Воспитатель группы продлённого дня - личность и профессионал в ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт-Петербурга.
статья на тему

Наталья Владимировна Матвеева

Методика и опыт воспитателя группы продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_gruppy_prodlyonnogo_dnya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

  

Воспитатель группы продлённого дня - личность и профессионал в ГБОУ СОШ № 508 Московского  района Санкт-Петербурга.

 


     
Воспитательный процесс в ГПД есть целое искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя ГПД, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Существует мнение, что подлинным воспитателем может стать лишь талантливый человек, педагог от рождения.
     Настоящий воспитатель всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, выход из любой ситуации, сумеет зажечь, взволновать каждого ребёнка, повысить его «Я – концепцию». Каждый воспитатель должен добиться такого эффекта, когда воспитание перерастает в самовоспитание.
        «Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — девиз для каждого, кто причастен к делу воспитания.
     Справедливо считается, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. То же самое относится и к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится искусству и науке воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Каким должен быть воспитатель ГПД коррекционного образовательного учреждения?
   Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Какими личностными качествами должен обладать педагог?
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Этот список можно было бы продолжить. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком.
      Очень важным личностным качеством воспитателя является: 
жизнерадостность, 
оптимизм,
чувство юмора.
     С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно из необходимых и естественных условий воспитания — любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.
       Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
   Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Подлинная интеллигентность не позволит ему неуважительно отзываться о родителях ребенка, о самом ребенке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если, общаясь с родителями, педагог говорит только о недостатках ребенка, это вызывает лишь негативную реакцию. Иначе не будет контакта, который так необходим для воспитания детей.
Стратегия работы воспитателей ГПД должна встраиваться в рамки всей воспитательной системы школы, которая определяется директором и педагогическим советом с учётом мнения родительского комитета, попечительского совета или иного органа общественно-государственного управления образованием. Главным залогом успеха в этом деле является диагностика и осмысление её результатов. Важным фактом в подготовке к диагностике является достоверная информация родителей об уровне взаимодействия ученика и воспитателя ГПД. Итогом осмысления результатов диагностики становится совещание при заместителе директора по воспитательной работе, а затем и педагогический совет
    Ведущей характеристикой профессионализма воспитателя ГПД как субъекта деятельности является его активность, проявляющая себя в инициативном, творческом (преобразующем) отношении к воспитательной деятельности.
        Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
- Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС.
- Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.
- Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.
           
Воспитатель ГПД выполняет следующие функции:
1. Анализирует:
· проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;
· результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;
· ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.
2. Прогнозирует:
· тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД на учебный год;
· результаты запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.  Планирует и организует:
· учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики детей с ОВЗ требований ФГОС;
· разработку необходимой документации по воспитательной работе в ГПД;
 · осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;
· деятельность по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;
· просветительскую работу для родителей (законных представителей), консультирует родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики требований ФГОС;
· прогулки обучающихся;
·  питание детей в столовой·
 выполнение учащимися домашних заданий;
 изучение с учениками правил поведения в общественных местах
4. Координирует:
· деятельность обучающихся во время проведения занятий.
  деятельность с социально-психологической службами
5. Контролирует:
· безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
· соблюдение обучающимися режимных моментов ГПД;
· соблюдение учениками правил для учащихся в школе.
6. Корректирует:
· развитие личности обучающихся;
· ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД с учётом специфики требований ФГОС.
7. Консультирует:
· родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса с учётом специфики требований ФГОС.
8. Оценивает:
· уровень воспитанности и личностного роста обучающихся ГПД.
9. Обеспечивает:
 · своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
· создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
· помощь обучающимся в учебной деятельности;
· обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся с учётом специфики требований ФГОС;
· помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему внеурочной деятельности с учётом специфики требований ФГОС;
· сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
· постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;
· уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;
· получение обучающимися горячего питания в столовой.
10. Присутствует и принимает участие:
· на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.
        Немаловажной задачей остаётся взаимодействие воспитателя ГПД с  классным 
руководителем. Такое взаимодействие немыслимо без активной помощи со стороны заместителя директора по воспитательной работе. В ГПД больше возможностей взаимодействия ученика с учителем, а также ученика с учеником. Главной задачей воспитателя должна стать организация общения как важнейшего условия объединения людей для совместной деятельности в коллективных формах обучения таким образом, чтобы эти формы давали одновременно максимальную эффективность в познавательном и личностном развитии ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вступительное слово Обласовой Л.Ю. Семинар "Развитие культуры чтения" в ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга в марте 2013.

Статья о научно-практическом районном  семинаре, посвященном обобщению опыта работы учителей  начальных классов ГБОУ СОШ№76 Выборгского района Санкт-Петербурга по приобщению младших школьник...

Аулова Татьяна Олеговна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ №333 Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 – 4 КЛАССАХ

На уроках русского языка речь, язык становятся предметом изучения. Это предполагает, как отмечал К.Д.Ушинский, опору на логическую способность ребёнка, на его умение «отвлекаться от конкретных предста...

Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны

Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в  рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....

Комплексная программа, экспериментальная форма организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности учащихся (ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга)

Комплексная программа «Найди себя. Попробуй все» представляет из себя экспериментальную, для нашей школы, форму организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности учащ...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....