Математическая викторина
методическая разработка (4 класс) на тему

Моспанова Галина Васильевна

Математическая   викторина

в рамках Недели начальных классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Краснодарского края школа №59 г. Краснодара

Математическая   викторина

в рамках Недели начальных классов

Учитель: Моспанова Г.В.

Математическая   викторина

   Ведущий:     Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное    путешествие в удивительную, огромную страну под названием – МАТЕМАТИКА.

                  Давайте, ребята, учиться считать:

                  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                  Запомните все, что без точного счета

                  Не сдвинется с места любая работа.

                  Без счета не будет на улице света.

                  Без счета не может подняться ракета.

                  Без счета письмо не найдет адресата.

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

                  Беритесь, ребята, скорей за работу!

                  Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.                                                                                                                                                                                                

                                                               (С.Маршак)

Чем мы будем заниматься на нашей викторине                  вы узнаете, если решите следующие примеры.

                 

                        3 х 3                 4 х 4                    5 х 5

                     (решать)        (отгадывать)         (играть)

           Ведущий:  Первая остановка у нас в городе  «Загадкино». Вы догадались,  чем мы будем здесь заниматься? За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. В конце викторины, мы узнаем победителя.

                 Две сестрицы друг за другом

                 Пробегают круг за кругом

                 Коротышка только раз,

                 Та, что выше каждый час.

                                     (стрелки часов)

             

             На четырёх ногах стою,

             Ходить же вовсе не могу.

             На мне ты любишь отдыхать,

             Когда устанешь ты гулять.

                                    ( кровать)

                   Два брюшка, четыре ушка.

                   Что это такое?

                                          (подушка)

     

                    Пять чуланов, а ход один.

                    Что это?

                                          (перчатки)

                    Летело три страуса. Одного убил охотник.

                    Сколько страусов полетело дальше?

                                               (страусы не летают)

                     Шесть ног без копыт.

                     Ходит, а не стучит,

                     Летает, а не птица.

                     Может вверх ногами садиться.

                                                (муха)

                    Что стоит в конце страницы

                     Украшая всю тетрадь

                     Чем вы можете гордиться?

                      Ну, конечно, цифрой ….(пять)

Ведущий: А теперь послушайте, какое стихотворение нам

прочитают ребята.

            Мне учиться очень нравится.

            Отвечать я не боюсь.

            Я могу с задачей справиться,

            Потому что не ленюсь.

                И прекрасна и сильна

                Математика – страна!

            Математика повсюду.

            Глазом только поведёшь.

            И примеров разных уйму

            Ты вокруг себя найдёшь.

                 И прекрасна и сильна

                 Математика страна!    

     Следующая остановка в городе « Арифметово».

             

       Белка сушит на веревке

       Два гриба и три морковки.

       Прибежал хорёк, утащил грибок.

       Съел зайчонок две морковки.

       Что осталось на верёвке?    2+3-1-2=2

       На коньках катались дети,  

       Всех их вместе было 10    

       Семь мальчишек среди них,

       А девчонок? Сколько их?  10 – 7 = 3

      3 синички сидят, 3 синички летят.

      5 синичек пели песни, и всегда бывали вместе.

     Ск. птичек? Сосчитай? И ответ скорее дай. 3+3+5=11

     В одном кармане 4 каштана, в другом кармане их5.

     Мы просим, дети, каштаны эти пересчитать. 4+5=9

        Если к двум прибавить 8, а к шести прибавить5,

        Ск. будет мы вас спросим, если в сумме сосчитать?

                                                           2 +8+6+5=21

        Тихо белочки сидели, дружно ягодки делили.

        Двадцать ягод было там, по 4 ровно всем.

        Поглядеть бы надо нам, ск. белок было там? 20:4=5

Ведущий: Следующий город «Рисованино». Ребята, а умеете ли вы рисовать? Сейчас мы это проверим. Но рисовать надо не совсем обычным способом, а с закрытыми глазами.

Игра « Рисование в слепую». Вызывается ученик, ему завязываются глаза. Сначала предлагается нарисовать на доске дом без крыши, затем дорисовать крышу, потом окна, двери. И только потом на крыше нарисовать трубу.

Справа от дома нарисуй ёлочку. Будем считать, что картина готова. Прокомментируй свой рисунок.

Игра «Как расположены кружки». На доске в разных местах 3-4 кружка диаметром 12-15 см. Троим играющим,

предлагается постараться запомнить расположение кружков. После этого им завязывают глаза. Играющие по очереди должны подойти к доске и в центре каждого кружка поставить свой знак ( один -+, другой -   третий-   )

 

Музыкальная пауза .Прослушивание песни « Чему учат в школе». (можно выполнять движения в ходе прослушивания).

Ведущий: Следующий город « Умнотеево». Давайте вспомним пословицы и поговорки в которых есть числа.

«Один за всех, все за одного».

«За один раз дерева не срубишь».

«Летом одна неделя год кормит».

«За двумя зайцами погонишься-

Ни одного не поймаешь».

«Семь раз отмерь, а один отрежь».

«Десятая вода на киселе»  (о родстве).

Ребусы.

  40 А       30  Я     и 100 рия

3 буна      кос .      О -пять

Ведущий: Следующий город «Вниматеево». Здесь мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный».

Два ученика стоят лицом к зрителям, а перед ними на столе (на стуле) кладут приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным .

      Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

      Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.

Понятно когда надо брать приз? На слове «три».

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили…А внутри-

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…(две)

      Мечтает мальчик закаленный

      Стать олимпийским чемпионом.

      Смотри, на старте не хитри,

      А жди команду: раз, два,… марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше…пять.

      Недавно поезд на вокзале,

      Мне три часа пришлось прождать.

      Ну, что вы приз ,друзья не взяли,

      Когда была возможность взять!

Ведущий: И последняя наша остановка в городе «Геометрове» .Вы поняли, что здесь мы будем закреплять знания о геометрических фигурах.

  Сколько на чертеже различных треугольников? четырехугольников?

 Назовите, какие геометрические фигуры здесь есть.

Ведущий: А теперь нам осталось подвести итоги. Посчитайте, у кого больше всего фишек, тот и победитель.      

       

Награждение лучших учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина

Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!...

Математическая викторина

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике....

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Математическая викторина

Данная  викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина

Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...