Внеклассное занятие "Волшебное слово".
план-конспект на тему

"Волшебное слово" внеклассное мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_slovo.doc102.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Ларьякская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII – вида»

Конспект внеклассного занятия:

 «Волшебное слово».

Подготовила:

учитель начальных классов

Ибрагимова З.С.

Ларьяк

Тема: «Волшебное слово, что ясный день»

Цели:        Закрепить и обобщить понятия: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Начинаем наш досуг.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

« С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» - говорим. (А. Яшина).

     Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о чем-то очень важном. Познакомимся с «волшебными словами».

II. Вступительная беседа.

        Как вы понимаете, что такое «вежливость»? (Ответы детей). На доску прикрепляются карточки со словами «вежливость», «волшебные слова», «добрые поступки».

        А что это за волшебные слова? (Учащиеся перечисляют). На доске карточки с волшебными словами.

        В чем заключается их волшебство? (Ответы.)

        Эти слова особенно волшебные. В сказках волшебники бывают добрые и злые. Чем они отличаются друг от друга? (Добрые волшебники делают только добрые дела, приносят людям добро, а злые – наоборот.)

        Как вы понимаете выражение «приносить людям добро»? (Делать так, чтобы людям было хорошо, делать приятное, полезное, помогать им)

III. Основная часть.

1.        Беседа о волшебных словах.

        Можно ли принести добро словом?

        Добрые и ласковые слова несут людям радость, помогают справиться с трудностями, перенести горе, беду.

        Часто ли вы говорите эти слова другим? (ответы)

        Один мальчик тоже знал вежливые слова. Послушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит: «Извините,
Я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: «Извините,
Я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя, или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

        Скажите, вежлив ли Витя? Почему? (ответы)

ВЫВОД: Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Важно лишь, говорить их искренне, от души.

Конкурс «Самый вежливый».

- Ребята, сейчас проведем конкурс «Самый вежливый». Слушайте внимательно и правильно отвечайте на вопросы.

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1.  Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

2. Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, пришли в школу? (здравствуйте)

3. Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? (простите)

4. Кто-то сделал вам доброе дело, его вы хотите отблагодарить, какое слово скажите? (благодарю)

5.Чтобы вам помогли, нельзя забывать  одно очень доброе слово (пожалуйста).

6. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы скажите? (извините).

7. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? (спасибо)

Вывод: Конечно же, вы правы. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно, потому что… (дети читают хором тему на доске).
«Волшебное слово – что ясный день»

Игра «Доскажи словечко». Работа с рифмами.

Сейчас я буду называть стихотворные поговорки, а окончания их вы должны ответить хором.

 Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь
(здравствуйте).
И во Франции и в Дании,
На прощанье говорят …
(до свидания).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(добрый день).

Когда бранят за шалости, говорим: « Прости (пожалуйста).

Всем вам с большой любовью желаю крепкого  (здоровья).

IV. Итог мероприятия.

И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Привет. Всем спасибо! До новых встреч!.

Памятка

Как ведут себя вежливые люди:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
  2. Правильно вести себя в чужом доме.
  3. Быть гостеприимным хозяином.
  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

Список литературы.

 1.Петракова О.Ю. Уроки обучения грамоте. Практическое пособие. ТЦ «Учитель», 2002.

 2.Дик Н.Ф.Весёлые классные часы во 2- 3-ж классах. Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс,2005.

 3.Рифмы на уроках. http://www.uchportal.ru/

 4.http://www.uchportal.ru/

 5.http://www.nachalka.com/

 6.http://festival.1september.ru/

 7.http://www.deti-66.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"

Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране....

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".

Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе  Тема: Звонкие и глухие  парные согласные в середине слова перед согласными и на    конце слова. Учитель начальных ...

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2-го класса "Слова,слова,слова..."...

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»

 Цель предлагаемого занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас....