Главные вкладки

    Открытое занятие по курсу «Две недели в лагере здоровья». Тема: "Молоко. Кисломолочные продукты"
    план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Очень интересное занятие, которое поможет расширить представление детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.  Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах  и  познакомить детей с молочной продукцией Липецких производителей, прививать любовь к молоку и молочным изделиям;   сформировать представление о молочных и кисломолочных продуктах  и их необходимости ежедневного использования в своём рационе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moloko._15.02.18.doc303 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия

     по теме «Молоко и молочные продукты» составлена по программе «Две недели в лагере здоровья», авторами которой являются М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Данное занятие разработано для учащихся

    3 класса и проведено в рамках внеурочной деятельности.

    Содержание занятия носит игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей.

    В методической разработке использованы различные виды и формы работы.

    Идея данной работы  заключается в том, что в ней объединены нетрадиционные  и разнообразные  формы работы. Материал строится на основе жизненного опыта ребенка, осуществляется межпредметная связь.  Задания, выполняемые детьми на занятии, направлены на формирование УУД, что является одним из требований ФГОС НОО.

    Данная разработка позволяет осуществить цели:

    • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
    • расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах ;
    • познакомить детей с молочной продукцией Липецких производителей,
    • прививать любовь к молоку и молочным изделиям;
    • сформировать представление о молочных и кисломолочных продуктах  и их необходимости ежедневного использования в своём рационе.

    Ход занятия

    Организационный момент.   СЛАЙД __________

    Учитель. Ребята, сегодня занятие по курсу «Две недели в лагере здоровья» необычное, открытое, на котором присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их.

    - Присаживаемся поудобнее и настраиваемся на работу.        

    Человеку нужно есть,

    Чтобы  встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых  юных лет уметь.

    Учитель. Ни для кого не секрет, что наше здоровье это самое ценное, что у нас есть. А для того, чтобы его сохранить, нам нужно приложить много усилий.

    - Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном, и полезном питании.

    В жизни каждого человека здоровое питание играет очень важную роль.

            

    Актуализация знаний.

    Учитель. - Ребята, давайте вспомним, о чём шла речь на прошлом занятии?

    Дети.  - О молоке, молочных продуктах.

    СЛАЙД __________

    Учитель. – Давайте вспомним, а что же такое молоко?

    Ответы детей:

    1. Молоко – питательная белая жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока-вскармливание детёнышей ( в том числе у человека).
    2. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

    Учитель.  - В народе говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

    Учитель. - А как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Дети. - В молоке очень много витамин, которые необходимы для растущего организма.

    Учитель.  – Так какими же полезными свойствами обладает молоко?

    Ответы детей:

    1.  Молоко - это такой продукт, который насыщен множеством полезных веществ. В состав молока входят такие вещества как: жиры, белки, углеводы, различные минеральные вещества, лактоза и другие. В молочных продуктах много кальция, который благоприятно влияет на рост костей и зубов.
    2. Ребенок, появившийся на свет, сразу питается молоком. Молоко является для малыша единственным и самым полезным питанием, так как организм еще не способен переваривать другую пищу.
    3. Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком лечат кашель, бронхит, астму.

    1. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!
    2. Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

    Учитель. – А какие ещё продукты получают из молока, мы вспомним, отгадав кроссворд в тетради на с. 37.

    СЛАЙД __________

    Учитель. – Слушайте внимательно.

    Коллективная работа.

    Учитель. - Я зачитываю загадки, вы называете отгадки, вносим ответы в кроссворд, опираясь на доску.

    - Для начала вспомним, что такое горизонталь? (покажем ручками)

    - А вертикаль?

    Учитель. (по вертикали)- Здесь нам будет работать попроще, так как есть буквы-подсказки.

    Ответы: 1. Масло. 2. Мороженое. 3. Молоко. 4. Сливки. 5. Сметана.

    6. Сыр. 7. Кефир. 9. Творожок. 10. Ряженка. 11 Простокваша.

    Учитель. – А вот ещё загадка (под № 8)

    Учитель. – Кто догадался, что это за продукт?

    Учитель.  - Это АЦЕДОФИЛИН.

    Учитель. - Кому знакомо это название?

    Дети. – Нет.

    Учитель. (информация о продукте + демонстрация)

    - Ацидофилин - это кисломолочный напиток, полученный в результате сквашивания молока с помощью "ацидофильной палочки".(бактерии)

    - Ацидофилин имеет приятный кисломолочный вкус и запах, сметанообразную, слегка тягучую консистенцию. 

    • положительно воздействует на пищеварительные процессы и обмен веществ;
    • помогает восстанавливать микрофлору после лечения антибиотиками;
    • помогает бороться с процессами старения;
    • хорошо очищает весь организм от вредных веществ;
    • помогает бороться со стрессом

    Продукт рекомендован и для взрослых, и для детей

    Определение темы урока и целей.

    Учитель:- А сейчас посмотрите на ответы в кроссворде  и выделите из них продукты, которые можно назвать кисломолочными?

    Ответы детей. Сметана, ряженка, кефир, простокваша, сыр, творог, ацидофилин.

    Учитель:- А никто не задумался, почему эти продукты называют кисломолочными?

    Ответы детей: кислые на вкус……..

    Учитель:- Посмотрите сколько мнений, какое из них верное? Проблема для нас?

    Дети: - Да.

    Учитель: - Постараемся её разрешить.

    СЛАЙД __________ появляется тема занятия

    Учитель:  - Прочитайте тему нашего занятия.

    Дети зачитывают: «Молоко и кисломолочные продукты».        

    Учитель. – Да, наше сегодняшнее занятие – это продолжение разговора о молоке и молочных продуктах питания. Мы постараемся сегодня расширить представление об ассортименте молочных продуктов их свойствах и пользе. И, я думаю, что в конце занятия, вы сделаете для себя важные и верные выводы.

    Учитель. – А девизом нашей работы станут следующие слова:

    СЛАЙД __________

    Я умею думать, я умею рассуждать,.
    Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

    Работа по теме занятия

    Работа в группах.

    Учитель.  – Ребята, а вы знаете, что на полках наших магазинов  есть продукты, которые тоже не менее полезные, но почему-то не востребованы.

    - На предыдущем занятии вы получили задание сходить в магазин, найти эти молочные продукты и узнать о них информацию. Для удобства разделились на группы. Каждая группа подготовила  должна подготовить сообщение о малоизвестных молочных продуктах.

    Учитель. – Ну а теперь скажите вы нашли необычные названия молочных продуктов?

    Дети. – Да.

    Учитель. - Давайте заслушаем группы поочерёдно.

    Ответы детей.

    (выступая демонстрируют продукты)

    1 группа.

    1. Айран  (мацони, катык) – разные названия одного и того же кисломолочного напитка, приготовляемого из кипячёного молока, путём заквашивания.
    2. Прекрасно сочетается айран с фруктами. Их добавляют в напиток и настаивают на протяжении нескольких часов. Особенно вкусно получается, если добавить зеленое яблоко, которое смягчит вкус напитка и придаст ему фруктовую свежесть. Такой айран можно приготовить перед сном, а утром, взбив его блендером, позавтракать хрустящей выпечкой, запивая ее ароматным напитком.
    3. Во-первых, он очень хорошо усваивается, так как в его составе присутствуют простые белковые соединения. Он восстанавливает микрофлору кишечника и выводит шлаки из организма.
    4. Во-вторых, польза айрана заключается в восстановлении работы нервной системы и обеззараживании организма. Регулярное употребление айрана укрепляет иммунитет и предотвращает воспалительные заболевания. Полезно пить этот напиток в разное время года. Так, например, в летнее время он прекрасно утоляет жажду, а зимой его полезно пить для повышения устойчивости дыхательной системы к инфекционным и простудным заболеваниям.

    2 группа.

    1. Тан –  традиционный кавказский напиток, основой которого является молоко буйволицы или верблюдицы.

    Традиционный рецепт подразумевает смешивание мацони (2 части) и воды (1 часть), после чего смесь солится, заправляется специями и травами, а некоторые добавляют в него даже мед. Нередко компонентами напитка становится свежая рубленая зелень или измельченные соленые огурцы — такие вариации позволяют добиться более интересного и богатого вкуса.

    1. Процесс приготовления Тана длительное время хранился в секрете, в России его стали производить в промышленных объемах совсем недавно. Довольно специфический соленый вкус продукта нравится не всем.
    2. Он обладает целебными свойствами:
    • Ведёт борьбу с лишним весом.
    • Улучшает работу органов пищеварения.
    • Утоляет сильную жажду.
    • Применяют в кулинарии.

    3 группа.

    1. Кумыс — напиток, распространенный в Казахстане, Татарстане, Узбекистане. Он го товится из молока кобыл, реже коров, коз.
    2. Кумыс обладает диетическими и лечебными свойствами, возбуждает аппетит, его издавна применяют для профилактики и лечения туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, восстановления после болезни.
    3. Улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы; обогащает кровь гемоглобином; избавляет от анемии; выравнивает уровень холестерина; помогает бороться с заболеваниями дыхательных путей; за счет содержания в составе природного антибиотика; помогает при дизентерии; положительно влияет на здоровье нервной системы;

    Учитель. - Спасибо, вам ребята за интересные сообщения. Я думаю, теперь многие из вас обязательно попробуют эти малоизвестные молочные продукты и обязательно будут использовать их в своём рационе.

    Учитель.- Ребята, а как эти молочные продукты, о которых вы рассказали можно назвать одним словом, как они ассоциируются с нашей темой –

    Ответы детей: - КИСЛОМОЛОЧНЫЕ.

    СЛАЙД __________

    Учитель: - Ребята, кисломолочные продукты – это продукты вырабатываемые сквашиванием молока с кисломолочными бактериями, которые полезны для человеческого организма.

    ФИЗКУЛЬТМНУТКА

    --------------------------------------------------------------------------------------        

    Учитель. Да, огромный выбор молочной и кисломолочной продукции на прилавках наших магазинов. В этот перечень входит и продукция нашего  Молочного комбината «Липецкий».

    Учитель. – Сегодня у нас в гостях директор компании _____________________________________________________, который расскажет нам о нашем молочном комбинате и познакомит с ассортиментом  выпускаемой продукции, а специалисты покажут интересные опыты.  

    1. Выступление директора + презентация
    2. Практическая часть
    3. Дегустация молочных продуктов

    Учитель. Спасибо вам, за интересную содержательную  информацию, которая я думаю, была интересна, не только детям, но и взрослым.  

    Учитель - Ребята, сегодня вы узнали много интересного о кисломолочных продуктах, решали кроссворд, слушали специалистов и презентации групп о молочных продуктах, которые мало востребованы.

    Учитель. - Теперь, вы сможете ответить на вопрос «Так почему же эти продукты называют кисломолочными?»

    Дети.  Кисломолочные продукты – это продукты делаются сквашиванием молока с кисломолочными бактериями, которые полезны для человеческого организма.

    Учитель. -  Решили проблему поставленную в начале занятия?

    Дети. – Да.

    Рефлексия.

    Учитель. – А сейчас я предлагаю поработать в группах, проявить своё творчество, смекалку. Каждая группа получает задание.

    Учитель.         (раздаёт конверты)

    1 группа

    - Первой группе задание. Сочинить стихотворение во славу молока.  В помощь даются слова-подсказки, которые вы расставите на определённые строки.

    Например:

    Молоко полезно   очень,
    И для взрослых,  и ребят.
    Кашу, йогурт  и сметану 
    Большой ложкою  едят.

    2 группа

    Учитель: Ребята, существует много пословиц и поговорок о молоке и молочных продуктах.

    Задание.  Вам предлагается собрать рассыпанные слова и  прочитать полученные пословицы.

    1. Без молока …  (сливок не бывает)

    2.  Корова – на дворе…  (молоко на столе)

    3.  Корова рогата, да…  (молоком богата)

    4.  Кашу маслом…  (не испортишь)

    3 группа

    Учитель.  - А ваша группа поработает  в роли рекламных агентов. Ваша задача привлечь, заинтересовать покупателей к ассортименту молочной продукции. 

    Задание. Вам предлагается составить призывы «О пользе молочной продукции»

    1.  Пейте, дети молоко – будете здоровы!

    2.  Пейте молоко коровье – оно даёт здоровье!

    3.  Как вкусно и сладко,  и очень легко,

         Вечером и утром пейте молоко!

    Учитель. -  Итак, все группы готовы. Из каждой группы выходят выступающие.

    Дети. ОТВЕТЫ

    Учитель.  - Молодцы, замечательно. Вы творческие, ребята!

    Подведение итогов (зачитывают дети)

    СЛАЙД __________

    Учитель.    Ну и в заключение нашего занятия ребята хотят сказать:   

    1 .Молоко-это очень полезный продукт

    И помнить об этом ты должен, милый друг!

    1. В нем есть и жиры, и белки, углеводы,

    Различные соли, витамины, кислоты.

    1. Здоровье твое всегда будет на «5»,

    Если будешь молоко в пищу употреблять.

    1. А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,

    То кушай сметану и творог на ужин.

    1. Йогурт, мороженое и  творожок

    Ты можешь десертом покушать, дружок.

    1. Знай, что продукты молочные эти

    Любят и взрослые, любят и дети!

    Учитель.

    Спасибо, всем за внимание, нашим гостям за интересную информацию, за то что нашли время прийти к нам в гости, вам ребята за хорошую работу на заняти!.

                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"

    включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...

    Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"

    Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....

    Календарно-тематическое планирование курса «Две недели в лагере здоровья»

    Данная программа сформулирована и разработана в соответствии с принципами правильного питания....

    Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"

    Программа «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Гр...

    Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"

    УМК "Две недели в лагере здоровья" реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании" и является её содержательным продолжением....