Внеклассное мероприятие Тема: Учитесь улыбаться.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Голубева Светлана Филипповна

Тема: Учитесь улыбаться.

       Цель:  Обучение приемам саморегуляции, тренировка тренинга доброжелательного  поведения, умения улыбаться.

       Оборудование:  маленькое зеркальце (у каждого учащегося); картинки с изображением  улыбающихся, смеющихся людей; пластинка с песней В.Шаинского « Улыбка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                             Внеклассное мероприятие

      Тема: Учитесь улыбаться.

       Цель:  Обучение приемам саморегуляции, тренировка тренинга доброжелательного  поведения, умения улыбаться.

       Оборудование:  маленькое зеркальце (у каждого учащегося); картинки с изображением  улыбающихся, смеющихся людей; пластинка с песней В.Шаинского « Улыбка».

        Ход  мероприятия:

              (  Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).

   1.)    Ведущий: - Ребята, тема нашего занятия – «Учитесь улыбаться». Сегодня мы поговорим с вами о том, как с помощью улыбки улучшить  свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться  хорошо   влиять на других.

     Вы, конечно, всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы мне поможете в этом.

     Итак, послушайте сказку :

        « Жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть у себя в доме. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

      Но однажды…   Ох уж это «ОДНАЖДЫ». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу:  сахар ему был не сладким, молоко – не белым. Солнце – не  ярким,  хлеб – не пропеченным, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье…».

- Вы встречали таких людей?

 - Давайте покажем, как ведет себя  злюка:

                - громко кричит: «У – у – ух!»,

                - сильно топает ногами,

                - зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки     надувает, руками машет.  

 -Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой.

- Как вы думаете, что будет дальше?

- Как улыбка может повлиять на человека?

- Что такое улыбка?

         Улыбка –  это мимика лица, губ, глаз, показывающая  расположение  к смеху,  выражающая  привет, удовольствие.  Улыбка бывает добрая, веселая,  а бывает насмешливая, злая.

          Когда люди улыбаются, они становятся  красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин».

  - Что это значит?

     Оказывается, 80% успеха в жизни ( в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

       С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили,  что  движение лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.

       Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря  которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабевают наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.

    2.)   Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться – значит выражать какие – то чувства, добрые или злые.

   а)   Выполним упражнение:  

                 - глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек).

    б)  Рассматривание картинок, комментирование их.

    в)  Упражнение «Тренинга улыбки».

                   - возьмите зеркало. Смотрите в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку (1 мин).

         Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получиться  гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало (10 сек), вам самому становится смешно, и наступает облегчение.

           Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию: «Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто – то улыбается, и увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.»

          Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомым человеком.

    г)  Упражнения «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.

              - Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.

              -  Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

              -  В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.

              - В школе. Учитель  и ученик. Ученик что – то не понял и обращается к учителю.

       д)  Сценка: «Мороженое». Участвуют мама, девочка, мальчик.

              - Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там нет. Расстроенная, она пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встретился с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает ей деньги.  «Ты – честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.

      е)  Разыгрывание сценки: «Три подруги».

                - Жили – были три закадычные подружки – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

3.) Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:

            - Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?

             - Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?

             - У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

             -Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь.

4.) В конце занятия все учащиеся получили  памятки – рекомендации:

              -Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

              - У себя дома постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

               -Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

             -Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

               - Улыбайся, когда здороваешься.

              -Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприятие Тема: St. Valentine’s Day

материал разработан для учащихся 2-3 классов...

Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»

Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.             Развитие двигательной активности учащихся....

Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»

Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...

Разработка внеклассного мероприятия "Молись, учись и не ленись!"(преподобный Сергий Радонежский)

Данный материал может быть использован на занятиях кружка ОПК , а также при проведении внеклассных мероприятий в рамках недели проавославной книги в 2-4 классах...