внеклассное занятие по пдд
классный час на тему

Спиридонова Валентина Александровна

занятие в виде суда над нарушителями пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_dorozhnomu_dvizheniyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Республиканский конкурс среди педагогов

                     «Лучшее преподавание правил дорожного движения»

Внеклассное занятие по ПДД

для учащихся 1-4 классов

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Преподаватель: Спиридонова В.А.

 Учитель начальных классов. Куйтунская Основная школа

Цель: Формирование  целостности  восприятия дорожной среды; понимания , осмысления дорожных знаков.

Упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения  и безопасном поведении на улице, в общественном транспорте.

Расширение словарного запаса учащихся, умение выражать и отстаивать свою точку, зрения.

Воспитание дисциплинированности, уважения к окружающим; желание передать свои знания окружающим.

Ход: Под музыку вбегают дети со знаками  движения.

Сейчас мы вам расскажем

Одну простую сказку

А может не простую

Хотим вам показать.

О правилах движения

А может не движения

Да нет, друзья,  движения

Хотим вам рассказать.

Начинается она, вы слыхали,  дети?

Светофория страна

 есть на белом свете

Разный там живет народ

И автомобили

И шофер, и пешеход

Да, чуть не забыли

Управляет той страной, Светофор Великий

Что бы не было такой,

Там неразберихи

Раздается шум мотора  в зал вбегает клоун Клепа.

- Здравствуйте! Я – Клепа!

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья. Посмотрите , какая красивая машина, Садитесь , прокачу с ветерком!

-Клепа, а с правилами д.д. ты знаком? Ведь это азбука твоей страна.

-Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

- Ты что, Клепа, запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

-Ну вот еще, я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

-Нет, не поедем.

-Ну и не надо, я один поеду.

Клепа едет на середину зала, ему преграждает путь Светофор.

-Остановись, Клепа!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажегся красный свет!

-Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки  - ерунда!

Продолжает двигаться. Светофор громко свистит.

Светофор.

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей шофер

Красный глаз горит в упор

Это я , царь Светофор!

Вид я грозный напускаю

Ехать дальше запрещаю.

Клепа: - Подумаешь «Запрещаю» А я хочу ехать на краааасненький..

Светофор: Ай-яй-яй! Клепа, ты,  оказывается, совсем не знаешь правила дорожного движения

Клепа: Ну и что, если не знаю! Ни чего тут страшного нет.

Ведущий: Клепа, сегодня состоится заседание суда над нарушителями дорожного движения. Я думаю тебе нужно там побывать.

Клепа Я знаю кого будут судить, вчера с ним встречался . Хотите расскажу как было дело (Рассказывает стихотворение про Незнайку. В это время занимают свои места судья, прокурор, адвокат.)

Судья: Внимание, начинаем заседание суда. Сегодня слушается дело о нарушителях правил дорожного движения.

        Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить , нужно знать

 Правила движения!

Адвокат: Выходя на улицу

приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

Прокурор: Что бы руки были целы

Чтобы руки были целы

Знаки всем нам нужно знать

Знаки нужно уважать.

На сегодняшним заседании присутствуют присяжные заседатели. Ими будете вы ребята. Что бы вы могли судить других, мы посмотрим,  знаете ли вы правила.

Ведущий:

  • Быстрая в городе очень езда

 Правила знаешь движения?

  • Вот в светофоре горит красный цвет

Можно пройти через улицу?

  • Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

  • Сел в автобус и не взял билет

Так поступать полагается?

  • Старушке в преклонные очень года

        Ты место в автобусе уступишь?

Судья: Молодцы! Имеют право выполнять обязанности присяжных.

В зал приглашается потерпевший по первому делу.

В зал входит мальчик, который вносит на себе велосипед без колес.

Велосипед меня понес

Понес куда-то под откос

Он там остался  без колес

обратно я его понес

Что мне теперь делать? Прошу разобраться.

С. Слово предоставляется прокурору.

П.Рассмотрев показания свидетелей, проведя экспертизу,  я сделал следующие выводы: В этом происшествии виновата дорожная служба. Не на всех направлениях движения велосипедистов  проложены велосипедные дорожки.

А.А я думаю, здесь виновата машиностроительная промышленность. На велосипедах не установлены приспособления для удерживания его в вертикальном положении, поэтому часто велосипедисты попадают в подобные ситуации. А что думают присяжные?

Выслушиваются ответы детей.

Работа по слайду по правилам езды на велосипеде.

Приговор судьи:1.Детям до 14 лес езда на велосипеде – запрещена

2. Перевозить пассажиров на велосипеде – запрещается.

3. Устраивать велосипедные гонки на проезжей части – запрещается.

 4. Ездить на велосипеде только в отведенных местах, по велосипедным дорожкам – разрешается.

5. потерпевшего перевести в нарушители, обязать выучить правила дорожного движения.

С.в зал заседаний приглашается следующий потерпевший.

Входит девочка с мячом.

        -Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?....

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул вот и все.

И теперь я без мяча. Прошу разобраться

П. Рассмотрев материалы дела, выслушав свидетелей, я думаю виноваты родители девочки, разрешившие гулять ребенку одному  во дворе.

А. а я думаю, что виновата служба жилищно- коммунального хозяйства, которая не установила бордюры и заграждения при выходе из дворов. Они должны были предусмотреть такую ситуацию.

Слово присяжным. Слайд

Приговор: 1.Там где транспорт и дороги

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

2.Потерпевшую перевести на скамью нарушителей и обязать выучить правила д.д.

В зал приглашается потерпевший по следующему делу.

Входит плачущая зайчиха.

Мой мальчик, мой зайчик …

П. рассмотрев все обстоятельства дела, думаю виноват водитель трамвая, который не остановился и не пропустил бежавшего зайчишку.

А. я не согласен с обвинением я считаю,  виновата мать- зайчиха, которая отпустила одного зайчишку на прогулку по городу.

Мнения присяжных заседателей. работа по слайду.

Приговор 1. играть и ходить по трамвайным линиям – запрещается.

2. обходить трамваи только спереди.

3 всем пассажирам выполнять правила д.д.на транспорте.

Ведущий. А сейчас приговор который вынесли присяжные заседатели.

        Каждый ребенок читает четверостишье по правилам

Слово предоставляется потерпевшим нарушителям

        Песня  «Дорожные знаки»

        

                                 Республиканский конкурс среди педагогов

                     «Лучшее преподавание правил дорожного движения»

Внеклассное занятие по ПДД

для учащихся 1-4 классов

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Преподаватель: Спиридонова В.А.

 Учитель начальных классов. Куйтунская Основная школа

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...