Задачи человечности
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Козык Нина Ивановна

Ученикам предлагаются жизненные ситуации на тему морали из жизни, из литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_vezhlivosti.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №9

Составитель: учитель высшей категории Козык Н.И.

Кинель, 2016г                                                                                                                                              

                                                                                              Задача №1.

Пассажиры в  грязи.

Мы с друзьями как – то ехали в электричке и пили из бутылки лимонад. И поедали свои завтраки. А когда мы выходили, я оглянулся и увидел, как это все валяется на полу: пустые бутылки, фантики, яичная скорлупа, куски хлеба. Как после дикого пиршества. Но нам надо было выходить, а пассажиры в этой грязи дальше поехали. Что делать?

Задача №2.

Кому приятно, когда на него из окна падают арбузные корки, яблочные огрызки, яйца, кости и даже пласт –

массовые  бутылки?

У меня есть знакомый- Ленька – Пончик, - он поесть любит. А все, что не доедает, в окно выбрасывает. Будто это не окно, а мусорная яма. Как перевоспиты –

вать таких Пончиков- обжорчиков?

Задача № 3.

К платформе маленькой станции подошел поезд. Толпа ожидавших бросилась к вагонам. Среди них были и школьники, возвращавшиеся с лыжной прогулки. Теснясь и толкаясь, они штурмовали узкие двери вагонов, мешая друг другу. Слышался треск задевавших за ступеньки лыж, писк девочек, которые никак не могли взобраться на подножку вагона… Посадка затягивалась. Что необходимо изменить?

Задача №4.

Кто его наказал?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал мальчика?

Задача № 5.

Есть такой мальчик, который часто поступает так: попросит мама в магазин сходить – он сходит, но за это ему покупают мороженое; попросят его накрыть на стол – он накроет, но за это его сводят в кинотеатр.

И так растет этот мальчик, что не попросят, он все делает. Что неправильно?

Задача №6.

Мальчик всегда любит быть первым. Уходят домой из школы – он первый. Строятся на обед в столовую – он первый. Он первым выбегает из-за парты, и, если кто- нибудь стоит уже впереди него, то он отталкивает его, а сам встает вперед, громко крича, что это его и только его место.

Он действительно первый?

Задача № 7.

Саша бежит к своему другу. И видит, что у дороги стоит первоклассник и никак не может перейти проезжую часть улицы…

Задача №8.

Вася выше в школу очень поздно. Вбежав в школьный двор под трель школьного звонка, он сбил женщину, но сам побежал дальше, торопясь на урок. Все ошибки. Найдите все ошибки в поведении Васи.

Задача №9.

Никита ехал с тренировки домой. В автобус вошла старушка, свободных мест не было…

Задача №10.

В электричке ехали два подростка, они выпили лимонад в стеклянных бутылках. Один из мальчиков тут же выбросил бутылку из окна . Раздался душераздирающий крик… Что могло произойти?

Задача № 11.

Мальчик в дождливую погоду торопился в школу. Его путь лежал по тротуару. Вдруг проезжающий по дороге автомобиль окатил мальчика грязной водой с головы до ног. Он расплакался от обиды.

Второй человек в этой ситуации – водитель автомобиля этого не заметил и уехал…

Задача №12.

Вторая смена в школе №9 более спокойная, меньше детей. И вдруг оглушительный хлопок нарушает тишину, будоражит спокойствие всех в школе. Это мальчики 6 класса взорвали петарды на втором этаже школы…

Задача №13.

Третий этаж школы №9. Вторая смена. Мы видим драчунов самого взрослого во второй смене 7 класса. Перед схваткой они успели « поранить» друг друга неприятными оскорбительными словами. А теперь стоят, напыжившись, отведя локти в стороны. Кого они напоминают в этот момент? (Предполагаемый ответ. Пусть не обижаются, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся именно в такую позу.)

Задача № 14.

Мой гость с самого порога в грязных ботинках протопал в комнату, стал все рассматривать и хватать руками.

- Это ваза? Ну – ну!

- Это лампа? Ну – ну!

- А это сушки? – спросил он, загребая горсть сушек в карман.

- Ну, ладно, - сказал он, я пошел. И ушел.

Для чего он, интересно приходил? – подумал я.

Ведь кроме грязных следов на полу, он ничего не оставил.

Задача №15.

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю, Витя просит:

- Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

- Извините, я немного опоздал.

Спор давно ведется в классе,

Вежлив Витя или нет.

Разберитесь в споре нашем.

И пришлите нам ответ.

Ну, а вы считаете

Вежлив Витя или нет?

Задача № 16.

Давай, давай, рассказывай…(можно инсценировать)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был рассерженный вид, заплаканные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко  за кричала Катя.

- Что у тебя случилось, давай рассказывай!- подскочила Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса Все недоуменно пожали плечами.

Задача №17.

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира.

- У меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут.

- Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась.

Ира уже не смогла ее развеселить.

Какую оплошность допустила Ира?  Как бы ты вел себя на ее месте?

Задача № 18.

Олег, выскочив из дома, помчался к школьному крыльцу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя труда, протискиваясь в дверь школы, тут же зацепил чью – то пуговицу, и она отлетела.

- Как повлияла спешка Олега на настроение всех окружающих?

Задача № 19.

Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавший его Антон показал ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку.

 - Каким будет настроение Игоря на уроке?

Вежливость - закон для всех.

  Ежедневно мы встречаемся со множеством людей – на улице, на службе, в театре, на стадионе и т.д. Очень важно, чтобы ни один из них не пожалел о мимолетном общении с вами, не вынес из него чувства обиды. Для культурного человека вежливость всюду, где бы он не находился, - не пустая условность, а внутренняя необходимость, норма поведения. Заблуждаются те, кто думает, что вежливость обязательна только в кругу знакомых, среди людей, мнением которых они дорожат, а в остальных случаях можно прекрасно обойтись и без полезных условностей.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - это широко известные слова Сервантеса никогда не устареют.

«Будьте добры», «пожалуйста», «разрешите», «простите»- эти слова, как и множество других, помогают людям выразить свое расположение, искреннее доброжелательство, уважение. Причем эти слова не изнашиваются от частого употребления, никогда и никому не могут надоесть или перестать нравиться. Больше того, они часто служат добрыми помощниками в наших отношениях с окружающими, позволяют быстрее и с меньшими усилиями разрешить любой вопрос.

Вежливость – это не перчатки, которые надеваются только в торжественных случаях, а все остальное время хранятся в шкафу. Она должна стать тем, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя естествен в любой ситуации.

Искренность, отсутствие какой – либо корысти, уважение ко всем без исключения людям – вот чем руководствуется культурный человек в общении с окружающими. Вежливость напоказ – это то же самое, что лакировка на неочищенной поверхности: и то и другое крайне непрочно и недолговечно.

Истинный культурный уровень человека лучше всего проявляется во взаимоотношениях с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция «Ценим более всего: В человеке – человечность, В мире знаний - бесконечность…»

По официальным данным в России 1,5 млн. детей имеют отклонение в развитии. Около 30% из них могли бы учиться в массовых школах несмотря на страшный медицинский диагноз. В США, Европе, Кан...

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час с использованием интерактивной доски.  Тема доброты и человечности всегда актуальна. Дети в 4 классе  могут уже достаточно уверенно вести разговор на эту тему....

Воспитательная программа "Школа человечности"

Воспитательная программа "Школа человечности" помогает в воспитании у школьников доброты, сопереживания, чувства патриотизма. Она помогает в раскрытии таких тем как: Мои родные и я, Мои товарищи...

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Экологическое воспитание – воспитание человечности.

Статья об экологическом воспитании младших школьников....

Материал по теме самообразования "Воспитание человечности"

В данной презентации размещён материал по теме самообразования "Воспитание человечности в 1 классе"...

классный час "Будем добрыми и человечными"

методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию о дружбе и толерантности...