"Подготовка к 9 мая"
проект (4 класс) на тему

Сапиева Марина Юрьевна

В предверии праздника Победы, был проведен классный час ,с целью подготовки уч-ся к проектной деятельности на тему Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Ход мероприятия

                                                              Введение в занятие

-Здравствуйте, ребята! Скоро народы нашей страны в очередной раз будут отмечать праздник Великой Победы.

                                                               Мозговой штурм

Скажите, а что вам известно о той войне? ( ответы уч-ся )

-Спасибо вам за такие познания истории. А сейчас прослушайте песню А. Розенбаума, а для того, чтобы вам было легче ее воспринимать, я раздам вам текст этой песни. Во время того, как исполняется песня, подчеркивайте те слова, которые вам непонятны.( звучит песня).                                   

                                                        Основная интерактивная часть

-Какие слова были вам непонятны? ( ученики называют слова)

А может кто-нибудь из ребят  может объяснить их значение? (учитель пишет на доске слова Хатынь, концлагерь, «не вставал над миром гриб», гетто, «ложась плечом на стылый ветер», «абажур из кожи», «Муссолини», гестапо, шмайсер, «Анна Франк.

-Почему автор постоянно задает  вопрос : « А может не было войны?» ( предположения уч-ся)

-Зачем надо вспоминать эту войну? ( 4 -5 ответов)

-В песне были незнакомые слова, мы задали вопросы, на которые пока не знаем  точных ответов. Наши знания о войне могут быть расширены. В подтверждении этого я хочу рассказать вам историю о том, как одному из солдат той великой войны звание Героя России было присвоено спустя 50 лет после окончания войны. Это человек, один из тех, кто водрузил над рейхстагом знамя. Об этом стало известно лишь через 50 лет. Он – уроженец  Дагестана – Абдулхаким Исмаилов. Так что прошедшая война  и великая победа  еще хранят много тайн!

Что бы вы хотели узнать о войне? Подумайте ,пожалуйста, одну минуту, индивидуально в тишине.

А теперь расскажите товарищу по парте, о чем вы думали, какие вопросы о войне у вас появились.( 1 мин)

Теперь выскажите свои вопросы. Будьте внимательны – от каждой пары по одному вопросу.Старайтесь не повторять уже записанные на доске. ( выбираются самые интересные вопросы).

Мы определили несколько важных вопросов и вместе будем искать на них ответы, так  чтобы к 9 мая они были готовы. Над каждым вопросом будет работать индивидуально каждый из вас.  Внимательно посмотрите на доску и подберите себе вопрос , который вы будете использовать  в проектной деятельности.

                                                        Обратная связь

Предоставьте, пожалуйста, план, по которому вы будете действовать в своей работе.

  1. Что мы хотим узнать?
  2. Как мы можем это узнать?
  3. Основная информация.

Спасибо, ребята за активное участие и готовность к работе!

                                                Информационный блок

Ветеран Великой Отечественной войны, водрузивший весной 1945 года знамя Победы над рейхстагом, Абдулхаким Исакович Исмаилов родился 1 июля 1916 года в селе Чагар-отар Хасавюртовского района Дагестана. В 1939 году был призван в армию Хасавюртовским военкоматом, принимал участие в финской военной кампании. После начала Великой Отечественной войны воевал на Украинском фронте в составе 82-й гвардейской стрелковой дивизии, после в 83-й отдельной гвардейской разведывательной роте. В конце войны служил в 8-й гвардейской армии, 83-й стрелковой дивизии, 101-й отдельной механизированной разведывательной роте 1-го Белорусского фронта.

 Весной 1945 года Исмаилов вместе со своими боевыми товарищами – киевлянином Алексеем Ковалевым и минчанином Леонидом Горычевым, водрузил Знамя Победы в Берлине над одной из башен рейхстага. Это событие было запечатлено на снимке фронтового фотокорреспондента Евгения Халдея. Сделанный им исторический снимок вошел во все хрестоматии и альбомы. Но кто изображен на снимке, знали лишь единицы.

 В преддверии 50-летия Победы в России готовили к печати учебник по истории Великой Отечественной, подбирали для него фотоматериалы. Среди прочих оказался снимок известного военного фотокорреспондента Евгения Халдея – три бойца устанавливают Знамя Победы над поверженным рейхстагом в Берлине. Запечатленные на нем солдаты явно не были Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария, совершившими, по канонической версии, этот подвиг. Начались розыски. Вскоре в программе известного тележурналиста Николая Сванидзе оказался пожилой киевлянин Алексей Ковалев. Когда ему показали ту фотографию, он мгновенно ответил: «Да это же я, а рядом Леня Горычев из Минска и Абдулхаким Исмаилов из Дагестана!». По словам Евгения Халдея, они были первыми, кто водрузил победное знамя над рейхстагом, и весь мир видит именно их на снимке.

 В 1996 году указом Президента РФ Абдулхакиму Исмаилову было присвоено звание Героя России "За мужество и героизм, проявленные в Великой Отечественной войне". За  свои подвиги он также был награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, Славы 3-й степени, Красного Знамени, медалями "За отвагу", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина". Во время войны Исмаилов был трижды ранен – в 1943 и в 1944 годах он получил ранения в грудь, в 1945-м был ранен в ногу. После войны Исмаилов вернулся в родное село, работал в колхозе.

 Именем Героя России названа школа в его родном селении Чагар-отар Хасавюртовского района.

 В  2006 году в честь Исмаилова была названа обнаруженная учеными планета в солнечной системе, по своим масштабам в несколько раз превышающая Землю. Абдулхаким Исмаилов скончался 17 февраля 2010 года.

Хаты́нь (возможно, от белор. хата − дом) — деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны  за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам. Карательный батальон («118-й шуцманшафт батальон») был сформирован из военнопленных.

Концентрацио́нный ла́герь, сокращённо концла́герь (англ. concentration — «сосредоточение, сбор» от лат. concentratio — «сосредоточение», нем. Konzentrationslager, das Lager - "склад, хранилище" ) — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран/

Гетто во время Второй мировой войны — жилые зоны на подконтрольных немецким нацистам и их союзникам территориях, куда насильственно перемещали еврейское население.

Муссолини был одним из основателей итальянского фашизма.

Шмайсер – немецкий автомат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...