Занятие по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Чеботарёва Наталья Александровна

Конспект занятия "Забота о старших" в рамках внеурочной деятельности "Уроки милосердия" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности

«Забота о старших»

2 класс

Цель: воспитание уважительного отношения к старшим.

Задачи:

- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным дедушкам и бабушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.

- Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

- Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: понимание чувств людей и сопереживание им, способность осуществлять добрые дела, способность понимать эмоции других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем, выполнение учебных действий с учителем по установлению связи операций, решение задачи методом поиска способов по образцу и заданным правилам.

Познавательные: учиться анализировать название и содержание произведения, читать стихотворения выразительно.

Коммуникативные: построение речевого высказывания,

 умение слушать других.

                

I. Актуализация знаний.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (Бабушки)

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый... (дедушка)

 Сообщение темы занятия

- Посмотрите на слайд

- Как назвать одним словом?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Знаете ли вы русскую пословицу: «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»? Объясните ее значение.

- Я предлагаю сегодня поговорить о  дорогих  нам людях, о наших бабушках и дедушках.

- У кого из вас, ребята, есть бабушки и дедушки?

- Как их зовут?

- Как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?

II. Работа по теме

Рассказ учителя сказки-притчи

Сказка-притча 

В далекие времена, а может и не очень далекие, жил-был старый человек. Ему было много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе с сыном и его женой да маленьким сыном. Вот и осталось ему, что поговорить с сыном да невесткой.

– Сынок расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.
– Некогда мне, отец, с тобой говорить, – отвечает сын. – Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.
– Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить, пироги печь. Вот с внуком своим поговори. Ему делать нечего.

Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.

Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

– Послушай, муж, – говорит невестка. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть, пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.

С тех пор старик всё время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски и деревянной ложки. И суп его был соленым-соленым, потому что состоял наполовину из его горьких слез.

Однажды мать увидела, что её маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из неё вырезать. Целый день сидел.  Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

– Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?
– Ложки деревянные да миски, – отвечает сын. – Когда вы старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьёте и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.

Беседа по содержанию.

  -Ребята, о чем шла речь в этой сказке? (Об отношениях между стариками и их детьми. Об уважительном отношении младших к старшему поколению.) 

- Правильно. Очень отрадно, что дети этого старика вовремя осознали свою ошибку. Но встречаются в жизни и такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это горько и страшно.

Ребята, а теперь откроем наш учебник и прочитаем рассказ В. Афанасьева «Врун».

Анализ произведения

- Можно ли сказать, что в семье любят бабушку?

- Как о бабушке заботилась Федина мама?

- Какое поручение она дала Феде? Выполнил ли он его? Почему?

- Когда мальчик осознал его вину?

- Какие слова подтверждают, что Феде стало стыдно за обман?

- Когда бабушка поняла, что Федя ее обманул?

- Как бабушка вразумила и утешила внука?

Работа с пословицами в учебнике.

Отметьте галочкой пословицы, которые подходят к прочитанному произведению.

III.Практическая работа

Работа в группах

- Давайте сейчас попробуем составить правила, как нужно заботиться о бабушках и дедушках.

          Защита своих работ.

          Примерные варианты ответов:

- Почаще навещать.

- Приглашать к себе в гости.

- Иногда обнять и поцеловать в щёчку.

- Поздравлять с праздниками.

- Помогать по хозяйству.

- Говорить комплименты.

- Говорить с ними о жизни.

- Спрашивать совета.

- Рассказывать о добрых новостях.

- Иногда приносить маленький гостинец (яблочко, булочку, конфету).

- Делать небольшие подарки.

- А сейчас самое время рассказать стихи, которые вы приготовили про свою семью.

(Дети рассказывают стихи про маму, папу, бабушку и дедушку)

-Ребята, у вас на партах лежат цветики-семицветики. Напишите на каждом листочке качества, которые есть у ваших родных.

IV. Рефлексия

- Ребята, мы сегодня познакомились с интересными произведениями. Выполнили интересные задания.

Какой вывод сделаем?

- Нужно заботиться о старших.

Я предлагаю уже сегодня выполнить одно из правил – дарить подарки. Вы знаете, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Выполнение творческого задания.

Я предлагаю сделать для бабушек и дедушек подарки своими руками.

Поделка из бумаги «Сердечко для бабушки и дедушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Внеурочное занятие по курсу "Уроки милосердия" 2 класс

На уроке дети получат представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомятся с церковной терминологией: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные роди...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Воспитательное занятие - практикум «Что такое милосердие?» 2 класс

Конспект воспитательного занятия разработан для 2 класса.  Советую использовать как материал для классного часа,  занятия по внеурочной деятельности или воспитательного занятия во время прод...

Внеурочное занятие по курсу «Уроки милосердия» «Православный праздник – Пасха».

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых .Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздник...