Классный час "Великие обманщики"
классный час (4 класс) на тему
В содержание классного часа входит описание судьбы наркомана и сравнение его поведения с поступками младенцев и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тема наркотического просвещения является одной из актуальных тем. Тем более, статистика показывает, что число детей наркоманов растёт.
Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.
Задачи:
- Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
- Выработать у детей стратегию безопасного поведения
- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
- Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
- Воспитывать умение работать в группе
Классный час я начала с вопроса всем присутствующим: «Наркотики – это хорошо или плохо?»
Ответ был, конечно, плохо.
Так почему же миллионы людей в стране употребляют их, если это плохо? Да людей просто обманывают. Обманывают люди, продающие наркотики. Им это выгодно.
Обманчивы и сами наркотики. Они приносят кратковременное удовольствие, а потом мучения. Проследим за судьбой обычного наркомана. Его жизнь можно разделить на 4 этапа:
1.первая проба
2.привыкание
3.зависимость
4. болезнь.
1 этап. Первая проба.
Жил в селе обыкновенный мальчишка, учился в школе. Однажды на лето приехал к соседям его сверстник из города. Вместе гуляли, играли, ходили на рыбалку. Как- то на рыбалке сосед закурил травку и предложил другу попробовать. Мальчик отказался, сославшись на строгих родителей. В ответ последовало: «Ну, ты и маменькин сынок! Ты даже не представляешь, как это здорово!» Мальчику не хотелось быть маменькиным сынком, и он попробовал. Понравилось. Но сосед уехал, и всё забылось.
2 этап. Привыкание.
Мальчик окончил школу и поступил в городской колледж. Встретил старого друга, тот предложил проводить свободное время в компании его друзей в одном из молодёжных клубов. И вот по субботам и воскресеньям теперь уже не мальчик, а молодой человек спешил в клуб. Музыка, танцы, и опять наркотики. Наступила весёлая и беззаботная жизнь.
3 этап. Зависимость.
Закончив колледж, устроился на работу. Денег стало побольше, гулянки участились. Шли годы. И однажды он почувствовал, что и дня не может без наркоты. На работе заметили, выгнали.
4 этап. Болезнь.
Без работы, без денег вернулся домой. На семейном совете решили лечить сына общими усилиями. Положили в больницу.
Врачи сказали, что помогут только на время. Если сам не захочет, всё опять повториться.
В больнице парень узнал, что его городской друг умер: не выдержало сердце большой дозы наркотиков. И тогда парень решил бороться с зависимостью сам. С трудом восстановился на работе, поступил заочно в университет, занялся спортом. Появились новые друзья, новые интересы. Эта история, к счастью, закончилась благополучно для нашего героя. А вот для его городского друга, к сожалению, нет.
Вторая часть нашего классного часа посвящена сказкам, басням, притчам. Послушаем их.
Дети читают отрывок из сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, басню «Стрекоза и муравей», сказку о глупом мышонке
и притчу о двух лягушках, упавших в кувшин с молоком. После чтения задаю вопросы классу:
1)Чем похож наш наркоман на братца Иванушку, на весёлую стрекозу, на глупого мышонка?
2)В чём сходны судьбы друзей – наркоманов и двух лягушек из кувшина?
Слушаем ответы на вопросы.
Заключение.
Не уподобляйтесь братцу Иванушке, беззаботной стрекозе, глупому мышонку, безвольной лягушке. Берите пример со второй лягушки. Она и масло сбила, и сама спаслась, хотя действовала не по разуму, а по инстинкту. Человек - существо разумное. Наркотики поражают мозг. Они лишают его разума. Поступки наркомана схожи с поступками малого ребёнка и даже животного, в чем мы убедились сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096662-1545658803.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Анна Львовна Гарф "Заяц-простак и Лис – обманщик».
Художественное произведение с позиции автора, героя, читателя, зрителя, актера....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...