Классный час "Великие обманщики"
классный час (4 класс) на тему

Хропина Наталья Донатовна

В содержание классного часа входит описание судьбы наркомана и сравнение его поведения с поступками младенцев и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                         Пояснительная записка.

Тема наркотического просвещения является одной из актуальных тем. Тем более, статистика показывает, что число детей наркоманов растёт.

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики
  • Выработать у детей стратегию безопасного поведения
  • Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
  • Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
  • Воспитывать умение работать в группе

Классный час я начала с вопроса всем присутствующим: «Наркотики – это хорошо или плохо?»

Ответ был, конечно, плохо.

Так почему же миллионы людей в стране употребляют их, если это плохо? Да людей просто обманывают. Обманывают люди, продающие наркотики. Им это выгодно.

Обманчивы и сами наркотики. Они приносят кратковременное удовольствие, а потом мучения. Проследим за судьбой обычного наркомана. Его жизнь можно разделить на 4 этапа:

1.первая проба

2.привыкание

3.зависимость

4. болезнь.

1 этап. Первая проба.

Жил в селе обыкновенный мальчишка, учился в школе. Однажды на лето приехал к соседям его сверстник из города. Вместе гуляли, играли, ходили на рыбалку. Как- то на рыбалке сосед закурил травку и предложил другу попробовать. Мальчик отказался, сославшись на строгих родителей. В ответ последовало: «Ну, ты и маменькин сынок! Ты даже не представляешь, как это здорово!» Мальчику не хотелось быть маменькиным сынком, и он попробовал. Понравилось. Но сосед уехал, и всё забылось.

2 этап. Привыкание.

Мальчик окончил школу и поступил в городской колледж. Встретил старого друга, тот предложил проводить свободное время в компании его друзей в одном из молодёжных клубов. И вот по субботам и воскресеньям теперь уже не мальчик, а молодой человек спешил в клуб. Музыка, танцы, и опять наркотики. Наступила весёлая и беззаботная жизнь.

3 этап. Зависимость.

Закончив колледж, устроился на работу. Денег стало побольше, гулянки участились. Шли годы. И однажды он почувствовал, что и дня не может без наркоты. На работе заметили, выгнали.

4 этап. Болезнь.

Без работы, без денег вернулся домой. На семейном совете решили лечить сына общими усилиями. Положили в больницу.

Врачи сказали, что помогут только на время. Если сам не захочет, всё опять повториться.

В больнице парень узнал, что его городской друг умер: не выдержало сердце большой дозы наркотиков. И тогда парень решил бороться  с зависимостью сам. С трудом восстановился на работе, поступил заочно в университет, занялся спортом. Появились новые друзья, новые интересы. Эта история, к счастью, закончилась благополучно для нашего героя. А вот для его городского друга, к сожалению, нет.

Вторая часть нашего классного часа посвящена сказкам, басням, притчам. Послушаем их.

Дети читают отрывок из сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, басню «Стрекоза и муравей», сказку о глупом мышонке

и притчу о двух лягушках, упавших в кувшин с молоком. После чтения задаю вопросы классу:

1)Чем похож наш наркоман на братца Иванушку, на весёлую стрекозу, на глупого мышонка?

2)В чём сходны судьбы друзей – наркоманов и двух лягушек из кувшина?

  Слушаем ответы на вопросы.

Заключение.

Не уподобляйтесь братцу Иванушке, беззаботной стрекозе, глупому мышонку, безвольной лягушке. Берите пример со второй лягушки. Она и масло сбила, и сама спаслась, хотя действовала не по разуму, а по инстинкту. Человек - существо разумное. Наркотики поражают мозг. Они лишают его разума. Поступки наркомана схожи с поступками малого ребёнка и даже животного, в чем мы убедились сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие обманщики

Почему дети лгут и что с этим делать?...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Конспект урока по литературному чтению Анна Львовна Гарф "Заяц-простак и Лис – обманщик».

Художественное произведение с позиции автора, героя, читателя, зрителя, актера....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...