Классный час
классный час (1 класс) на тему

Бучацкая Наталья Геннадьевна

Тема: "Рождество Христово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx344.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

в 1 «Г» классе

на тему:

«Рождество Христово»

Учитель начальных классов: Бучацкая Наталья Геннадьевна

2015 г.

Цель: раскрыть смысл праздника «Рождество Христово».

Задачи: - воспитывать любовь и уважение к православным традициям русского народа, чувство любви к Родине.

- создать психологические условия для получения знаний о празднике;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, память.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово.

Под покровом мягким, снежным,
Дремлет русское село.
Все дороги, все тропинки
Белым снегом замело.
Снег под солнцем серебрится,
Ясный свет над ним струится,
И звучат слова:
“Здравствуй, праздник
Светлый, ясный,
Величавый и прекрасный,
Праздник Рождества!”

Ребята, а знаете ли вы, что это за праздник – праздник Рождества, когда его отмечают?

7 января по новому стилю, а 25 декабря по старому стилю, родился Господь наш Иисус Христос, Спаситель всех людей. 7 января – день рождения Иисуса Христа.

Ребята, а кто знает, в каком году родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился 2010 лет тому назад.

А знаете ли вы, что означает имя “Иисус”? Как звали его маму? В каком городе он родился? Как звали Его приёмного отца?

Скажи, из каких источников мы можем получить информацию об этом? (Книги, фильмы, рассказы взрослы и учителей)

Я расскажу вам историю, которая случилась более 2-х тысяч лет назад.

В далекой стране Палестине, в городе Вифлееме, произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец – родился сын божий Иисус Христос. Исполнились предсказания пророков: в мир пришел Спаситель. Его матерью стала девушка Мария, которую мы с тех пор называем Богородицей.

Еще до ее рождения родители Марии дали обет посвятить девочку служению богу. Когда Марии исполнилось 3 года, ее по традиции впервые ввели в храм. С малолетнего возраста и до девичества Марии следовало жить при храме. Там она воспитывалась 12 лет. Достигнув совершеннолетия, девушка должна была оставить храм. Священник, как это полагается, избрал для нее “обручника” – пожилого вдовца, в доме которого она, соблюдая обет, вела бы домашнее хозяйство. Выбор пал на Иосифа из Назарета.

После обручения Мария поселилась в доме Иосифа, где произошло событие, которое церковь почитает как один из самых больших праздников – Благовещение. Деве Марии явился ангел и возвестил о том, что она родит Сына Всевышнего и назовёт его Иисус, что означает “Спаситель, потому что Он спасет Свой народ от грехов их"

Иосиф и Мария жили в городе Назарете. В их стране правил жестокий царь Ирод, который подчинялся римскому императору Августу. Римский император в то время завоевал много стран, и страна, в которой жили Иосиф и Мария – Иудея, тоже принадлежала ему. Римский император Август хотел узнать, сколько у него подданных, сколько человек живёт в его царстве, что они имеют, сколько кому лет, много ли годных в солдаты. Для этого он велел сделать перепись. Каждый человек должен был записаться в том городе, откуда он родом, где жили его предки.

Иосиф и Мария происходили из рода царя Давида, и поэтому они отправились из Назарета в город Давида – Вифлеем. Пришли они в Вифлеем поздно вечером. К этому времени из-за переписи в Вифлееме собралось много людей. Все гостиницы были переполнены народом. И нигде не нашлось места для Марии и Иосифа. Тогда недалеко за городом они нашли пещеру, в которую пастухи в ненастную погоду загоняли овец. Иосиф и Мария так устали с дороги, что рады были и этому пристанищу, только бы не остаться под открытым небом совсем без ночлега. Они вошли в пещеру и решили ночевать в ней. Ночью в этой пещере от Пресвятой Девы Марии родился давно обещанный Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос.

Матерь Бога нашего сама спеленала Его Пречистыми своими руками, положила его в ясли на душистую солому, и первая принесла Ему поклонение.

- Какое незнакомое слово встретилось? (Ясли)

- Где можно о нём прочитать? (В толковом словаре)

- Ясли – небольшое деревянное корытце, из которого ели животные.)

Стихотворение "Рождество" читает ученик.

В этот день святого Рождества

Каждый ждёт от жизни волшебства:

Чтоб больной здоровье вмиг обрёл,

Чтобы странник до огня добрёл,

Чтоб добро царило, а не зло,

Чтобы всем, кто верит, повезло!

- А сейчас мы посмотрим сценку.

СЦЕНКА: «Бабушка, внук и внучка»

(Бабушка сидит на скамейке занята рукодельем и рассказывает о празднике Рождестве. Внуки играют возле бабушки)

Внук.

-Бабуля, а почему этот праздник называют Рождеством Христовым?

Бабушка:

- А потому, душа моя, что явился в этот мир Младенец Иисус

Родил Он в пещере скромной

Пришел Он, чтобы мир спасти.

Он и есть Спаситель мира

Весь православный люд отмечает этот праздник светлый.

Внучка:

-Так рождество - значит день рождения бога!

Бабуленька, но почему же я не могу видеть Бога среди небесного Чертога?

Бабушка:

-А Он, душа моя, во всем:

Во всем, что окружает нас.

И когда мы молитву читаем

Перед сном, то каждый раз

У Бога мы бываем

Внук:

-Ах, бабушка, какой это чудесный праздник – Рождество Христово!

Ученик 1

Праздник великий настал уж снова,

Всюду веселье, пиры, торжество…

Вспомни, какое поведал Он слово –

Тот, чье справляем мы Рождество.

Ученик 2

Если в этот день на время

Вспомнит кто-нибудь из нас

Про младенца в Вифлееме

Чудно – радостный рассказ

Ученик 3

В душе светло и жутко

Словно кто-то ходит там.

Это Сам Христос-Малютка

Постучался в сердце к вам

Ученик 4

Я смотрю на небес высоту

И на Божью вокруг красоту

Вижу, как просыпается мир,

-И как будто в природе пир!

Внучка:

-Бабуля, а почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце?

Бабушка:

- Ох, внучка моя милая, об этом тоже целая история. И ты обязательно должна узнать ее. Эту историю мне поведала моя бабушка, когда я была такой же маленькой, как и ты.

Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма – пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она

- Ах ты, добрая, печальная елочка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками.

Исполнение песни «Рождество»

Я сердечно поздравляю
С Рождеством всех вас!
Счастья искренне желаю
В этот светлый час!
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты
И исполнятся желанья,
Планы и мечты.
Пусть нежданная удача
Взбудоражит кровь.
И конечно, много значат
Дружба и любовь!

H:\DCIM\107___01\IMG_0521.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...