Конспект открытого занятия «Малышки».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Аникеева Ирина Альбертовна

 Формирование представления о роли отца и матери в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения

 города Москвы

ГКУ ЦССВ

 « Сколковский»

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Предметно-манипулятивная игра

с элементами сюжетно-ролевой

«Малышки».

Воспитатель

Аникеева Ирина Альбертовна

2015 год

Цели:

  1. Формировать представление о роли отца и матери в семье.
  2. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
  3. Воспитывать добрые чувства.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
  2. Закреплять умение застилать игрушечную кровать, знать названия постельных принадлежностей.
  3. Учить сочетать речь и движения, развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  4. Обогащать словарь детей.
  5. Развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения.
  6. Формировать пространственное восприятие звука, способности к целенаправленному вслушиванию в звуки.
  7. Развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
  8. Воспитывать умение вести себя на занятии, вырабатывать у ребенка учебные навыки, желание учиться.
  9. Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, умение сопереживать и помогать.

Методы и приёмы:

Практические:

  1. Дидактические игры: «Кто старше»? «Назови постельные принадлежности».
  2. Физкультминутка « Колодец».
  3. Застели кроватку и уложи малышку спать.

Наглядные:

  1. Рассматривание картинок, постельных принадлежностей, одежды малышек.

Словесные:

  1. Колыбельная «Ой, ты, котя-коток».
  2. Рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Предварительная работа:

  1. Знакомство  на занятиях с предметами постельного белья и их назначением.
  2. На музыкальных занятиях знакомство и заучивание колыбельных песен.
  3. Проведение дидактических игр «Устроим кукле комнату», «Оденем куклу на прогулку», «Это наша кукла».

Материалы и оборудование:

  1. Фотографии по теме.
  2. Аудиозапись плача младенца.
  3. Куклы-малышки в пижамках.
  4. Аудиозапись колыбельной «Ой, ты, котя-коток».
  5. Аудиозапись физкультминутки «Колодец».
  6. Комплект постельных принадлежностей для кукольной кровати.

Словарь:

  1. Малышки.
  2. Котя-коток.
  3. Названия постельных принадлежностей.

План занятия.

Введение.

  1. Я открою вам секрет.
  2. Мамы и папы.
  3. Все дети растут.

Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Кто старше»?
  2. Сюрпризный момент «Кто плачет»?
  3. Малышки в спальне.
  4. Почему малышка так одета.
  5. Укачаем малышку. Колыбельная «Ой, ты, котя-коток».
  6. Физкультминутка «Колодец».
  7. Дидактическая игра «Назови постельные принадлежности».
  8. Самостоятельная деятельность.
  9. «Застели кроватку и уложи малышку спать».

Заключение.

Подведение итогов открытого занятия.

Ход занятия.

Введение.

-Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

-И теперь все внимание на меня.

-Вы все такие большие. Умеете сами одеваться раздеваться, кушать.

-Что вы еще умеете?

-Я сегодня хочу раскрыть вам тайну.

-Было время, когда вы всего этого не умели.

-А знаете почему?

-Потому, что вы были совсем маленькими.

-Хотите посмотреть, какими маленькими вы были.

Показываю детям фотографии младенцев.                      

-Правда, маленькие?

-Маленькие ручки, маленькие ножки.

-Вот интересно, а как такие маленькие детки могли кушать, передвигаться.

-У малышей есть мамы и папы.

-И у вас тоже есть мамы и папы.

-Только они сейчас далеко и мы-взрослые, помогаем вам.

-Вот посмотрите - это мама держит малышку на руках, это держит папа.                          

-Для того чтобы малышка уснула мама и папа укачивают ее на руках.

-Мамы и папы заботятся о своих детях, они их кормят, поют, одевают.

-Но все дети растут и становятся старше.

-Давайте поиграем с вами в игру «Кто старше»?

-Я вам буду показывать фотографии детей, а вы будете говорить,

кто из этих детей старше, а кто младше.

Проводится игра.

-Какие молодцы!  Все правильно назвали.

-Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Проводится подвижная игра «Колодец».                    

-Молодцы садитесь на стульчики.

Звучит запись плача младенца.

-Что такое?

-Это что, кто-то плачет?

-А откуда звук?

-Да это кто-то в нашей спальне плачет.

-Даня, пойди, посмотри, что там такое.

Даня выходит из спальни с куклой-малышкой на руках и зовет всех детей

в спальню.

На кровати в спальне лежат куклы-малышки.                    

Предлагаю детям взять их и принести в группу.

-Кто это ребята?

-Куклы – малышки.

-Интересно, а почему это они плачут?

-Как вы думаете?

-Они, наверное, хотят спать.

-Как вы догадались?

-Правильно, они одеты в пижамки.

-А в пижамках спят.

-Давайте все вы будете этим малышкам папами.

-Я вам говорила, что родители укачивают малышек на руках.

-Давайте их укачаем и споем им колыбельную песенку.

Дети под колыбельную «Котя-коток» укачивают кукол и поют им.                    

-Ай, какие молодцы!

-Как вы хорошо укачали малышек.

-А когда малышек укачали нужно положить их в кроватку.

-Отнесем их в спальню.

Остается одна кукла, сидящая на стульчике.

-А сейчас давайте посмотрим, что там у меня спрятано на столе.

Поднимаю покрывало, а под ним детская кроватка с постельными

принадлежностями.

-Что это такое?

-Давайте поиграем.

-Я буду вам показывать предмет, вы называть его.                      

Дидактическая игра «Назови постельные принадлежности».

-У нас одна малышка еще не спит.

-Давайте застелим ей постельку и уложим ее спать.

Показываю детям последовательность.

-Давайте поиграем.

-Вы станете малышке папами, сами застелите кроватку.

и уложите малышку спать.

Самостоятельная работа детей.    

-Какие вы молодцы!

-Все правильно сделали.

-Малышка очень довольна, что у нее такие внимательные папы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

-Вот и закончилось наше занятие.

-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали,

чему научились.

Помогаю детям с ответами.

-Всем гостям спасибо за внимание.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»/ Знакомство со сказками народов разных стран. Восприятия художественного слова и искусства.

Конспект открытого занятия «Книжки-малышки»Цель занятия:1. Познакомить детей со сказками народов разных стран. (на этом занятии - Украинская сказка)2. Формировать элементарное воспри...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...