Праздник "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Васенькина Алла Ивановна

Урок - праздник "Прощай, 1 класс!", посвящён окончанию 1 класса. Сценарий включает в себя песни, стихи, сценки и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_prazdnik_proshchay_1_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!»

Дети входят в класс, звучит песня «Первоклашка».

 1ученик:

      Мы сегодня очень рады,

      Мы приветствуем гостей:

      Всех знакомых, незнакомых,

      И серьёзных, и весёлых,

      Первый  класс, первый  класс,

      Пригласил на праздник вас.  

 2 ученик:

      Смех и слёзы, радость и печаль

      За год довелось нам испытать.

      Мы выросли, окрепли, повзрослели,

      Решили много непростых задач,

      Умеем, то, что раньше не умели.

Учитель:

Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас последний учебный день в 1 классе,  чтоб он вам

надолго запомнился, проведём его как урок – праздник, вспомним, какие у нас были

уроки, добрые дела и чему мы научились. Что на земле трудней всего?

  Я обратилась к детям.

 Все: Трудней всего учиться в первом классе.

 3 ученик:  

      Быстро месяцы летели,

      Промелькнул январь, февраль.

      Оглянуться не успели

      Дочитали до конца

      Книжку первую свою, Азбуку.

 Все: Азбука, азбука! Мы ждём тебя, появись!

Азбука:

       Учили с вами мы, друзья,

       Весь алфавит от А до Я!

       Большая сила в буквах есть,

       Когда их можно все прочесть.

 4 ученик:  

       Буквы, слоги и загадки

       В доброй Азбуке живут.

       По ступенькам постепенно

       К миру сказок нас ведут.

Азбука:

        Я хочу рассказать историю, которая произошла со мной в одной школе.

        (инсценировка сказки  «Терем-теремок»  на школьный лад).

Ведущий:

         Стоит терем-теремок,

         Он не низок, не высок,

         Есть замочек у него,

         Видно, нет там никого.

         Я замочек отомкну

         И у терема спрошу:

         Кто-кто в теремочке живёт?

         Кто-кто в не, высоком живёт?

         Нет ответа, всё молчит.

         Теремок пустой стоит.

         Вдруг сюда идёт пенал.

Пенал:

         Ах, куда же я попал?

         Вот так терем-теремок,

         Он не низок, не высок.

         Эх, замочек, отомкнись!

         Кто живёт здесь, отзовись!

         Нет ответа, не слыхать.

         Буду жить, здесь поживать!

Ведущий:

        Азбука потом пришла,

         Речь такую завела.

Азбука:  

        Стоит терем-теремок,

        Он не низок, не высок.

        Эй, замочек, отомкнись!

        Кто живёт здесь, появись!

Ведущий:

        Вышел на порог пенал,

        Азбуку к себе позвал.

Пенал:

         Будем мы с тобой дружить,

         Будем здесь с тобою жить.

Ведущий:

        Тут тетрадки прибежали,

         В теремок проситься стали.

Тетради:

         В школе детям мы нужны,

        С вами вместе жить должны!

Ведущий:

        В теремочке потеснились-

        И тетрадки поместились.

        Карандашики бегут –

        В теремочке все их ждут.

Карандаши:

        В школе детям мы нужны!

        С вами вместе жить должны!

Ведущий:

         Пенал крышку приоткрыл

         И к себе их пригласил.

         Появилась и пятёрка,

         А за нею и четвёрка,

         Тоже к терему спешат,

         В нём пожить они хотят.

4 и 5:

         В школе детям мы нужны,

         С вами  вместе жить должны!

Ведущий:

        В теремочке потеснились-

        И оценки поместились.

        Вдруг плетутся двойка с единицей,

        Но пенал суров, на пороге снова.

Пенал:

         Вы не торопитесь,

         Вы нам не годитесь!

         Мы сюда не пустим вас,

         Убирайтесь сей же час!

Двойка:

         Подождите, не спешите,

         Нас отсюда не гоните!

Единица:  

         Отвернёмся на минутку-

         Вы помёте нашу шутку.

         (изменяют 2 на 5, а 1 на 4)

Все:

        Вот теперь мы рады  вам,

        Заходите в гости к нам.

        Вот замочек щёлкнул,

        В портфеле все примолкли.

        Ждут кого-то,

        И приходит школьница Наташа.

Наташка:

         Я портфель сейчас возьму,

         В свою школу с ним пойду.

        Сказка ложь да в ней намек,

         Добрым молодцам урок.  

  5 ученик:  

        Праздник продолжается, гости улыбаются,

        А дети постараются сегодня показать

        Всё чему учились, всё к чему стремились.

  6 ученик:

        У каждого в жизни единственный раз

        Бывает свой первый, свой памятный класс.

        И первый учебник, и первый урок,

        И первый заливистый школьный звонок.

        Самый трудный первый класс!

        Потому  что – первый раз!

  7 ученик:

       Мы смешными малышами,

       Вошли впервые в этот класс.

       И, получив тетрадь с карандашами,

       За парту сели первый в жизни раз!

  8 ученик:  

      Я на уроке первый раз,

      Теперь я ученица,

      Вошла учительница в класс.

      Вставать или садиться?

      Как надо руку поднимать,

      Не знала я сначала,

      И я не знала, как вставать,

      чтоб парта не стучала.

      Мне говорят:

      Иди к доске.

      Я руку поднимаю.

      А ручку как держать в руке,

      Совсем не понимаю.

      Я на уроке первый раз,

      Теперь я ученица.

      За партой правильно сижу,

      Хотя мне не сидится!

    9 ученик:

      Чтение – прекрасный урок!

      Много полезного в каждой из строк,

      Будь это стих или рассказ,

      Мы учим их, они учат нас.

    10 ученик:

         Прочёл рассказ я первый раз.

         А папа удивился:

         Ведь ты читал смешной рассказ

         И даже не смеялся!

         Читать – нелёгкий труд,

         В глазах от букв рябило.

         Не то чтоб смеяться, тут

         Заплакать впору было.

         Сперва я чтенью научусь,

         А уж потом нахохочусь!

         Конкурс:  Продолжи пословицу…

        Дело мастера ... боится

        Труд  человека кормит, а лень ... портит.  

    11 ученик:

       Перемена, перемена!

       Класс, как улей, загудел.

       Нужно сделать не применно,

       Столько самых важных  дел!

       Обменяться новостями,

       Став с подружками в кружок,

       Поиграть в футбол с друзьями,

       Съесть в буфете пирожок.

       К турнику бегут  спортсмены

       И дерутся шалуны ...

       Перемены так мгновенны,

       А уроки так длинны!

    12 ученик:

      Продолжаем мы рассказ,

      Чему учат в школе нас?

      Вот русский наш язык родной!

      Богатый, мудрый он такой.

      Конечно, тайны  языка

      Не все открыли мы  пока.

     13 ученик:

         Всем кто учится писать,

         С первых дней нужна ... тетрадь.

         А тетрадная строка –

         Это труд ученика.

         Нам она даёт ответ,

         Кто старается, кто - нет.

         Ругают ученицу

         За буквы маленькие.

         Ругают, охают,

        А буквы крохотные

        В её тетрадке

        Играют в прятки.

        Вот о малюсенькое

        Так притаилось,

        Как будто бусинка

        В траву свалилось.

        Ругают ученика

        За буквы длинные,

        За буквы  разные –

        Кривые, грязные.

        А буквы - чертики,

        Ну не иначе,

        Резинкой тёртые,

        По строкам скачут.

     14 ученик:

          Перемена, переменка!

          Отдохните хорошенько!

          Можно бегать и шуметь,

          Танцевать и песни петь,

          Можно сесть и помолчать,

          Только - чур – нельзя скучать!

     15 ученик:

          И прекрасна, и сильна

          Математика – страна.

          Дело интересное –

          Как найти мне неизвестное.

          Икс ищу во всех задачах,

          Пожелайте нам удачи!

           Игра: Кто быстрее подсчитает?

           1,2,3,4,

           Кто живёт у нас в квартире?

           Папа, мама, брат, сестра,

           Кошка Мурка, два котёнка,

           Мой щенок, сверчок и я –

           Вот и вся моя семья.    (10)

           У Наташи кукла Маша,

           Мишка плюшевый у Паши.

           У Танюши кошка,

           У Жени три матрёшки,

           Две лошадки у Павлушки,

           Три машины  у Илюшки,

           Ты попробуй сосчитать

           Все игрушки у ребят.  (11) 

           Шла лисичка по тропинке

           И несла в своей корзинке

           Пять опят, три лисички,

           Семь орехов, рукавички,

           И широкий поясок.

           У тебя ответ готов?

           Сколько в корзине грибов?  (9)

           Как то вечером к медведю

           На пирог пришли соседи:

           Ёж, барсук, енот, косой,

           Волк с плутовкою – лисой.

           А медведь никак не мог

           Разделить на всех пирог.

           От труда медведь вспотел –

           Он считать ведь не умел!

           Помоги ему скорей.

           Посчитай-ка всех зверей!  (7) 

        16 ученик:

            Что такое физкультура?

             Тренировка и игра.

             Руки вверх, руки вниз – это физ,

             Крутим шею, словно руль, - это куль,

             Ловко прыгай в высоту – это ту,

             Бегай полчаса с утра – это ра!      

        17 ученик:

             Что за странные фигуры,

             26 богатырей.

             На уроке физкультуры

             Говорят про нас не зря.

             Я открою вам секрет:

             В нашем классе, слабых нет!

             Мы бежим быстрее ветра!

             Кто ответит, почему?

             Ваня прыгнул на два метра!

             Кто ответит, почему?

             Оля плавает как рыбка!

             Кто ответит, почему?

             На губах у нас - улыбка!

             Кто ответит, почему?

             Может мостик сделать Шура!

             По канату лезу я!

             Потому  что с физкультурой

             Мы  давнишние друзья!

             Игра: Кто проворнее. Мотальщики.

        18 ученик:

             Перемена! Перемена!

             Ничего с детьми не сделать!

             Как мышата в тесной клетке

             Взад, вперёд мелькают детки.

             Шум и гам стоит кругом,

             В коридоре пыль столбом!

        19 ученик:

             Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

             Небо светло голубое, солнце светит золотое,

             Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

             Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,  

             Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

             человек и время года - это всё вокруг – природа!

    Ведущий:  

             Друзья, я задам вам вопрос, а вы над ним подумайте,

             Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

             ...Коль находчивы сполна, поможет рифма, но она

              Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

              Готовы, дети?

               Хором ...Да!

             Скажи, приветствуя рассвет,

             Поёт ли сом усатый?  Нет

             А, рассекая гладь пруда,

             Умеют гуси плавать?  Да

             А если солнцем снег согрет,

             Он станет  льдом холодным? Нет

             Ответь, а может лебеда

             цвести в саду зимою?  Нет

             А крокодил собрать букет

             Из белых лилий может? Нет

             Верблюд способен, дай ответ,

             Идти три дня без пищи? Да

             В конце спросить пришла пора

            А вам понравилась игра? ДА

         20  ученик:

            Перемена, перемена!

            Танцы справа, драка слева!

            Соня весело визжит!

            Женька радостно кричит!

            На переменах нам простор:

            Гулянье, визги, крики, спор.

            Догоним быстро друга мы,

            Когда он в коридоре.

            Ведь на уроке места нет

            Побегать на просторе.

            И опять звенит звонок

            Он зовёт нас на урок.

     21 ученик:

           Урок рисования

           Пол дня рисовал я красавца – коня.

           И все за рисунки хвалили меня.

           Сначала мне мама сказала словечко:  

           - Чудесная, Мишенька, вышла овечка!  

           Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

           И папа сказал мне:

           - Отличный козёл!

           Потом похвалила малышка- сестрёнка:

          - Ты очень  красивого сделал котёнка!  

           И братец  мой старший меня похвалил:

           Зевнул и сказал: Неплохой крокодил!

           Это, конечно  же шутка.

          А как рисуют наши дети видно на выставке рисунков.

       22  ученик:

        Закончены  уроки, но мы  не идём домой,

        Потому что очень любим дежурить.

            Меня дежурить выбрали,

            Дежурю первый раз.

            Бумажки подбирала я,

            Проветривала класс!

            Я доску нашу вытерла,

            Достала новый мел,

            За тишиной следила я –

            Шуметь никто не смел.

            Я целый день работала,

            Устала наконец,

            Сказала Алла Ивановна:

             - Ну  что за молодец!

            Какие парты  чистые,

            Как  чисто на полу!

           Дети  показывают  на дежурную, смеются.

           Зато сама дежурная

           В  чернилах и в мелу!

        23 ученик:

           Перемена, перемена!

           Лезет первый А на стену.

           Очень дружно

            Весь стоит на голове.

        24  ученик:

            В нашем классе с последним уроком день не заканчивается.

            Две девчонки говорили:

            - В нашей школе день продлили!

            -Люблю продленье дня

             Запишите и меня!

             -Записали ...Тут же нас

             Повели в продлённый класс.

             Там в окно продлённое

             Солнце удивлённое...

             -А потом обед продлённый –

             Борщ, сметаной забелённый

             -А потом – внимание!-

             Во дворе гуляние!

             - А потом – продлённый срок,  

             Чтобы, выучить урок.

             -Только вечер очень-очень

              Был в тот вечер укорочен.

      25 ученик:

  Да, бедные наши мамы и папы!

      26 ученик:

  А чего они бедные?  

      25 ученик:

  Сидят, смотрят на нас и, я заметила плачут!  

      26 ученик:

   Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

       25.

 Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

            Конкурс для родителей

  1. Какой цветок вручили чемпиону?  пион
  2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? уха
  3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? речка 
  4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? сено
  5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?

     Севастополь

  1. Сколько детей в классе, в котором вы учитесь? 26
  2. Сколько уроков физкультуры в неделю, было у Вашего ребёнка? 3
  3. Как зовут директора школы? (ФИО)
  4. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? (А-Б-В)

 26 ученик:

Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

      25 ученик:

     Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам  и папам хотелось быть с

      нами всегда, вот так, как сегодня!

      27 ученик:

           Только в школу расходились,

           Да за партой рассиделись,

           Да в тетрадках расписались,

           В перемену расшумелись,

           Всех друзей расслушались –

           Вдруг каникулы зачем-то,

           Тут на нас обрушились!

           Никаких уроков нету - отдыхай!

           Всем дана команда – Вольно!

           Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!

           Никаких заданий на дом! Всё играй!..

 

       28 ученик:

            Первый класс! В первый раз!

            Год назад ты принял нас,

            Перешли мы во второй

            И прощаемся с тобой!

            Мел, доска, картины, карты

            Вместе с нами перейдут.

            чуть повыше станут парты,  

            Вместе с нами подрастут!

            Полюбили мы друг друга

            За друзей стоим горой.

            Вместе с нами наша дружба

            Переходит во второй!

      29 ученик:

            Вот и закончился год наш учебный

            Не зовите вы нас первоклашки.

            Стали туфли малы нам и кеды,

            И короткими стали рубашки.

            Мы читали, писали, считали,

            Шили, клеили и рисовали,

            Пели песни: про всё на свете -

            Ведь мы очень весёлые дети!

            Мы прощаемся с первым классом.    

            Лето, лето, - мы рады тебе!

            Отдохни от нас, милая школа,

            Мы вернёмся к тебе в сентябре.

 

          Песня чему учат в школе.

          Я поздравляю Вас  всех с окончанием учебного года!  

          Разрешите мне торжественно вручить медали об окончании первого класса,                     грамоты и подарки. Вручение грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах,

 за лучшие работы.  

         Дорогие второклассники поздравляю Вас с успешным окончанием первого класса.

         Впереди нас ждёт много интересного материала по всем предметам.

         Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье. Я жду вас в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...