"Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс)

Сарафанова Светлана Владимировна

Сценарий  классного  часа "Прощай, Азбука!" в первом  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka_ssv.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Учитель

Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

Почему красивы школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чём секрет?

Дочитали эту книжку

И сегодня нам пора

Попрощаться и сказать:

«До свиданья, Азбука!» (дети хором)

1-й ученик 

На свете очень много книжек разных,

А вот у Азбуки отдельный праздник.

Её мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в ней картинку на странице:

Вот на столе лежит большой арбуз.

Как сладок и приятен   он  на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?...

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

(Показать  картинку  и букву А)

2-й ученик 

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен   алфавит  из многих букв.

Они — основа всех наук.

И вот  вперёд   мы  двигались упрямо

И вскоре прочитали слово … (показать  слово «МАМА»).

3-й ученик 

Чем больше знали букв,

Тем больше новых  слов

Прочесть любой из нас

Был по слогам готов.

4-й ученик  

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придётся прочитать.

5-й ученик 

Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Учитель:

Сегодня   нам  предстоит  совершить путешествие, чтобы показать, чему мы научились за всё это время, что узнали из первой  учебной книги – Азбуки. Отправимся в путь на паровозике, возьмём с собой и родителей, их помощь нам может тоже пригодиться.

Паровозик уже ждёт нас. Ну, что же приготовили ручки – и вперёд.

(Звучит музыка из мультфильма, дети выполняют движения руками, имитируя вращения  олес паровоза)

Спасибо, присаживайтесь на свои места. Интересно, куда же мы приехали.

Станция «ЗАГАДКИНО»

Слушаем загадки и пробуем их отгадать.

  1. Белый камушек  растаял,

   На доске следы  оставил.  (МЕЛ)

  1. Портфель  у меня не велик и не мал,

Лежит в нём учебник, тетрадь и … ПЕНАЛ

  1. До чего же скучно, братцы,

На  чужой  спине кататься.

Дал  бы кто мне пару  ног,

Чтобы сам я бегать  смог.

 (ПОРТФЕЛЬ, РЮКЗАК)

  1. Отгадай, что за вещица:

Острый  клювик, а не птица,

Этим клювиком  она сеет, сеет семена

Не на  поле, не на грядке,

На листах моей  тетрадки. (РУЧКА)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (КИСТОЧКА)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(РЕЗИНКА)

  1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.  (КНИГА)

  1. Тридцать три сестрички
    Ростом невелички,
    Если знаешь их секрет,
    Они  покажут  целый свет.  
    (БУКВЫ)
  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется строй ...
      (АЛФАВИТ)

  1. Я всё знаю, всех учу,
    А сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Нужно грамоте учиться.
    (КНИГА или  АЗБУКА)
  1. В этой букве нет угла,
    Оттого она кругла.
    До того она кругла —
    Покатиться бы могла.  
    (Буква  О)

  1. Букву «П» перевернули,
    Справа хвостик пристегнули,
    Завернули на конце,
    Получили букву…  
     Ц
  1. Узнаешь сразу ты её,
    с двумя глазами буква…  
    Ё
  1. Что за гласная такая,
    Не простая, а двойная,
    И поклясться я готов — нет ее в начале слов!      
    Ы

  1. Что находится между рекой и берегом?

(Буква И)  

  1. Чем кончаются день и ночь?

 (Мягким знаком)

  1. Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык? -

Я её произносить

Вместо паузы привык!  (Буква Э)

  1. В голове она одна,
    А в кармане сразу две,
    В барабане целых три,
    Повнимательней смотри!
    (Буква А)

  1. Сказала Й сестре родной:
    — Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.
    — Ну, редко — это не беда! Иные буквы — никогда!
    — А много их?
    — Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так...
    — Не говори! Скажите вы, ребята!
    (ы, ь, ъ)

Молодцы! Справились с заданием! Продолжаем наш путь! (звуки паровозика)

Следующая  станция «АБВГДейкино»

А сейчас ещё задание. Проверим,  хорошо ли вы знаете буквы?

1. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

2. Сели мышки в уголок

 Съели бублика кусок. (С)

3. Федя ходит руки в боки

Значит выучил уроки.(Ф)

4. На хоккее, на футболе

Эта буква ворота в поле. (П)

5.К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В)

6. Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно стало всем:

Получилась буква… М

7. Эта буква с открытым ртом

И большущим языком. (Э)

8. Ах, какой он хитрый знак

Не сказать его никак

Он не произносится

Но часто в слово просится.

Если хочешь, то найдешь его

В словах ЛЬЁТ ДОЖДЬ. (Ь)

Хорошо, буквы мы угадали. А все ли буквы мы назвали? Сколько всего букв в русском алфавите?

Прочитаем о них  стихотворение.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже! (все хором)
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно! (все хором)
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
(все хором)
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья! (все хором)

Ребята, а кто из вас может рассказать весь алфавит, правильно  называя буквы. Все остальные слушаем внимательно!

Правильно, молодцы! Алфавит – это определённый порядок букв, где каждая буква занимает своё место. Давайте послушаем историю про одну из букв алфавита.

Выходят  герои: автор, буквы Я, А, Ф, С, П, Х, О, Б

“Буква Я” Б.Заходер

Автор:    Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

 - Неизвестно?

 - Неизвестно. (все  хором)

 - Интересно?

 - Интересно!  (все хором)

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все …
дружили. (все хором)

Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:     Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место! (все хором)

Автор:   Отвечает:

Буква Я:     Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор:   Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Фыркнул ЭФ, от обиды покраснев.

Буква С: “Срам!” -сердито ЭС сказала!

Буква В: В кричит: «Воображала!»

Буква П: Проворчала П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:    Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:  Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор! (все хором)

Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:    Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:   Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:   Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А:     Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы:    Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья! (все хором)

Автор:   Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
(все хором)

Продолжаем наш путь. Паровозик  готов вести нас дальше.

Какая  необычная   станция   ждёт   нас  впереди!

Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

На какие две группы можно разделить все звуки речи? (На гласные и согласные). А как их можно отличить  друг  от друга – научите. (Гласные состоят из голоса, они поются, воздух выходит свободно, не встречая никаких преград на пути, а еще гласные образуют  слог, а согласные состоят из голоса и шума и петь-то они согласны, но не могут!)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

На этой станции живут девчонки-хохотушки и споют  они частушки!!!

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап  и  мам

Но не для  потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи!

Разбудите  меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Мы  в  нарядах нынче  новых

И у всех счастливый  вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Топни ножка-нога,

Топни правенькая!

Азбуку я прочитала

Хоть и маленькая!!!

Буквы гласные  мы любим

И всё больше  с каждым днём.

Мы не просто их читаем,

Эти буквы  мы поём!

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться.

С Ваней в ЗАГСЕ мы теперь

Сможем расписаться!!!

Огромное спасибо за выступление!

Звучит  музыка, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей
Я Бессмертный Кощей,

Не люблю я детей.

Так что смотрите

Меня не гневите.

Быстро отвечайте

Азбуку свою получайте.

Очень сказки я люблю.  Но за свою бессмертную жизнь, стал их забывать: половину помню, половину – не помню.

Догадайтесь, какие сказки я знаю.

  • «Жёлтая  кепочка» («Красная  шапочка»)
  • «Гадкий  цыплёнок» («Гадкий утёнок»)
  • «Илья-царевич и Серый  кабан» («Иван-царевич и Серый волк»)
  • «Сказка о рыбаке и старухе» («Сказка  о рыбаке и рыбке»)
  • «Мальчик  и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
  • «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

Кощей
Ладно, что-то я сегодня добрый, сентиментальный, сказки вспомнил, распереживался. Так и быть – верну вам Азбуку! Держите!

Учитель:

 Спасибо Кощей, оставайся у нас на праздник! А мы песню тебе споём про Азбуку.

Песня «Азбука, Азбука, каждому нужна..»

  1. Если хочешь много знать,
    Многого добиться,
    Обязательно читать
    Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

  1. Надо буквы нам писать
    Аккуратно в строчку,
    Надо их запоминать
    Без ошибок, точно.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

  1. Книжки могут рассказать
    Обо всем на свете.
    Очень любят их читать
    Взрослые и дети.

Припев.

Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Учитель:        

Азбуку прочитали от корки до корки,

Всем ставлю я по чтению «пятерки».

Одолели вы науку  слогового  чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

 (выдача дипломов)        

Ученики читают  стихи

  1. Как сегодня радуются дети –
    Стало больше грамотных на свете!
    Скажем Азбуке мы «до свиданья»
    И рукой помашем на прощанье.


2.  Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!


3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель:

Сегодня праздник необычный:

Мы благодарны Азбуке!

И говорим мы ей СПАСИБО

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....