Праздник "Спасибо, Азбука, тебе"
методическая разработка (1 класс) на тему

Данный праздник посвящен  окончанию Азбуки. Ребята путешествуют по станциям , выполняют увлекательные задания, обощают знания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

           Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Цели: 

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
  • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
  • развитие мыслительных операций в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Мы закончили изучать нашу первую книгу, и  наше путешествие сегодня посвящено именно ей:

        Сели на странички

        33 сестрички.

        Сели рядом не молчат

        Нам задачки говорят. (азбука)

Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший первый класс. 


Как встретил у дверей учитель, 
Наш верный друг на много дней, 
И шумная семья большая 
Подружек новых и друзей. 


Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы буквари свои раскрыли, 
Раскрыли чистую тетрадь. 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости.»

-Кто помнит, как появилось слово «Азбука»?  1 000 лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греч.языка. В греч.языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».

Наша первая остановка: Буквоград. Жители этого города – буквы.

Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 

Ель, топор, лопата, руки - 
В каждой словно слышим звуки. 
Звуки эти разные: 

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные. 


Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке Аленку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 


А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 


С-с-с... змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. 
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... моторы торохтят. 

«Ёж и Чиж»

Упражнение для глаза!

Буквы вычеркни скорей

Те которые два раза

Встретитшь в азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь:

Что везёт на тачке ёжик?

Что несё в мешочке чиж?

Явбдлмопкюи

Вгджфмпстюэ

Згёфржнсатэ

- разделить буквы на группы

- в ряду найти «лишнюю» букву

- Особая буква «Я»

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Нужно выделить  звук, который повторяется в данном стихотворении. Назвать букву.

 

 Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.                         Р

Эта буква на морозе

Как оса ужалить сможет.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет.                       Ж

С этой буквой – добрым другом-

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём                         Д         

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву…                                 У    

       

Буква эта знаменита-

Стоит в начале алфавита.                 А


Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник- баран.                       Б

Вот все буквы перед вами-

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.                ДРУЖБА

Получилось слово «дружба»

С ней дорогоа не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

- Какие пословицы о дружбе знаете?

-Кто такой настоящий друг?

- У кого есть друзья?

Следующая остановка «Словоград»

Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок. 

Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА. 


`Мила мыла руки мылом, 
Маша кашу варит нам`, 
Чтоб скорей и легче было, 
Все читайте по слогам! 

Соединили мы два слова - 
И предложение готово: 
`Дождь идет. 
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.`

-  Переставьте слоги так, чтобы получились слова:  ( каждой команде лист)

        Такера_______          калозер__________           яцза_________

        Мазинга__________     уганра_____________

- Найти слово в слове ( каждой команде лист)

Уточки, хлев, щель, удочка, зубр, укол, коньки, мрак…
- Ребусы

И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”).
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”).
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)

Следующая остановка « Город Грамотеев»   ( каждая команда – лист)

  • Имена, фамилии, клички, города- все с заглавной буквы пишутся всегда.

груша грушу потрясла,

груши поле принесла.

а её подружка поля сорняки полола в поле.

  • Как напишешь ЖИ и ШИ мне решительно скажи.

  • А сейчас я расскажу , как слова переношу.

Здесь порядок очень строгий:

Делим всё на слонги.

Переносим по слогам,

А теперь попробуй сам.

Снежинка, лисица, сказка, молния, улитка, эхо, яблоки, зайка, крыльцо.

  • Безударный гласный звук,

Разберёшься с ним не вдруг.

Чтобы не было сомнения,

Ставьте звук под ударение.

К…за,    г…ра,   з…ма, ст…на, с…ва, хв…сты, м….чи, гл…за, н…сы, цв…ты.

  • Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй, слово быстро изменяй,

Уж-ужи, труд-труды, ёж-ежи, мост-мосты

Стол…, фла…, гри…, гла…, дру…, шар…, горо…, сне…, лё..,  бере….

Следующая остановка «Город Скороговорок»

  1. Орёл на горе. Перо на орле.
  2. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
  3. Прохор и пахом ехали верхом.
  4. Иван-болван молоко взболтал,

Да не выболтал.

  1. Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары.
  2. До города дорога в гору, от города – с горы.
  3. Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

  1. На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой. Сорок сорок в краткий срок съели сырок.

Следующая остановка «Город Пословиц»

 

  • Собрать пословицы ( по командам)  .  Определить тему пословицы.
  1. Нет друга ищи….                 лучше новых двух

Один за всех…                      а нашёл – береги.

Старый друг …                     и все за одного.

  1. Тайное всегда…                    чем сладкая ложь.

Лучше горькая правда…         тому и завтра не поверят.

Кто вчера солгал….                становится явным.

  1. Красна птица пеньем….             век учись.

Кто хочет много знать…            а человек – уменьем

Век живи….                                  Тому надо меньше спать.

  1. Поспешишь….                      а лень портит.

Рабочие руки…                    людей насмешишь.

Труд человека кормит…          не знают скуки.

Следующая остановка «Город Сказок»

Игра  « Узнай сказочного героя.»

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор
…(Айболит) 

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется
….(Чебурашка)

4. Он  круглый и румяный,
он  ловкий и упрямый,
В лесу он  задержался,
С лисою разбирался.
(“Колобок”)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто и недлинно

Он зовется….          (Чиполлино)

  1. Я на балу никогда не была

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть на бал.

То голову принц от любви потерял.

А я башмачек потеряла потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?   (Золушка, Ш.Перо)

  1. Он и весел, и не злобен этот милый чудачок.

С ним хозяин дядя Робин и приятель пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник медвежонок…  (Винни Пух)

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …. (Крокодил)(Э.Успенский)

Игра «Вспомни сказку»

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)

        «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…» (Царевна-лягушка»)

       Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
      Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
      Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

Игра « Нати рифму»

найти рифму и вспомнить автора стихотворения?              

                                                Сел он утром на кровать,

                                                 Стал рубашку надевать,

                                                 В рукава просунул руки-

                                                 Оказалось, это …. (Брюки). С.Маршак.

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как ….     (оса). К. Чуковский.

                                                  Мы гуляли по Неглинной,

                                                  Заходили на  бульвар,

                                                  Нам купили синий – синий,

                                                  Презелёный красный …   (шар).  С.Михалков.

Кит царапался, кусался.

Если ж был неравен спор-

От врагов своих спасался,

Залезая на …    (забор).  Борис Заходер.

                                                                         Кот кататься не привык,

                                                                        Опрокинул … (грузовик).   Агния Барто.

Игра «Перепутанные сказки»

Теперь проверим, как хорошо вы помните названия сказок. У меня они перепутаны. Исправьте ошибки. ( каждой команде – листок с названиями)

«Снежная принцесса»

«Мальчик и Карлсон»

«Желтая кепочка»

«Спящая бабушка»

«Илья-царевич и серый волк»

«Конь-горбун»

«Стойкий железный солдатик»

Молодцы, ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: «Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни!  Королева Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Спасибо,Азбука, тебе!

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Сценарий праздника для учащихся 1 класса....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...