Внеклассное мероприятие "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Малышева Татьяна Анатольевна

Данное мероприятие в помощь молодым специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию 1 класса (2015-2016уч.г.)

Класс: 1 «г»

Классный руководитель: 

Прощание с 1 классом

Под музыку учащиеся входят в класс. Выстраиваются.

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Кажется совсем недавно состоялось наше первое знакомство. И вот закончился год. Ваши дети многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания 1 класс!” Интересно все ли здесь собрались?

– Старательные девочки здесь?

– Умные мальчики здесь?

– Заботливые мамы?

– Умелые папы?

– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки?

– Тогда мы можем начинать.

– Все для вас было в первый раз: первый звонок, первый урок, первые трудности на долгом и нелегком пути путешествия по стране Знаний.

Что на Земле трудней всего? –

Я обратилась к Васе.

Трудней всего?.....Трудней всего –

Учиться в первом классе!

        

  1. Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой лучший класс,

Здесь целый год учусь .

Узнал я столько, что, друзья

Даю вам слово – из меня

Учёный получился!

  1. Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

Очень медленно растём!

  1. Снился класс нам и  не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели.

И пошли мы первый раз

В свой прекрасный  первый класс!

  1. Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В свой самый лучший первый класс!

  1. За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил?

Вместе: Школьный звонок!

Ведущий. Так прошел первый праздничный день в школе – 1 сентября. А затем наступили будни. Давайте вспомним свои первые уроки в школе, а также курьёзы, которые случались на уроках и переменах.

  1. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Открывается табличка «чтение»

  1. Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

  1. Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то, чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Песня «Нагружать все больше нас».

  1. Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Танец с зонтиками.

 

Открывается табличка «окружающий мир»

  1. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: … Да!

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? Нет.

А крокодил собрать букет из белых лилий может? Нет.

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? Да.

В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра? Да.

  1. Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Встав с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены

И дерутся шалуны…

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

 «Как же нам не веселиться». 

На мотив песни Э. Пьехи «Наш сосед»

Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь, 
Сколько можно нам учиться, 
Над тетрадями корпеть.
Потрудились мы на славу, 
Много за год мы прошли.
Похудели и устали, 
Посмотрите, как дошли.  

Припев

Мы за первый год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных, 
Но счастливых школьных дней.
И диктанты мы писали, 
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протёрлись дырками. 

Припев

Открывается табличка «музыка»

  1. Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше, лучше, лучше!

Частушки.

Мы ребята – 8-летки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока 

На окошке два цветочка
Голубой да аленький.
Я-то мальчик боевой,
Только ростом маленький.

Прозвенел сейчас звонок
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.

Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий первый класс
В столовую спускается.

Знают все ребята в мире
Дважды два всегда 4.
А кто с этим не согласен, 
Тот для общества опасен.

Мы немного пошумели
В школе стекла зазвенели.
Мы сказали ТИШИНА
В школе треснула стена.


6.Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

  1. Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

7.Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!


Все науки одолеем,                                    
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

Первый класс уже кончаем                       
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,                               
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

Мы частушки вам пропели,                    
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали! 

Ведущий. А бывало в нашей жизни и такое.

  1. Счастливая потеря.

Однажды я из школы

С портфелем возвращался,

Портфель мой по дороге

Вдруг взял и потерялся.

Я очень был обрадован

Такой большой удаче:

Держи покрепче я портфель -

Всё вышло бы иначе.

Как вовремя я от него

Вдруг взял и оторвался,

Иначе б точно вместе с ним

Вдруг взял и потерялся.

Открывается табличка «русский язык «

А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках письма и русского языка, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.

 

                     10.      В азбуке у Нади,

                                Точно на параде, —

                                Гласные,

                                Согласные —

                                    Стояли буквы разные,

                                Но не вместе в строчке,

                                А поодиночке.

                                Говорить они пытались:

                                И жужжали, и шептались.

                                    Но о чем — пойми, попробуй.

                                Буква М мычит коровой,

                                Буква А сказала: «А?» —

                                Что ты хочешь, буква А?

                                    Но в ответ мне буква А

                                Тоже спрашивает: «А?»

              Вот еще досада!

              Что им, буквам, надо?!

              Но когда в тетради

              Встретились у Нади

              Буква А и буква М,

                  Все понятно стало всем.

                                Буквы рядом —

                                Ровно, прямо

                                Встали, честь по чести,

                                И сказали дружно: - Ма-Ма!

                                   Вот что значит — вместе!

                                И теперь у нашей Нади

                                Разговор идет в тетради:

                                В каждом слове -

                               Там и тут —

                                    Буквы дружные живут.

»

  1. Ох, и трудное заданье:

Буквы правильно писать.

У Максима  есть желанье

Вам об этом рассказать.

  1. Я примерно через год

Написал словечко  «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой и  хвост трубой,

Залюбуется любой.

перемена

  1. Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...

Презентация «Дежурство в классе»  фото детей

Открывается табличка «математика»

  1. И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

«1, 2, 3, 4, 5!»   

Можно все пересчитать,

 

                   13.       Сколько в комнате углов,

                                Сколько ног у воробьев.

                               Сколько пальцев на руках,

                               Сколько в садике скамеек,

                               Сколько в пятачке копеек.

 

                   14.        У стола 4 ножки,

                                5 котят у нашей кошки.

                                1, 2, 3, 4, 5 -

                                Все могу пересчитать!

 

                    15.      Математика повсюду.

                               Глазом только поведешь —

             И примеров разных уйму

             Ты вокруг себя найдешь.

ИГРА(зеленые фишки)

К животу каждого играющего привязывается надутый воздушный шарик и перед ним рассыпается коробок спичек) побеждает тот, кто быстрее соберет спички в свой коробок, не лопнув шарик).

Открывается табличка «изо»

  1. Полдня рисовал я красавца-коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка!»

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ведущий. Но это точно не про нас. В нашем классе к сегодняшнему празднику открылся вернисаж, на котором представлены лучшие работы первоклассных художников (по мнению самих художников)   рисунки детей повесить на стены зала .

На этом часть «Экскурс в прошлое» по страницам уроков 1 класса завершается. Но мне хочется проверить насколько вы внимательны: кто назовет предметы, которые мы не назвали.

Открывается табличка «физкультура», «технология».

Физминутка «танец дрыц- дрыц холодильник »

Ведущий. Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит еще научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом снами всегда наши дорогие и любимые родители.

– Кто поможет разобраться в твоих поступках?

– Кто разделит с тобой и радость, и печаль неудач?

– Кто своей добротой улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой?

– Кто отправляя тебя в школу, дает добрые советы? 

Дети : наши родители.

19. Есть родители у нас, мы без них не можем.

Пусть они из класса в класс переходят тоже.

20. Родители! Без вас мы никуда!

Беда любая – с вами не беда!

А радость, так сполна, чтоб веселиться,

Ведь вместе нам учиться и учиться!

СПАСИБО! ( хором )

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Номер кабинета, где учатся ваши дети?

частушки (поют родители)

Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну и мамы, папы тоже,
Будто в первый класс пошли.

Мы родительски страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.

С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.

Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать.
Тут вдруг дочка вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»

Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А грустят учителя.

А у нас опять забота –

Во второй их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Ведущий.Видите, ребята, какие у вас замечательные, талантливые  родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего класса.

Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Вручение грамот родителям

  1. Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой -

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

  1. Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня -

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу...

  1. С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"

  1. Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед -

Поджимают сроки -

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!

Построение на финальную песню. (На мотив песни «Волшебник-Недоучка»)

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев: Даром! Ой, нет!

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Родители и учитель наш

Верили в нас не зря!

Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены –

Нам во второй пора!

Ведущий. Сегодня окончен последний урок,

Звенит в коридоре последний звонок. 

17. Первый класс! В первый раз!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Трудно было нам, поверьте,

Читать, писать и рисовать.

Иногда не получалось, приходилось и рыдать.

18. Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас!

До свиданья, первый! Потрепал нам нервы!

Мы прощаемся и пляшем, мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи оставляем в первом!

  1. «До свидания, 1 класс!» -

Это, кажется, про нас.

Давайте песню мы  споём

Про класс, в котором мы живём.


«Круто ты попал!»

Мы боялись, волновались,
Когда в школу нас вели.
Думали уроки – скука
И что зря нас привели!
Волновались мы напрасно,
Оказалось всё о'кей!
На уроках было классно
И учитель – не злодей!

Припев:
Круто ты попал в этот класс!
Молодец! Молодец! Давай-ка всех удивим! ( 
2 раза )

Мамы, папы дорогие,

Очень крепко любим вас.

Просим вас переходите

С нами вместе во второй класс.
Будет нужен нам по жизни 
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.

Припев.

Ведущий. Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что все 28 учеников 1  класса, а также их родители, бабушки и дедушки переведены во второй класс!!!! Награждение медалями

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли, добились успеха в жизни. Дети тоже мечтают. Мечтают бороздить морские просторы, учить детей, лечить самые страшные болезни, продавать конфеты, выращивать хлеб. Кем станут наши дети, когда вырастут зависит от нас с вами. Сегодня они поднимаются на вторую ступень школьной жизни, которая поведет их и исполнению надежд и мечтаний.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!


Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга» 
Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем. 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет! 
(Припев повторить два раза.) 
Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора. 
Припев. 
Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку «пять»! 
Припев.



« Волшебник – недоучка»

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, считать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев: Недаром преподаватели

Время на нас потратили,

Наша учительница

Верила в нас не зря!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Шуточные диалоги из школьной жизни

ДИАЛОГ 1

Сын приходит из школы.

Отец: Тебя сегодня вызывали?

Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.

Мать: Ну что же, потренируйся.

Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?

Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.

Мать: Что же он натворил?

Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.

Мать: Так  ему и надо, грязнуле!

Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?

Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Отец:  Всего одна?

Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

 ДИАЛОГ 6

Мать: Что ты получила сегодня по математике?

Дочь:  Двойку.

Мать:  За что?

Дочь:  Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.

Мать:  И неправильно, надо было сказать -12.

Дочь:  Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...