Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения.
статья на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Модель  комплексного подхода к оценке результатов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель  комплексного подхода к оценке результатов обучения.

Результаты обучения

Личностные

Метапредметные

(Приложение 2).

Предметные

Комплекс результатов

Личностное развитие, формирование УУД.

Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

 Результаты, представленные в подпрограмме «Чтение. Работа с текстом»

Достижения планируемых результатов по отдельным предметам.

Объект оценки

- самоопределение;

- смыслообразование;

- морально-этическая ориентация.

Общие способности и умения учащихся, т.е. такие умственные действия, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе предметных действий.

Содержание

Оценка сформированности:

- внутренней позиции;

- гражданской идентичности;

- самооценки;

- мотивации учебной деятельности;

   Знание  моральных норм и  сформированность морально-этических суждений.

Умение  учиться, т.·е. совокупность способов действий, которая, обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Система основополагающих элементарных научных знаний.

    Система формирования действий с учебным материалом – применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Формы оценки

Не подлежат итоговой оценке.

Достижения:

-   как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД);

-  как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.

Традиционная система отметок по 5-балльной шкале

Вид документального оформления оценки

Возможна текущая оценка - характеристика личностного развития с целью оптимизации личностного развития учащихся, либо для оказания специализированной помощи учащимся.

  Данная информация должна быть конфиденциальна.

Диагностическая карта.

4-х уровневый результат:

 0 б. – менее 50% сформированности действий;

1 б. –  50 – 75%;

2 б. -  75 – 99%;

3 б. – 100%.

   Результат учитывается при выставлении отметки по конкретному предмету и описывается в качественной характеристике на ученика.

(Приложение 1 – к концу 4 кл.; Приложение 2 – Характеристика  уровня сформированности УУД к концу каждого класса )

Табель успеваемости.