8. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  9. Не бойся просить прощения если обидел друга.  / эти законы у нас будут в уголке/

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел -береги».

8. Подведение итогов. Рефлексия.

 

- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Чтец1:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Чтец2

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

- Человек без друзей, что дерево без корней…

- Я надеюсь, что наш класс  станет дружным и могучим как это дерево.

- Выберите из конверта листочек такого цвета, каким бы вы обозначили свое отношение к теме классного часа.

желтый – тема важная и интересная    

красный – интересно, но не так важно

синий – можно обойтись без друзей

- Прикрепим листочки к дереву «Дружбы».

/слайд радуга …вы уходите с хорошим настроением, пусть ваше настроение и эмоции всегда будут такими яркими и сияющими,  как эта радуга/

- Удачи вам в поисках настоящего друга!     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга на душе вьюга Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Слайд 3

"Свет дружбы"

Слайд 4

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

Слайд 5

Дружба - Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Слайд 6

это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, взаимным доверием, преданностью . Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе). Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Слайд 7

1.Настоящий друг-это тот, кто никогда не обманывает своего друга. 2.Настоящий друг- это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. 3.Настоящий друг- это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. 4.Настоящий друг- это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. 5.Настоящий друг- это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. 6.Настоящий друг- это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Слайд 8

Законы дружбы Не обзывай и не унижай своего друга. Умей с другом разделить радость. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Останови друга, если он делает что-то плохое. Не бойся просить прощения если обидел друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...