Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 7. «Дары моря»
классный час (3 класс) на тему

Евстафьева Виктория Алексеевна

Сценарный план  и конспект проведения классного часа по программе  «Две недели в лагере здоровья»  Занятие 7. «Дары моря».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 23.7 КБ
Office presentation icon Презентация 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  

проведения классного часа

по программе  «Две недели в лагере здоровья»

Занятие 7.

«Дары моря»

в  3 классе

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Организационный момент «Минутка радости».

3. Игра «Составь меню обеда».

4. Доклады учащихся о морепродуктах.

5. Викторина «Дары моря».

6. Кроссворд «Морские обитатели»

7. Рефлексия. Подведение итогов классного часа.

Внеклассное занятие по программе «Две недели в лагере здоровья»

Занятие 7.

«Дары моря»

Цели:

  • расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены;
  • сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Оборудование: презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Подготовительная работа.

Игра «Составь меню обеда»

- На рисунке стол, на котором находятся изображения блюд: тарелка с гуляшом и вермишелью, стакан с компотом.

- Что нужно добавить в меню обеда? (Дети предлагают свои варианты закуски, первого блюда, хлеб).

- Какие питательные вещества содержатся в этих продуктах?

III. Постановка темы и целей урока.

IV. Работа по теме занятия.

- Ребята, кто из вас знает, что называется морепродуктами? 
- Послушайте разговор детей, отдыхающих в летнем лагере.

Инсценировка.

- Я живу в Приморье, у Японского моря. У нас в семье все любят морепродукты. Так называются морские растения и животные, за исключением рыбы, которые человек использует в пищу. А вы знаете, что из морепродуктов можно приготовить целый обед!

- Правда? Странно, я только два вида морепродуктов знаю: кальмары и морская капуста.

- А вот послушай: на закуску – салат из мяса краба, на первое – суп из мидий, на второе – фаршированные кальмары, на десерт – желе.

- А желе-то тут при чем?

- Для приготовления желе, мармелада, суфле используют вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей.

Доклады учащихся о морепродуктах

  1. Морепродукты – традиционное название для всех нерыбных продуктов моря. Это – крабы, креветки, кальмары, лангусты, мидии, устрицы, морская капуста и т.д. Они содержат много легкоусвояемого белка, витамины С, Д, В, РР, большое количество необходимых организму микроэлементов, прежде всего йода. (Слайд 2)
  2. Морепродукты известны в России очень давно, т.к. у нашей страны довольно большая морская граница. Но морские продукты никогда не были особенно популярны, главным образом, из-за сложности хранения. При малейшей несвежести они становятся непригодными для еды. Вот почему морепродукты не включают в меню столовых детских учреждений, однако в семейном рационе они могут использоваться довольно часто. (Слайд 3)
  3. Салат из морской капусты – самое доступное по цене лакомство. Ламинарии растут на глубине 15-20 метров. Богаты солями калиями, натрия, фосфора, магния, железа, алюминия, йода, брома, хлора, кобальта, марганца и др. Она содержит витамины А, С, группы В. Морская капуста содействует работе почек, улучшает обмен веществ, деятельность кишечника. В ней много йодистых соединений, поэтому врачи рекомендуют ее больным сердечно–сосудистыми заболеваниями, заболеваниями щитовидной железы. (Слайд 4)
  4. Мидии богаты полноценным белком, жиром, углеводами и микроэлементами: селеном, натрием, калием, кальцием, магнием, йодом, бором, кобальтом, марганцем. Мидии содержат витамины В1, В2, В6, РР. Мясо мидий варят, солят, замораживают. Достаточно два-три раза в неделю съесть немного приготовленных на пару мидий, чтобы обогатить рацион микроэлементами, редкими в земной пище, которые мы обычно добираем с помощью аптечных препаратов. (Слайд 5)
  5. Кальмары и осьминог – настоящая кладовая белковых веществ. По химическому составу мясо кальмаров и осьминогов отличается большим количеством воды и малым содержанием жира. В нем есть витамины С и группы В. А также микроэлементы. (Слайд 6)
  6. Креветки - кладезь белка и минеральных элементов. В креветках йода почти в сто раз больше, чем в говядине. Мясо креветок богато натрием, калием, кальцием, магнием, серой, фосфором, железом, алюминием, медью, цинком, марганцем, другими микроэлементами. (Слайд 7)

Учитель. Йод — микроэлемент, необходимый для работы щитовидной железы, которая, в свою очередь, регулирует в организме важнейшие обменные процессы. Если йода в организм поступает недостаточно, это приводит к возникновению самых серьезных заболеваний, лечение которых возможно только в том случае, если йодный дефицит организма ликвидирован. Йод необходим для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной работы.

Суточная потребность йода для нормальной деятельности щитовидной железы — 200 мг (две «крупинки»). Естественными источниками йода являются питьевая вода, овощи и, конечно, морепродукты.

Помимо использования морепродуктов, еще одним из вариантов решения проблемы йододефицита может стать включение в рацион питания йодированных продуктов — йодированной соли, хлеба, молока, яиц. В последнее время появилась даже йодированная жевательная резинка.

Вкус йодированных продуктов ничем не отличается от традиционных, однако польза их значительно выше. Некоторые продукты требуют соблюдения особых правил хранения. Так, к примеру, йодированную соль нельзя хранить на открытом свету, так как под действием света йод быстро разрушается и соль теряет свои полезные качества. Поэтому лучше держать ее в темных и плотных пакетах, а в солонку насыпать небольшое количество, которое тут же используется.

V. Закрепление изученного.

1. Работа по тетради.

Задание № 1 (стр. 55). Учащиеся дорисовывают и раскрашивают обитателей Японского моря, которых можно употреблять в пищу.

2. Викторина «Дары моря». (Слайды 8, 9)

Цель: расширить представления детей о пользе съедобных морских растений и животных.

Форма проведения: индивидуальная

  1. Что такое «скрытый голод»?
  • недостаток микроэлементов в питании;
  • недоедание;
  • диета;
  • недостаток пищи в рационе
  1. Назовите продукты питания, содержащие йод в наибольшем количестве
  • рыба и морепродукты;
  • макароны;
  • хлеб;
  • овощи и фрукты
  1. Во время второй мировой войны японские солдаты пользовались высушенными креветками. Для того, чтобы воспользоваться такой креветкой, надо было ее слегка увлажнить. В качестве чего использовались креветки?
  • как антисептик;
  • как источник света;
  • как талисман;
  • как горючее
  1. Вещество, используемое для приготовления желе, мармелада, суфле. Его получают из морских водорослей.
  • желатин;
  • агар-агар;
  • морская соль;
  • каучук
  1. Какую из рыб, обитающих в Черном море, называют «золотой» за вкусное мясо? 
  • кефаль;
  • барабуля;
  • тунец;
  • бычок

«Проверь себя». (Слайд 10)

  1. Недостаток микроэлементов в питании.
  2. Рыба и морепродукты.
  3. Антисептик.
  4. Агар-агар.
  5. Тунец.

3. Кроссворд «Морские обитатели» (Слайд 11)

Цель: закрепить знания учащихся о морских обитателях.

Форма проведения: групповая работа

4. Игра «Найди названия морских рыб» (Слайды 12, 13)

Цель: выявить знание учащимися морских рыб, которых можно употреблять в пищу.

Форма проведения: работа в паре.

Задания №№ 2, 3 (стр. 56, 57). Учащиеся читают рассказ Дениса и дорисовывают обитателей Азовского, Черного, Белого и Балтийского морей.

VI. Рефлексия. Итог занятия.

- Какие морепродукты вы знаете? Чем они полезны для человека?
- Оцени, как ты выполнял задания на уроке. (Раскрась одну рыбку.)
Учащиеся получают карточку, на которой нарисованы 4 рыбки. Напротив каждой высказывание.

  1. Быстро, правильно и самостоятельно.
  2. Правильно, но медленно.
  3. Правильно, но с помощью других.
  4. Быстро, но неправильно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 7. «Дары моря»

Слайд 2

Почему надо есть морепродукты? Морепродукты – традиционное название для всех нерыбных продуктов моря. Это – крабы, креветки, кальмары, лангусты, мидии, устрицы, морская капуста и т.д. Они содержат много легкоусвояемого белка, витамины С, Д, В, РР, большое количество необходимых организму микроэлементов, прежде всего йода.

Слайд 3

Употребление морепродуктов Морепродукты известны в России очень давно, т.к. у нашей страны довольно большая морская граница. Но морские продукты никогда не были особенно популярны, главным образом, из-за сложности хранения. При малейшей несвежести они становятся непригодными для еды. Вот почему морепродукты не включают в меню столовых детских учреждений, однако в семейном рационе они могут использоваться довольно часто.

Слайд 4

Морская капуста (ламинария) Салат из морской капусты – самое доступное по цене лакомство. Ламинарии растут на глубине 15 – 20метров. Богаты солями калиями, натрия, фосфора, магния, железа, алюминия, йода, брома, хлора, кобальта, марганца и др. Она содержит витамины А, С, группы В. Морская капуста содействует работе почек, улучшает обмен веществ, деятельность кишечника. В ней много йодистых соединений, поэтому врачи рекомендуют ее больным сердечно – сосудистыми заболеваниями, заболеваниями щитовидной железы.

Слайд 5

Мидии Мидии богаты полноценным белком, жиром, углеводами и микроэлементами: селеном, натрием, калием, кальцием, магнием, йодом, бором, кобальтом, марганцем. Мидии содержат витамины В1, В2, В6, РР. Мясо мидий варят, солят, замораживают. Достаточно два – три раза в неделю съесть немного приготовленных на пару мидий, чтобы обогатить рацион микроэлементами, редкими в земной пище, которые мы обычно добираем с помощью аптечных препаратов.

Слайд 6

Кальмары и осьминоги Кальмары и осьминог – настоящая кладовая белковых веществ. По химическому составу мясо кальмаров и осьминогов отличается большим количеством воды и малым содержанием жира. В нем есть витамины С и группы В. А также микроэлементы.

Слайд 7

Креветки Креветки- кладезь белка и минеральных элементов. В креветках йода почти в сто раз больше, чем в говядине. Мясо креветок богато натрием, калием, кальцием, магнием, серой, фосфором, железом, алюминием, медью, цинком, марганцем, другими микроэлементами.

Слайд 8

1. Что такое «скрытый голод»? - недостаток микроэлементов в питании; - недоедание; - диета; - недостаток пищи в рационе 2. Назовите продукты питания, содержащие йод в наибольшем количестве - рыба и морепродукты; - макароны; - хлеб; - овощи и фрукты Викторина «Дары моря»

Слайд 9

3. Во время второй мировой войны японские солдаты пользовались высушенными креветками. Для того, чтобы воспользоваться такой креветкой, надо было ее слегка увлажнить. В качестве чего использовались креветки? - как антисептик; - как источник света; - как талисман; - как горючее 4. Вещество используемое для приготовления желе, мармелада, суфле. Его получают из морских водорослей. - желатин; - агар-агар; - морская соль; - каучук 5. Какую из рыб, обитающих в Черном море, называют «золотой» за вкусное мясо? - кефаль; - барабуля; - тунец; - бычок

Слайд 10

Недостаток микроэлементов в питании. Рыба и морепродукты. Антисептик. Агар-агар. Тунец. Проверь себя

Слайд 11

2 5 2 4 6 1 3 1 6 3 4 5 К Р А Б К Е Ф А Л Ь Г Р Е Б Е Ш О К Ф У К У С Р В Т А Разгадай кроссворд Р И Л Ь

Слайд 12

Найди названия морских рыб А Б Д У Г И С А Т О К Р К Е Ф А Л Ь Т Ч Р Е Ю К Е С И С Р В А З И С Н А И Е М К И В Е С А К Б М Т Л Р У Д А Р У Н А А Л Е Б Б М Б Р С Д Ж В Ф А М Д О Л Ш И И А К А О Ф О Б Н У С Я Т Й К Г А Я

Слайд 13

Проверь себя А Б Д У Г И С А Т О К Р К Е Ф А Л Ь Т Ч Р Е Ю К Е С И С Р В А З И С Н А И Е М К И В Е С А К Б М Т Л Р У Д А Р У Н А А Л Е Ь Б М Б Р С Д Ж В Ф А М Д О Л Ш И И А К А О Ф О Ь Н У С Я Т Й К Г А Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"

включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...

Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...

Классный час по программе «Две недели в лагере здоровья» Занятие 6. «Как правильно накрыть стол»

Сценарный палн, конспект проведения классного часа по программе  «Две недели в лагере здоровья» Занятие 6. «Как правильно накрыть стол»....

Открытое занятие по курсу «Две недели в лагере здоровья». Тема: "Молоко. Кисломолочные продукты"

Очень интересное занятие, которое поможет расширить представление детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.  Расширить представление детей об ассортиме...

Разработка внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья» по теме: «Молоко и молочные продукты»

В наше время обилия и разнообразия продуктов в магазинах можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях такие же вкусные или ещё вкуснее....