Дополнительная программа деятельности с детьми, находящихся на различных видах учета детского объединения "Форвард"
рабочая программа на тему

Самко Ольга Викторовна

Так как семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка, увеличивается количество детей испытывающих трудности в той или иной сфере. Неуклонно растёт количество сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей. Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Данная программа разработана на 2 года. На основании анализа работы вносятся изменения и дополнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_rabote_s_detmi_razlichnyh_kategoriy.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества станицы Петровской

Муниципального образования Славянский район

Утверждаю:

                                                                       Директор МБУ ДО ЦРТДиЮ

                                                                       станицы Петровской

                                                                       Е.А.Малежик_____________

                                                                       "___"_____________2016 год

Дополнительная программа деятельности с детьми, находящихся на различных видах учета

детского объединения

"Форвард"

                                

                                        Автор: Самко Ольга Викторовна                          

2016 год

Пояснительная записка.

    Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна способствовать включению человека в сложный противоречивый окружающий мир. Сегодня перед ней стоит остро проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и  системы «родители - ребёнок», взаимным отчуждением детей и родителей. Всё это усугубляется такими внешними факторами, как безработица, низкое материальное положение, пьянство, наркомания, отсутствие социокультурных институтов. Так как семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка, увеличивается количество детей испытывающих трудности в той или иной сфере. Неуклонно растёт количество сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей. Всё это способствует увеличению численности детей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Данная программа разработана на 2 года. На основании анализа работы вносятся изменения и дополнения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что

одним из основных направлений нашей работы является адаптация ребенка к новым социальным условиям: накопление и расширение его социального опыта, формирование коммуникативных умений и навыков, пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие необходимых для дальнейшего общения в детском коллективе.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривает  использование  английского языка в развитии индивидуальности школьника. Применение ИКТ повышает коммуникативные навыки и умения воспитанников. Регулярное участие в тематических олимпиадах и конкурсах различных уровней повышает заинтересованность учащихся в изучении английского языка, расширяет его социальный опыт. При реализации программы используются  элементы театрализации (кукольный театр, сценки, мини постановки и др.).

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена проблемами психолого-педагогической поддержки обучающихся, оказавшихся в социально опасном положении. Эта проблема требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса.

Отличительной особенностью данной программы является  вовлечение детей в  дополнительное обучение иностранному языку, (учитывая психофизиологические особенности воспитанников). Вовлечение всех членов семьи в участие в тематических конкурсах различной направленности и сложности.

Цель программы:  

снижение количества детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

- скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей — с другой стороны.

- ранее выявление детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь.

- усилить работу по правовой грамотности родителей.

- пропаганда здорового образа жизни.

Организационно-педагогические основы обучения

 - Программа рассчитана на 2 года и предусматривает разные возрастные уровни.

- Предназначена данная программа для детей 7-14 лет.

- Занятия проводятся индивидуально и в группах по 10-14 человек.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимы:

- анкетирование;

- дидактическое обеспечение;

- техническое обеспечение: компьютер, проектор,CD диски, мультимедийное оборудование.

Прогнозируемый результат

 - снизить количество пропускаемых учебных занятий, без уважительной причины. 

- снизить  социальную тревожность у детей, сформировать позитивно-действенное отношение к самому себе и окружающему миру.

- научить родителей навыкам общения со своим ребенком, сформировать у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умению видеть перспективы его развития  

План работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1

                          Банк данных:

-  сбор информации о детях;

Сентябрь - октябрь

2

                         Диагностика:

- адаптация детей в группе;

- диагностика на эмоциональное благополучие ребенка в семье;

- диагностика агрессивности ребенка;

- анкеты для родителей «Я как родитель», «Взаимоотношения в семье»

- Анкета для воспитанников «Семья глазами ребенка»

Сентябрь – октябрь

Сентябрь – октябрь

Ноябрь – декабрь

Ноябрь

Март

Октябрь

3

Развивающие занятия по теме «Преодоление застенчивости, замкнутости, неуверенности у детей».

в течение года

4

                  Просветительская работа:

  • Консультация «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений».
  • Сотрудничество взрослого с ребенком Изготовление поделок и украшений к Новому году, участие в конкурсах, олимпиадах.
  • Чаепитие. Неформальная беседа «Что изменилось во взаимоотношениях с ребенком». Обсуждение планов на лето.
  • Совместное проведение праздников

в течение года

в течение года

май – июнь

в течение года

Литература.

  • Баркан  А. И.  Его величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. М, 1996.
  • Барнз Д.Г.  Социальная работа с семьями.  М., 1993.
  • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В.,  Кудрявцева Е.А.  Детский сад и семья. М., 2010.
  • Зверева О.Л. , Кротова Т.В.  Общение педагога с родителями. М., 2007
  • Козлова А.В., Дешеулина Р.П.  Работа с семьей. М. , 2007.
  • Курчинка Мэри Ш.  Ребенок с «характером». СПб., 1996.
  • Кэмпбелл Р.  Как на самом деле любить детей?  М., 1992.
  • Лупан С. Поверь в свое дитя. М. 1993.
  • Леви В.Л. Нестандартный ребенок. СПб., 1993.
  • Петровский  А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности через организацию проектной деятельности.

Анализ литературы по проектной деятельности как педагогической технологии, ориентированной  на приобретение и  применение новых знаний. Включение школьников в создание тех или иных проектов ...

Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.

Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб т...

проектная деятельность с детьми с ДЦП, обучающимся по программе 8 вида

развитие личности ребенка имеющего проблемы в развитии...

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы,состоящими на различных видах учета.

Индивидуальный план работы с учащимися начальной школы, состоящими на различных видах учета...

Методические разработки по русскому языку для учащихся 4 класса могут быть разнообразными и включать в себя различные виды уроков, игр, заданий и дополнительных материалов.

Методические разработки по русскому языку для учащихся 4 класса могут быть разнообразными и включать в себя различные виды уроков, игр, заданий и дополнительных материалов. Ниже приведены некоторые ос...