Главные вкладки

    Сценарий проведения классного часа на тему "В дружбе -наша сила!"
    классный час (1 класс) на тему

    Хохлова Инна Валентиновна

    Сценарий разработан для учащихся первых классов Цель: способствовать сплочению детского коллектива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_druzhbe_-_nasha_sila.docx45.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа «В дружбе - наша сила!»

    ГБОУ СОШ № 117

    Выборгского района

    г. Санкт - Петербург

    1 «А» класс

    учитель начальных классов: Хохлова Инна Валентиновна

    дата проведения:18 февраля 2016 г.

    Цель: формировать представления детей о дружбе, о её решающей роли ее в жизни, способствовать сплочению детского коллектива.

    Задачи :

    1. Образовательные: формирование понятий «дружба», «настоящий друг»; развитие познавательной активности.

    2. Воспитательные: воспитание достойных граждан своей страны; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости, уважения   друг к другу; к окружающим; формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей; формирование духовно-нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

    3. Развивающие: развитие коммуникативных навыков, развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса; формирование умений высказывать свою точку зрения (аргументировать).

    Форма проведения: разговор-рассуждение с игровыми моментами

     Технологии:

    ИКТ, личностно-ориентированный подход, коммуникативная технология,

    технология деятельностного метода, игровая технология, работа в сотрудничестве,  

    Оборудование:  интерактивная доска, проект MimioStudio, карточки для работы в группах, сигнальные кружки, коллективная работа детей «Солнце в ладошках», фонограмма песни «Дружба крепкая»

    Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

    Предварительная  работа: 

    разучивание стихов;

    подготовка сценки «Я твой друг!»;

    коллективная работа «Солнце в ладошках»; разучивание песни «Дружба крепкая»

    (муз. Б.Савельева, слова М.Пляцковского);

    выставка рисунков «Мои друзья»;

    просмотр мультфильма «Гена ищет друзей»


    Ход классного часа

    Этапы занятия

    Ход занятия

    Примечание

    1. Организацион-ный момент. Психологический настрой: сказка

    Учитель:
    - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой.                                  

       – На улице ещё зима, а в классе солнечно, тепло, потому что наше весёлое солнышко согревает нас, дарит нам отличное настроение. Давайте помашем дружно своими ладошками  - лучиками, чтобы в классе стало ещё праздничней и веселее.                                                                                                                                           - Наш классный час хочу начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.)
    Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
    Подумал волшебник и сказал:
    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…  Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
    - Вот выбирай, - сказал волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Доброта,  третью  -Красота, четвертую – Печаль, а пятую –.Дружба.
    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
    - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
    Учитель: - А кого бы выбрали вы?
    (Звучит музыка и продолжение сказки):
    Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

    - Как вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу?           (Ответы детей).

    - Конечно, к человеку, который умеет дружить всегда приходят радость, доброта, красота. А если вдруг придёт печаль, то рядом всегда будет друг, который поможет и поддержит в трудную минуту.                  

    Слайд 1

    Слайд 2

    2.Определение темы. Целеполагание.

    3. Введение понятий «дружба», «друг».                    Поиск ответов на вопросы.

    4. Физкультми-нутка «Строители»

    5. Работа по теме. Строим                  ДОМ ДРУЖБЫ

    Собери пословицы.

    Сценка                          «Я твой друг!»

     Раздели слова на группы: настоящий друг –это…

    6.Физкультминутка «Приветствие»

    7. Законы дружбы

    8. Сказка «Кто лучше всех»

    9. Рефлексия:

    а) волшебный микрофон

    б) Чему научились?

    10.  Песня «Дружба крепкая..»

    Праздничный салют

    - Ребята, вы догадались,  о чём мы сегодня будем говорить?                (о дружбе)                                                                                                                                                               - Перед вами дерево предсказаний. Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?                       (Дети высказывают свои предположения, на экране появляются записи вопросов).                                                                                                                                                               - Послушаем стихи о дружбе, которые подготовили ребята.

    Ученики:

    Дружба – это тёплый ветер, 
    Дружба – это светлый мир, 
    Дружба – солнце на рассвете, 
    Для души весёлый пир. 


    Дружба – это только счастье, 
    Дружба – у людей одна. 
    С дружбой не страшны ненастья, 
    С дружбой – жизнь весной полна. 

    Учитель:

     - Какое прекрасное слово дружба!

    - Что же такое дружба, как вы понимаете это слово?

    - Ребята, а если нам нужно найти лексическое значение слова, к какой книге мы обратимся? (толковый словарь)

    - Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: «ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

    -  О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и обычные люди.

    - Ребята, вспомните, какие сказочные герои построили ДОМ ДРУЖБЫ? Кто автор этой сказки?                                                                                                              

    -Я недаром начала наш классный час со сказки. Урок у нас сегодня необычный, сказочный. Что же в нём необычного, спросите вы? А вот что, мы сегодня с вами не просто ученики - мы сегодня строители.  Я предлагаю построить наш ДОМ ДРУЖБЫ. Согласны? Дом строить не просто, а чтобы строительство продвигалось успешно, вам нужно будет справиться со сложными заданиями. Не боитесь, готовы?  

     - Мы сегодня будем работать в строительных бригадах:                     1-ая бригада, 2-ая бригада, 3–тья бригада

    - Для начала предлагаю бригадам сделать весёлую разминку, покажите, какие вы строители.

     

    Будем строить новый дом, инструменты мы возьмём

    Раз лопатой мы копаем,  глубже яму  вырываем

    Раз, два, раз, два, три, кладём ровно кирпичи

    На четыре и на пять стены мастерком ровнять,

    После этого, дружок, будем красить потолок

    А на шесть метлу возьмём и порядок наведём.

    Будет в доме чистота, будет в доме красота!

    - Молодцы!

    - Кто знает, с чего начинается строительство любого дома?              (с фундамента)

    - Чтобы заложить фундамент нашего дома вам нужно ответить на вопрос. Как вы думаете, кто такой друг?  (кто  всегда поможет, с кем интересно играть, не обидит и т.д.)

    - Верно, ребята! Давайте посмотрим, как говорится об этом в толковом словаре: «ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью»

    - Стихотворение «Настоящий друг» прочитают нам  Настя, Артём и Маша.

     Ученик:

    Настоящий друг везде

    Верен: в счастье и беде;

    Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь – он спать не может,

    И во всём, без дальних слов,

    Он помочь тебе готов. 

                                                                                                                                                                               

    Друг разделит боль и радость, 
    Друг поддержит и спасёт. 
    С другом – даже злая слабость 
    Вмиг растает и уйдет. 


    Верь, храни, цени же дружбу, 
    Это высший идеал. 
    Тебе она сослужит службу. 
    Ведь дружба – это ценный дар!

    - Молодцы, ребята, замечательно прочитали стихи, все вместе ответили  на вопрос. А это значит, что вы справились с первым заданием.  Мы можем заложить фундамент, он должен быть прочным, так как держит на себе всё здание. Поэтому основой нашего дома будут взаимопонимание и надёжность.  

    - Итак, фундамент готов.                                                          (Основа дома появляется на магнитной доске)

    - Теперь нам нужно построить стены. Стены нашего дома будут кирпичными, а кирпичики непростые. Каждый кирпичик – слово. Слушайте второе задание: каждой бригаде  нужно будет составить из слов - кирпичиков  пословицу о дружбе и объяснить её смысл. Бригады работают  на местах, а у доски по одному участнику от каждой  бригады.

    (Дети составляют пословицы, объясняют их смысл.Таким образом, на доске выстраивается дом)

    - Крепкую дружбу и топором не разрубишь (у доски)

    - Без друга на сердце вьюга.

    - Один за всех и все за одного.

    - Друг познаётся в беде.

    - Продолжаем возводить стены нашего дома – составлять пословицы. Предлагаю поиграть: я начну пословицу, а вы продолжите:

    - Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей)

    - Человек без друзей, что ….. (дерево без корней)

    - Нет друга ищи, ….. (а нашёл – береги)

    (Карточки  с пословицами прикрепляются к доске)

    - Молодцы ребята! Возвели мы стены тёплые, крепкие, никакая непогода не страшна. Пословицы говорят нам, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

    - Но ведь дом не может быть без окон, а в окнах обязательно должен гореть свет добра и любви. А чтобы такой свет зажёгся в окнах нашего дома, предлагаю посмотреть сценку, подготовленную ребятами.

    Сценка

    Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

    - Давай! – согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

    - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

    На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

    - Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

    Но тут подошел Саша.

    - И меня примите.

    - Нет, не примем, - сказал Максим.

    - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

    Учитель:

    - Можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему?

    (Настоящий друг никогда не будет менять друзей ради игрушек, если он так поступает, значит, он не настоящий друг)

    - Какими же качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы ответить на этот вопрос, я снова предлагаю вам поработать в бригадах.

    Задание следующее  – нужно разделить слова на две группы:

    Первая группа – это слова, которые называют качества настоящего друга;  

    Вторая группа -  это слова, которые называют отрицательные качества друга, какими друг обладать не должен, их вы отлоЖИте в ведёрки.

     (На экране слова: злой, вежливый, хвастливый, верный, жадный, честный, добрый, грубый, внимательный)

    - Убедиться в правильности сделанного выбора помогут нам ваши родители.

    - На экране должны остаться только положительные качества

      Если вы услышите сигнал, это значит: «Внимание – опасность!». Вам нужно задуматься над сделанным выбором.

    - Итак, проверяем, какие слова вы убрали.  

    (От каждой команды выходят по одному участнику, убирают лишние слова)

    - Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием! И в наших окнах загорелся свет добра и любви!  (к домику добавляются окна)

    - Когда люди встречаются, что они делают при встрече?  (приветствую друг друга)

    - Как можно приветствовать?  (словом, рукопожатием, обняться)

    - С давних времен появилась традиция: здороваясь, снимать перчатку. Протягивая руку, люди говорили: «Не бойтесь! Вот вам теплая ладонь. Оружия в моей руке нет! Я пришёл с миром!»»

    Руку помощи протягивают товарищу в трудную минуту.

    Друзья всегда идут, держась за руки. Рука, открытая ладонь — символ дружбы.

    - Готовясь к сегодняшнему занятию, я нашла интересные сведения о том, как приветствуют друг друга люди разных народов. Например, чукчи касаются друг друга носами, а гвинейцы – щекочут под подбородком. Давайте проведём весёлую минутку отдыха, попробуем поприветствовать друг друга по-разному.

    - Встаньте, пожалуйста, парами.

    Физкультминутка:

    Если нравится тебе, то делай  так (касаются носами),

    Если нравится тебе, то делай  так (щекочут под подбородком),

    Если нравится тебе, то  и другому покажи  (хлопок правой рукой хлопок левой рукой),

    Если нравится тебе, то делай  так (хлопок двумя руками),

    Если нравится тебе, то делай  так (касаются носами),

    Если нравится тебе, то делай  так (щекочут под подбородком Если нравится тебе, то  и другому покажи  (пожимают правую рук, левую руку),

    Если нравится тебе, то делай  так (обнимаются).

    Учитель:

    - Какие ощущения у вас возникли?                                                     (приятные, стало весело и т.д)

    - Не забывайте встречать друзей приветливо, с улыбкой.

    - Возвращаемся к строительству нашего ДОМА ДРУЖБЫ. Наш домик наполовину выстроен, чего же ещё не хватает?  (крыши)

    - Правильно, чтобы это сделать, нужно выполнить следующее задание. Как вы думаете, сможем ли мы жить в нашем  доме  дружно, если у каждого из нас будут свои правила? (нет) 

    - Верно, чтобы наш дом был действительно Домом Дружбы,  мы должны принять ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ: решить, что можно делать, а что нельзя.

    - У вас на столах конверты, в них сигнальные кружки жёлтого  и красного цвета,  достаньте их, пожалуйста. Ваша задача - если я называю правило, которое нужно соблюдать, вы поднимаете кружок жёлтого цвета, а если этого делать нельзя – кружок красного цвета. Готовы?

    - Тогда начинаем: 
    - Помогать другу в беде.
    - Предавать друга.

    - Заботиться о близких. 

    - Обманывать друга.
    - Уважать мнение друга. 
    - Обзываться.
    - Быть жадным.

    - Уметь хранить чужие секреты.

    - Уметь попросить прощения.

    -Защищать друга.

    - Молодцы, ребята! Вот и крыша готова! Вы очень дружно трудились и построили   замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

    Посмотрите внимательно на наш Дом  Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна, в чём наша сила? (В дружбе)

    Учитель:

     - Конечно, в дружбе. Ведь мы с вами друзья, потому что нас объединяют учёба, общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь друг другу. И вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу? (нет)

    - Кто из вас хочет поселиться в нашем ДОМЕ ДРУЖБЫ и выполнять все законы?

    - Тогда заселяемся? (на экране появляется фотография классного коллектива)

    - Постойте, ребята, а как же мы в него вошли? Ведь дверей нет! Ну, ничего – это легко исправить.

    Послушайте ещё одну сказку:

    Заспорили лесные зверята – кто лучше всех? Совенок говорит:

    -Я лучше всех!

    Бобер:

    -Я!

    -Нет, я! – проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.

    -А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! – сказал волчонок.

    Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок и бельчонок.

    Лесная поляна наполнилась маленькими кричащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.

    - Для начала давайте сядем в круг, – сказал он, – посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка – длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер – лучший пловец, в воде никто его не догонит. Бельчонок – самый лучший прыгун.

    Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!

    Зверята посмотрели друг на друга и засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.

    (По Е.Жаровой)

    Учитель:

    - Ребята, вот и мы все разные, но в каждом человеке есть что-то своё особенное, неповторимое, поэтому с каждым из нас дружить интересно.

    Круг дружбы.

    - Я включаю волшебный микрофон,  с помощью которого мы создадим неразрывный круг дружбы. Подумайте и скажите, почему с вами дружить хорошо, начиная со слов : «Со мной хорошо дружить, потому что я …». Готовы?

    - Внимание! Включаю волшебный микрофон! Я начинаю: «Со мной хорошо дружить потому, что я справедливая …»   (далее ответы детей)

    -  Вот видите, какие мы все интересные и замечательные. Вот и дверь появилась. Теперь мы легко можем войти в наш дом, и жить в нём счастливо и дружно.

    - Ребята, мы ответили на вопросы, которые ставили в начале занятия? Чему мы сегодня научились?  Пригодится ли вам это в жизни? Какие слова были  сегодня главными?

    - Благодаря вам, ребята, в нашем классном уголке появится вот такая памятка «Законы дружбы». А наш замечательный дом мы сохраним  - перенесём с доски на лист ватмана, красиво украсим его, чтобы он согревал нас своим уютом и теплом все годы учёбы в начальной школе.

    - Возьмитесь за руки, вставайте в Круг Дружбы, споём песню «Дружба крепкая» (дети поют песню) 

    - А теперь, праздничный салют:

    на счёт раз хлопаем мы с вами;

    на счёт два – хлопают гости;

    на счёт три – хлопаем все вместе.

    - И мы – МОЛОДЦЫ! Спасибо за занятие!                                                                                                                       

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд  9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В дружбе наша сила"

    В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

    Сценарий проведения классного часа во 2 классе "Урок мужества"

    Сценарий подготовлен для проведния конкурсно - развлекательного мероприятия, посвещеного23 февраля в начальной школе....

    Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".

    Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа  "В дружбе - наша сила"....

    Сценарий проведения классного часа на тему: "Мой дом"

    Данный материал содержит сценарий классного часа на тему "Мой дом". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с убранством русской избы, узнают назначение русской печи....

    Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

    Сценарий проведения классного часа "Урок России. Моя малая родина"

    Классный час 1 сентября во 2 - 4 классах. Государственные символы Родины. Малая родина. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов....

    Сценарий проведения классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»

    Тема. Дружба – чудесное слово.Цель:-ознакомить с понятием «дружба»Задачи:-показать важность истинных друзей в жизни человека;-создать условия для формирования таких качеств, как умен...