Викторина "В мире животных"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Абузярова Эльмира Сайфулловна

 

 

Цель::

- закрепить знания о диких и домашних животных.

Задачи:

- повысить уровень познавательных процессов;

- развивать воображение, внимание, мышление;

- воспитать бережное отношение к  домашним животным;

Оборудование: презентация, плюшевые игрушки, бинты, иллюстрации с изображением животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Энгельса Саратовской области»

 

Викторина «В мире животных».

Выполнила:  Абузярова Э.С.

2015г

«В мире животных»

Цель::

- закрепить знания о диких и домашних животных.

Задачи:

- повысить уровень познавательных процессов;

- развивать воображение, внимание, мышление;

- воспитать бережное отношение к  домашним животным;

Оборудование: презентация, плюшевые игрушки, бинты, иллюстрации с изображением животных.

Ход внеклассного мероприятия

 «В мире животных»

-Здравствуйте  дорогие ребята и гости.  Перед тем как мы начнем нашу викторину, я хочу чтобы вы улыбнулись друг другу  и настроились на дружеский лад.

-Чтобы вы догадались  какой теме посвящена наша викторина, я прочитаю вам стихотворение , которое написал замечательный детский писатель Роман Сеф.

Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котов и щенков беззаботных,

Кто может любить и осла и козла.

Тот людям вовеки не сделает зла.

(животным)

-Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

-Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)

А сейчас я предлагаю вам начать викторину  « В мире животных». Но перед тем как начать викторину, определимся с членами жюри.

Класс делится на 2 команды. 1я команда - "Котята", 2я команда - "Щенята

Конкурс 1Приветствие.

Перед вам план, по которому вы должны составить маленький рассказ.

План

  1. Кто является мамой этого животного?
  2. Это дикое или домашнее животное?
  3. Какую пользу приносят людям?
  4. Какой звук издают?

Конкурс 2. Загадки. (По 4 загадки каждой команде)

 

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Домашнее животное,

Да ещё и верный друг. (Собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

7. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

8. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

9. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

10. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

Конкурс 3. Узнай животное по описанию.

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

 «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

Конкурс  4. Загадки-нескладушки

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка


Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит)  корова


Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
(гномик) ёж


В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … 
(жираф)  волк

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк)  медведь

. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … 
(соловей) свинья

Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… 
(конь) еж

. Над лесом солнца луч потух…
Крадется царь зверей… 
(петух)  лев

 

.

  - А сейчас ребята мы с вами чуть – чуть отдохнем. Потанцуем под песенку Маши из мультфильма «Маша и медведь». А жюри подведет итоги.!!!!!

- Ребята, а существуют животные, про которых пела Маша? (нет)

-Конечно же нет, их Маша придумала.

-Послушаем жюри.

Конкурс 5. Животные в мультфильмах и сказках.

1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у кролика)

2. Кто поёт песенку "Я на солнышке лежу"? (львенок и черепаха)

3.Кто является другом девочки, которой принадлежат слова «Я такая заводная…»

4.Перечислите животных из мультфильма  «Мадагаскар»..

5.  Кто говорит «Ну заяц, погоди!!!»?

6. Какой зверь съел Красную Шапочку вместе с бабушкой? (волк).

-Ой, ребята кто - то стучится в двери. (заходит  доктор Айболит)

-Кто узнал нашего гостя ?

- Чем вы к нам пожаловали?

Айболит: Узнал что у вас викторина, посвященная животным, решил и я  свой конкурс провести.  Разрешите , ребята? (да)

- Ребята , а все знают чем я занимаюсь? Какая у меня профессия? (доктор, лечит животных)

- Нужно оказать первую помощь животным. (Выдаются бинты каждой команде и плюшевая игрушка-животное).

- А мы тоже приготовили вам доктор Айболит , сюрприз. («Добрый доктор Айболит»  читает Сучков С.)

Конкурс 6. Узнай животное по голосу. ( Когда угадывают показывается слайд)

1. ворона

2. кошка

3. курица

4. лев, тигр

5. лошадь

6. лягушка

7. медведь

8. обезьяна

9. овца

10. свинья

Послушаем жюри!!!

Конкурс 7. Узнай по объявлению. (На слайдах)

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

Конкурс 8. Узнай животное по части тела

На слайдах часть тела животного, учащиеся должны угадать, какому животному оно принадлежит.

Подведение итогов викторины.  

Сладкое угощение каждой команде.

 Ребята, а учащиеся 2 класса вам приготовили, сюрприз, инсценировку сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире животных"

Викторина для учащихся 3 классов....

Сценарий викторины "В мире животных"

Сценарий занятия внеурочной деятельности в рамках ГПД (2 класс) - викторина "В мире животных" (ко Всемирному дню животных - 4 октября): 1. Устные вопросы; 2. Задания на карточках; 3. Задание в электро...

Увлекательная викторина для начальной школы "В мире животных".

Представлен доступный и интересный материал для организации досуга детей . Викторины на различные темы расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, повышают интерес к чтению, влияют на ...

Игра-викторина "В мире животных"

Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...

Игра-викторина «В мире животных».

Привить чуткое и бережное отношение к  живой природе, развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных, помочь детям учиться работать в команде....