Развлекательно – познавательная игра «Знающий пешеход» для 1-4 классов.
классный час на тему

Федотова Татьяна Александровна

В данном конспекте предоставлен материал для отработки правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно – познавательная игра

 «Знающий пешеход»

Цели и задачи.

 

  1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
  4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Пропаганда ПДД.

II. Оборудование:

  1.  «Светофорчики»
  2. Жетоны желтого и зеленого цвета по количеству играющих .
  3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
  4. Рисунки  и плакаты для оформления кабинета
  5. Магнитофон, компьютер
  6. Медали «Пешеход – отличник»

Ход игры:

Учитель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Мне приятно, что вы в полном составе, потому что у нас сегодня самый ответственный урок.

Наш урок о том, что всем без исключения

Знать нужно правила движения!

Звучит песня на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Про Красную Шапочку»

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай.

И, наверно, и конечно,

И возможно можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А-а! Думай получше. Выходя в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь!

А-а! И девчонка, и мальчишка,

А-а! Хоть торопишься ты слишком,

А-а! Правил  все ж не нарушай!

А-а! Правил  все ж не нарушай!

Учитель: Наша игра «Знающий пешеход» поможет определить «Пешехода – отличника». Удачи всем!

Жюри: работники ГИБДД, учителя школы и родители.

Сектор «Зеленый перекресток»

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

Посмотри силач, какой:

 На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
(Велосипед)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Маленький, удаленький
Громче всех кричит.
(Свисток)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
(Знаки)

Сектор «Зеленый огонек»

Ехал странный пассажир,

Вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит –

Пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход –

Пассажир назад ползет.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Вопрос: Какое правило нарушил пассажир?

Вышла девочка с трамвая,

Беззаботная такая.

Увы, случилась тут беда-

Попала под трамвай она.

Вопрос: Как надо обходить трамвай, троллейбус, автобус?

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Вопрос: Где можно играть, а где нельзя?

Глупый желтенький утенок-

Он купил пакет конфет

И пошел через дорогу

Прямиком на красный свет!

Вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Что только что со мною было!

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила-

Я еле ноги уволок!

Вопрос: Где можно переходить дорогу?

Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Вопрос: С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

Эти ребята приятели были,

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили,  вместе катались,

Вместе с крючком за машиною гнались.

И уцепившись на полном ходу,

Быстро умчались у всех на виду.

Вопрос: Какие правила поведения нарушили ребята?

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

-Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

-это детские места!

Вопрос: Какие правила поведения в общественном транспорте нарушила Любочка?

Сектор «Автоинспекция»

На доске  или экране различные  дорожные знаки (1 доп. вопрос):

Загадка

Знак

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

 
«Железнодорожный переезд
со шлагбаумом»

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

 

 «Подземный пешеходный переход»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

 

«Внимание, дети!»

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!

Это очень строгий знак:

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле-

Не проедете никак!

 

 «Въезд запрещен»

Человек, идущий в черном,

Красный черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

 

 «Движение пешеходов запрещено»

Таня с куклою в тревоге,

Так болят у куклы ноги.

Зря печалиться не надо,

Помощь близко, доктор рядом.

«Пункт медпомощи»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

«Главная дорога»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

«Движение запрещено»

Сектор «Эрудицион»

  1. Когда была построена самая древняя дорога?

- около четырех тысячелетий назад;

- около двух тысячелетий назад;

- около тысячелетия назад.

  1. Как в Москве назывались первые экипажи общественного пользования, представляющие собой тесные и неудобные повозки, в которые пассажиры запихивались, как сельди в бочки?

- реброломами;

- волчками;

- кукушками.

  1. Как буквально переводится слово «велосипед» с латинского языка?

- самобеглая коляска;

- быстроног;

- тандем.

  1. Что в переводе с французского обозначает слово «шофер»?

- водитель;

- истопник;

- кочегар.

  1. Кто изобрел первую повозку с паровым двигателем?

- Жозеф Кюньо;

- Кулибин;

- отец и сын Черепановы.

  1. Что раньше появилось на свет?

- паровоз;

- пароход;

- автомобиль.

  1. Где в России появился первый автомобиль?

- в Одессе;

- в Москве;

- в Петербурге.

  1. Первые правила дорожного движения в советской России были приняты в...

- Москве;

- Петербурге;

- Киеве.

  1. Первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в...

- Лондоне;

- Вене;

- Берлине.

Сектор «Первая помощь»

Вопрос

Ответ

Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку

Как правильно обработать рану йодом?

Вокруг раны

Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах?

Накладывают давящую повязку и холод

Куда накладывают жгут, если рана находится на предплечье:

Выше раны

На какое время накладывают жгут?

На полтора – два часа

Как остановить носовое кровотечение?

На переносицу надо положить ткань, смоченную холодной водой, голову наклонить вперед, а не назад

Какие симптомы наблюдаются при  сотрясении мозга?

Потеря сознания, рвота, головокружение, пульс может стать реже обычного

Какая первая помощь оказывается при сотрясении головного мозга?

Полный покой, холод на шолову

 Сектор «Разрешается – запрещается»

Вопрос

Ответ

Перебегать перед близко идущим транспортом…

запрещается

Помогать пожилым людям переходить улицу…

разрешается

Обходить стоящий транспорт у тротуара спереди…

запрещается

Пережидать поток машин на «островке безопасности»…

разрешается

Сектор «Знак вопроса»

  1. Вставь пропущенные буквы в словах:

Авт_м_биль, тр_ллейбус, ш_фер, в_дитель, груз_вик

  1. Вставь пропущенные буквы:

П_сс_жир, м_ршрут, тр_мв_й.

Сектор «Перечислите»

  1. Перечислите не менее 5 транспортных средств. (автобус, трамвай, такси, метро, троллейбус и др.)
  2. Перечислите не менее 3 погодных явлений, затрудняющих дорожное движение. (снегопад, гололед, дождь)
  3. Назовите 3 марки российских машин. («Волга», «Жигули», «Ока», «Москвич», «Таврия»)

Сектор «Игра»

(Проводится игра со зрителями)

У ч и т е л ь:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

У ч и т е л ь:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь :

Кто, не достигнув четырнадцати лет,

Вывел на шоссе велосипед?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает.

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет - предупрежденье.

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто на роликах по мостовой

Мчит так ловко, с ветерком?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет.

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочтет не торопиться и не рисковать?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Знает кто, что желтый свет

 Нам о вниманье говорит?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто так в магазин спешил,

Что под колеса Зина угодил?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Кто на проезжей части малыша остановил,

Правила движенья объяснил?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде

На багажнике пассажиром третьим?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Ребята молчат.)

У ч и т е л ь:

Кто справа на эскалаторе стоит,

Чтоб проходящим слева путь свободно был открыт?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

У ч и т е л ь:

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

У ч а щ и е с я:

Это я, это я, это все мои друзья!

Сектор «Финиш»

Звучит песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги - 2 раза.

  1. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды - 2 раза.

  1. Выучив таблицу умножения,
    Не забудь про правила движения.
    Если ж знаки нас предупреждают,
    Значит - нас они оберегают - 2 раза.

 Жюри подсчитывает количество «светофорчиков» определяет победителя.

Получают медали «Пешеход – отличник».

Обойти весь мир мечтаем,

К новым звездам путь открыть.

А без правил – точно знаем!-

Нам с дорогой не дружить!

В будний день и в воскресенье,

Чтобы зря не рисковать,

Надо правила движения

Непременно уважать.

Правила движения

Достойны уважения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»

Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и  раскрытию  творческих способностей.                 ...

Разработка развлекательно-познавательной игры «Шляпный парад». для обучающихся 3 класса.

Развлекательно-познавательная игра «Шляпный парад».Цель: учить детей правильно оформлять свой костюм.Задачи:1.   Познакомить детей с разнообразием шляп, с их названиями и назначени...

Конкурсно-развлекательная программа "Посвящение в пешеходы"

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Посвящение в пешеходы"...

КВН в начальных классах (развлекательно – познавательное мероприятие)

КВН в начальных классах(развлекательно – познавательное мероприятие)...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...