Праздник "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника, который проводится в конце первого года обучения в начальной школе. 

Цель праздника: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный год.

Задачи:

1.     Создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.

2.     Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.

3.     Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_1_kl.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с первым классом»

Цель: подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный год.

Задачи:

  1. Создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
  2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
  3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Ведущий:  Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Я рада видеть Вас на нашем последнем празднике в 1 классе, который называется «Прощание с 1 классом».

У каждого в жизни единственный раз

Бывает  свой первый единственный класс

И первый учитель, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Дети заходят под музыку песни «Первоклашка».

Встречайте, выпускники 1 «Б» класса, заходите, заходите.

Дорогие выпускники 1 «Б» класса садитесь.

 Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас и вашей семьи трудным и непростым. Незаметно пролетели 172 дня школьной жизни, пройдено 770 уроков, вы не только учились, но и участвовали в городских и федеральных конкурсах и викторинах, и даже были первые победы. Ну, а сегодня мы собрались на праздник, чтобы попрощаться с 1 классом.

Ученик 1:   На прощание с первым классом

                  Собрались мы всей семьей.

                  Мамы все грустят в сторонке, папы улыбаются:

                  То ли кончались заботы, то ли начинаются!

Ученик 2: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются  сегодня показать

Все, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Ведущий:  Девять месяцев назад, в сентябре, вы пришли в школу. Давайте, вспомним, какими вы были. (Просмотр фото). Песня «Первоклассник» 

 Спасибо за песню. А теперь, послушаем ребят, чему они научились в первом классе. (Общее фото)

Ученик 3:  Год назад осенним утром отворила школа дверь.

Приняла школа нас, приняла в первый класс.

4 ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»

5 ученик. А потом и «Ма-ма» (та, что моет раму),

«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»

А  ещё в программе прочитали сами:

Будет на экране «Поле из чудес».

6  ученик. Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы (той, что моет раму)

Чтоб, не отвлекалась, помощь не прошу!

7 ученик. Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Ведущий: Сколько книг вы прочитали? Очень много! На празднике «Прощание с Азбукой» вам подарили тетради для читательских дневников. Вы активно читали три месяца и записывали название книг. Подведем итог читательского соревнования. Больше всех книг прочитали и красиво оформили свой читательский дневник…………... Эти ребята награждаются медалью «Самому лучшему читателю». Этой медалью награждается и…., которая показала самую высокую скорость чтения за минуту (106 слов).

А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас проверим. На протяжении всего праздника будут небольшие конкурсы, задания, за правильный ответ – жетон. Победит тот, у кого больше всех жетонов. Наша литературная викторина для любителей почитать.

Викторина

  1. «Я  - великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир…» (К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

  1. «Остров на море лежит, град на острове стоит:

С златоглавыми церквами, с теремами да садами…» (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

  1. « Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный.

Постучался у ворот, хриплым голосом поет…» (С.Маршак «Теремок»)

  1. «Было когда-то 25 оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке.» ( «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х.Андерсен)
  2. «Поздоровалась она с волком и говорит:

-Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла» («Красная шапочка» Ш.Перро)

6. «Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата. Пищат хором:

- Дяденька заяц! Дайте яблочек!» («Мешок яблок» В.Сутеев)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

 (Звенит звонок) Слышите, звенит звонок, он зовет нас на урок

 Первый, важный наш урок - урок чтения.

Откройте стр. 13 , прочитайте стихотворение и  постарайтесь выучить четверостишие. ( На мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню)

Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну, а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так, и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

Ведущий: Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.

Входит ученик. На урок опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник снова подвёл,
Лифт застрял, автобус ушёл.
А потом я в пробку попал,
А потом я быстро бежал.
Но опять на урок опоздал.

Ведущий: Садись за парту.
Это, конечно, шутка. Но вы знаете пословицу: В каждой шутке ……( есть доля правды - все вместе). Кстати о пословицах. В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём
конкурс пословиц.  Ребята, составьте из отдельных слов пословицу и объясните её смысл.

Давайте проверим, какие пословицы у вас получились.

    Ученье свет, а не ученье тьма.

   Перо пишет, а ум водит.

  Красна птица перьями, а человек ученьем.

Ученик: В нашем классе тишина  почему-то не слышна:

 То линейка упадет, то резинка пропадёт,

 То Лойленко вдруг под партой чей-то тапочек найдёт.

 Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...        

 «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

 Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

 Засмеялась Настя сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

 Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

Ведущий: В молоке есть пенки, ну а в классе – переменки. После первого урока мы ходили в столовую на завтрак. Послушаем и посмотрим, как это было.

(Звонок) (на мотив песни «Погоня»)

И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

Ведущий: Слышите, звенит звонок

 Он зовет нас на урок.  Следующий урок “Русский язык”

 8 ученик: Без грамматики, друзья, нам прожить никак нельзя.

 Хоть трудна, но без нее плохое было бы житье.

9 ученик:  Ученик ты будешь славный, коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмёшь в соображенье точкой кончить предложенье.

10 ученик: Не забудь и знаки прочие: запятую, многоточие…

 Знаки препинания  нужны нам, как дыхание.

11 ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ  только И всегда пиши.

         В сочетаниях ЧА-ЩА пишем только букву А.

         В сочетаниях ЧУ –ЩУ пишут только букву У.

        Ох и трудное заданье: буквы правильно писать.

         И у Лизы есть желанье: Вам об этом рассказать.

 12 ученик: Очень долго. Очень долго. Нас писать учили ровно.

         Я примерно через год написала слово «кот».

        Получился кот не сразу. Вышел он, как по заказу.

        Весь рябой, хвост трубой, позавидует любой.

Ведущий:  - А сейчас, нам Катя расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.

 13 ученик: В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

               Это мы искали все  ударение в лисе.

            Закричали мы: «Лиса!». Зазвенели голоса.

 Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади вдалеке от нас посадим.

         Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.

Ведущий: Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

 Какие же слова можно составить,

 используя буквы слова «первоклассница»? (...) Слова записать на доске.

Ведущий: А теперь послушайте стихотворение и подумайте,

 какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?         

ЦИРК!

 Собрался возле касс первый КЛАСС.

 Возле самого ОКНА ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

 Надоели ей давно САНКИ, САЛКИ и КИНО,

 В ЦИРК ей нужно непременно! Залита огнём АРЕНА.

 У ребят сияют ЛИЦА, выезжает КОЛЕСНИЦА,

 На арене пляшут КОНИ, клоун выехал на ПОНИ.

 ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей – укротитель – царь зверей,        

И огромный хищный ЛЕВ сел на тумбу, присмирев.

 Открывает добрый СЛОН парикмахерский САЛОН,

 У него сидит ЛИСА, хвост, как рыжая КОСА.

 Рыжий клоун у КОВРА  вытворяет номера.

 ЦИРК кружится колесом, вот гимнаст, он невесом.

 Вот жонглёр, ну и ловкач! Ловит кольца, крутит мяч.

 Десять огненных КОЛЕЦ! К сожалению, КОНЕЦ.

(Стихотворение А.Стройло)  

 Выслушать ответы детей. Затем на экране появляются слова:

ЦИРК                          КЛАСС                 САНКИ

 САЛКИ                     КИНО                    АРЕНА

 ЛИЦО                 КОЛЕСНИЦА                 КОНИ

 ПОНИ                    ЛЕВ                            СЛОН         САЛОН

 ЛИСА                    КОСА                       КОВЕР              КОНЕЦ        

СОН СОК ЛАК КОЛ НОС НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА

Ведущий: - Много всего мы учили, но я сейчас хочу поощрить, тех ребят, которые очень ответственно отнеслись к чистописанию, тех ребят, у которых чисто в тетрадях, красиво написано. Медалью за аккуратность  награждаются:…………………………..

Ведущий: - Ребята, Знайка прислал нам работу Незнайки. Незнайка пропускал занятия в школе и не учил правил грамматики, поэтому Знайка сомневается в правильности выполнения работы и просит вас проверить эту работу. Если вы найдете ошибки, исправьте их.

( На экране текст с ошибками, дети исправляют ошибки, получая при этом жетоны.)

Вчёрном Море много рыбы. Малчики стали лавит вяленую рыбу. Алёша и петя. Поймали щюку, окуня, галку. Кот барсик сел всу рыбу.

Молодцы!

2 Перемена.( на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

( драка мальчишек)

Дети кричат: ……………….., а Саша и Антон снова дерутся.

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

Просим их помириться.

Ведущий: В течение этого учебного года драк в нашем классе было очень мало, и я, надеюсь, в следующем году их не будет совсем. Ребята еще больше подружатся. А сейчас послушаем песню, которая так и называется

  «Настоящий друг».

Ведущий: - Переходим к третьему  уроку - математике.

14 ученик: Мне учиться очень нравится,  отвечать я не боюсь.

           Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

           Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Ведущий: Ну, а сейчас, настало время показать, чему вы научились на уроках математики.

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):        

 Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

 Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

 Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

  Задание 2. Ребусы с цифрами:

Столица         40 А (сорока)   Тритон                      витрина      пятница        

 Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:        

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.

 Какую фамилию имеет каждая девочка,  если известно, что Зина на два года моложе Орловой?                    (Зина Скворцова, Вера Орлова)

         И, напоследок, Задание 4.

 Внимательно послушайте задачку:

 Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

          3-Я ПЕРЕМЕНКА

 Перемена, перемена!

 Танцы справа, драка слева!

 Даша весело визжит!

 Сашка радостно кричит!

 На переменах нам простор:

 Гулянье, визги, крики, спор.

 Догоним быстро друга мы,

 Когда он в коридоре.

 Ведь на уроке места нет

 Побегать на просторе.

         Ведущий: Уважаемые родители! Одним из любимых уроков ребят было – изобразительное искусство, несмотря на то, что очень часто забывали то краски, то тетрадь, то альбомы. На доске вы можете видеть работы своих детей, посвященные школе. Пока вы любуетесь шедеврами своих юных художников, один из них прочитает стихотворение.

15 ученик:  ИЗО

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Савелий, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И сестрица моя старшая меня похвалила:

Зевнула и сказала: «Неплохой крокодил!»

Ведущий: Рисовать приходилось не только на уроках ИЗО, но и на  уроках окружающего мира, послушаем стихотворение в исполнении …..

Окружающий мир

16  ученик: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: На уроках окружающего мира мы говорили о многом: о родной стране, о малой родине, о растениях и животных, об охране природы и о том, что мы сами  сможем сделать для этого. Вот и мы с детьми решили посадить цветы около школы.

 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

 Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

 ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

 Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

 Готовы, дети? Хором: ... Да!

                 - Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)

 - А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

 - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

 - Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)         

 - А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)

 - Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

 - В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

Ведущий: А в среду первым уроком у детей была музыка. Много песен ребята  выучили на уроках  и, надеюсь, запомнили имена новых для себя композиторов. Послушаем песню о нелегкой жизни в 1 классе.

                      Песня

Ведущий: Но, наверное, самый любимый урок у детей в школе, если спросить  как первоклассников, так и  одинадцатиклассников – это физкультура. А что же такое физкультура?  Нам расскажет  …..

 17 ученик  Физ-куль-ту-ра!

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит физкультура.

Ведущий: А сколько цветной бумаги, картона, клея мы израсходовали за год! И даже пришивать пуговицу мы учились. Я, надеюсь, вы, уважаемые родители и бабушки, соберете отличный урожай из пророщенных вашими детьми семян. Всему этому мы учились на уроках технологии. Послушаем стихотворение об уроке технологии.

18 ученик Технология

Шла большая перемена стул сломал на части Гена.

«Стул сломался, не беда! Впереди урок труда!»

Наконец – то, склеив стул, Гена радостно вздохнул,

Труд закончен, Перемена! Снова стул ломает Гена.

 4 Перемена, перемена!

19 ученик: Класс, как улей, загудел. Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел! Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок, поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок. К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны... Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

Ведущий:  В течение учебного года были не только уроки и перемены, но  еще и совместные праздники. Давайте, вспомним, какие они получились веселые и задорные, какие родители у вас замечательные артисты. Надеюсь, что в следующем году будет также весело и интересно.

20 ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

21 ученик: А чего это они бедные?

20 ученик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!

21 ученик: Плачут? Так это им выступить хочется! Давайте дадим им такую возможность?

20 ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет!

                  10 вопросов для родителей.

20 ученик: Видишь, какие у нас родители? Все про нас знают, во всем хотят помочь.

21 ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мама и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

22 ученик: Сегодня с нами мамы, папы досталось им за этот год.

              Немало трудностей, волнений и ученических забот.

Спасибо, Вам, родные наши и за заботу, и за труд!

Как жаль, что Вам любимым, каникул летом не дают.

Ведущий: Дорогие родители! Мне бы очень хотелось поблагодарить особенно беспокойных родителей за их поддержку и помощь / учитель вручает грамоты родителям, которые активно принимали участие в жизни класса/.

23 ученик: Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!

Ты научил всех нас читать, писать, считать и рисовать.

Прощай любимый 1 класс! Ты лучшим в жизни был у нас!

24 ученик: Первый класс, первый класс, год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой,

И со мной моя подруга переходит во второй.

А учительница – что же? Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

Ведущий:  Трудный 1-й класс конечно потому и интересно!

И успехов есть немало и родною школа стала.

Появились у тебя в школе новые друзья!

Первый год прошел прекрасно. Просто супер! Первоклассно!

Тут и лето подоспело! Отдыхать ты можешь смело!

Сил, здоровья набирайся – во второй класс собирайся!

Но прежде, чем вы соберетесь во второй класс, подведем итоги игры «Победитель». Сосчитайте, сколько у вас набралось жетонов. У кого больше пяти, встаньте.

Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом! Целый год  мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Вы – молодцы, многому научились, многое узнали и открыли для себя. Я поздравляю вас с окончанием 1-го класса и началом первых в вашей жизни летних школьных каникул! Дорогие дети, в конце нашего праздника я вручаю вам свидетельство об окончании первого класса и подарок от ваших родителей – «Словарь», который пригодится вам не только в начальной школе, но и в старших классах.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...