Тематическое планирование занятий по программе " Разговор о правильном питании" для 4 класса.
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Календарно-таматичекое планирование занятий  по программе " Разговор о правильномпитании" для обучающихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-razgovor_o_pravilnom_pitanii-.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,  письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной  деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»  образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

      Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

      Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. 

     Данный учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является ее содержательным продолжением. Он предназначен для детей 10—11 лет, познакомившихся с первой частью программы «Разговор о правильном питании», и состоит из рабочей тетради для школьников и методического пособия для педагога. Учебно-методический комплект «Две недели в лагере здоровья» предназначается для реализации следующих  воспитательных и образовательных задач:

  • расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Содержание учебно-методического комплекта «Две недели в лагере здоровья» отвечает следующим принципам:

  • возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
  • научная обоснованность — содержание комплекта базируется на данных исследований в области питания детей;
  • практическая целесообразность — содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей младшего школьного возраста;
  • необходимость и достаточность предоставляемой информации — детям предоставляется только тот объем информации, касающийся правильного питания, которым они реально могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость;
  • модульность структуры — учебно-методический комплект может использоваться на базе традиционных образовательных учреждений различного типа в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
  • вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся;
  • культурологическая сообразность — в содержании комплекта учитывались исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа;
  • социально-экономическая адекватность — предлагаемые формы реализации программы не требуют использования каких-то материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны для реализации в семье учащихся.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Печатные пособия.  

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 80 с.
  2. Образовательной программа, разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-80 с.                                                      
  3. Рабочая тетрадь.  Разговор о правильном питании/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 72 с.

 2. Интернет-ресурсы.

 www.prav-pit.ru

5. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, телевизор, DVD-проигрыватель, аудиторная доска с магнитной поверхностью

Календарно – тематическое планирование

                                                                       курса «Две недели в лагере здоровья» (4 класс)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

   

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ВВОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ

       

ПРИМЕРНОЕ  

     СОДЕРЖАНИЕ

     

  СРОКИ    

ПЛАН

ФАКТ.

1

Блюда из зерна.  

  • развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона
  • развивать представление о пользе и значении продуктов и блюд, приготавливаемых из зерна
  • расширять представление об ассортименте зерновых продуктов и блюд

Зерно, злаки, зерновые продукты и блюда, хлебобулочные изделия

Анкетирование «Едим ли мы то, что следует есть?»

2

Какую пищу можно найти в лесу.

  • формировать представление о дикорастущих съедобных растениях, их полезности
  • расширять представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих съедобных растений
  • расширять представление о разнообразии и богатстве растительных пищевых ресурсов своего края или области

Дикорастущие растения, съедобные растения, растительные ресурсы

Игра «Там, на неведомых дорожках»

3

Что и как приготовить из рыбы

  • развивать представление о пользе и значении рыбных блюд
  • расширять представление об ассортименте блюд из рыбы
  • формировать представление о природных ресурсах своего края

Рыба, рыбные блюда

Конкурс рисунков «В подводном царстве»

Конкурс пословиц и поговорок

4

Дары моря

  • формировать представление о морских съедобных растениях и животных, о многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены
  • формировать представление о пользе морепродуктов, важности включения их в рацион

Морепродукты

Викторина «В гостях у Нептуна»

5

«Кулинарное путешествие»

 по России

  • формировать представление о кулинарных традициях и обычаях как составной части культуры народа
  • расширять представление о кулинарных традициях и обычаях края или области, в которой проживает ученик, а также о традициях и обычаях, сложившихся в других регионах нашей страны

Кулинария, кулинарные традиции и обычаи

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

6

Что можно приготовить, если набор продуктов ограничен

  • расширять представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных «обычных» продуктов
  • развивать интерес к приготовлению пищи

Кулинария, питание, здоровье, блюда

7

Как правильно вести себя за столом.  

  • развивать представление об этикете как норме культуры, важности соблюдения правил поведения за столом
  • формировать представление о праздничной сервировке стола

Этикет, правила поведения за столом, сервировка

Правила этикета за столом

Правила подачи разных блюд на стол

8

Викторина « Мы –за здоровое питание»

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс

Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

внеклассное занятие по программе Разговор о правильном питании. 1 класс

Тема: «Где найти витамины весной»Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содер...

Планирование занятий по курсу "Разговор о правильном питании"

В работе предствален материал по курсу "Разговор о правильном питании" Темы распределены по классам....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании»

Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы М.М.Безруких, состоящей из модулей: «Разговор о правильном питании» /М.М.Безруких, Т.А.Филипп...