"О братьях наших меньших"
методическая разработка (3 класс) на тему

Данный сценарий мероприятия можно использовать на уроках и во внеурочной ждеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_bratyah_nashih_menshih.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «О братьях наших меньших»

3 класс

(Необычные приключения Саши и Маши)

На сцене стоит стол с книгами, на нем табличка «Библиотека». За столом сидит библиотекарь Тамара Сергеевна. На сцене появляются дети Саша и Маша. Маша тащит за собой Сашу, который вовсю выражает протест по поводу посещения библиотеки. У Саши из кармана торчит рогатка, он весь растрепанный.

М.: Нам обязательно надо подготовить этот доклад! И тема интересная: «О братьях наших меньших».

С.: И вовсе нам не обязательно его готовить. Давай так – ты готовь, докладывай, а я рядышком постою.

Подходят к столу.

М.: Ну, это же интересно! Мы узнаем столько нового, например, о кошках. И другим расскажем. Правда, Тамара Сергеевна?

Т.С.: Здравствуй, Маша! Я вижу вас интересуют животные, кошки, кажется?

С.: Конечно, кошки это отлично. Берешь кошку, привязываешь к её хвосту консервную банку и поливаешь сверху водой. Кошка как драпанет, банка гремит, кошка мечется по улице, как сумасшедшая. Вот умора.

И тут прямо на Сашу и Машу из под стола Тамары Сергеевны с грозным рыком (запись с диска) появляется тигр. Маша  пугается и отбегает, Саша приседает от неожиданности.

С.: (с восторгом) Это ж какую консервную банку надо такому на хвост! А шуму то сколько будет? И что, собственно, у ас под столом делает тигр? (обращается к Тамаре Сергеевне)

Тигр пытается укусить Сашу.

Т.С.: Знакомьтесь, это Симба. Вообще-то он не злой.

М. (подходя к Саше): Я же говорила, что она волшебница, а ты не верил!

С. (медленно): Если тебя в библиотеке пытается укусить настоящий тигр – поверишь тут поневоле. (обращаясь к Тамаре Сергеевне) – А прививка от бешенства у него есть?

Т.С.: Тут дело совсем не в бешенстве. Просто, ты Саша, обидел его родственников.

С.: Ну, все. Мне конец. (Симбе) Извини, не хотел. А о каких родственниках идет речь? Может это и не я вовсе.

Т.С.: Ты ведь кошкам на хвост консервные банки привязывал? (Саша кивает). А вот кошки и есть родственники нашего Симбы, причем не самые дальние.

Симба: Тигры – самые крупные из всего семейства кошачьих. В дикой природе их сохранилось очень мало. Три вида тигров вымерли за прошлые сто лет. Поэтому для многих видов тигров созданы специальные заповедники. Охота на тигров во всем мирое запрещена.

(песня Э. Успенского «Про тигра»)

С.: Во, чудеса! (обращаясь к Тамаре Сергеевне) А Симба ваше домашнее животное, любимец, так сказать?

Т.С.: То, что любимец – это точно. А вообще-то Симба просто забегает ко мне после уроков. Мы с ним давние друзья. Хотя у одной моей знакомой живет, кто бы вы думали? – Настоящий кашалот. Не верите? Тогда сами послушайте.

(звучит песня «Кашалотик, кашалот»)

М. (Симбе): А можно посмотреть на школу? Ну, хоть одним глазком, пожалуйста?!

Симба: Думаю, что можно. Правда уроки у нас уже кончились, но вы увидите, чем мы занимаемся в свободное время.

Стол убирается, на сцене появляется лес, ну или его часть. Саша и Маша посредине сцены. Звучит запись звуков джунглей. Маша пугается и прячется за Сашу.

С.: Не бойся, я буду тебя защищать. (достает из-за дерева большую рогатку) Я вижу за деревьями каких-то страшных животных.

Саша и Маша сдвигаются в сторону. На сцене появляются 4 мальчика-страуса.

Звучит «танец маленьких лебедей», который они же исполняют. Уходят. Появляется Симба.

Симба: Да, действительно, страшные животные. Это страусы. У нас по международному обмену. В Австралии они живут на специальных страусиных фермах. Пух страусов очень теплый. Из него можно делать замечательные зимние одеяла. (обращается к Саше) Убери сейчас же свою рогатку. Вот, смотри.

Появляется раненая птица-лебедь.

М.: Что с тобой?

Лебедь: Мальчишки в городском парке стреляли по нам из рогаток. У меня сломано крыло, и я больше никогда не смогу летать. От рогаток страдают и птичьи гнезда. Мальчишки не понимают, что их развлечения зачастую оборачиваются бедой для тех, кто не может себя защитить. Саша, я надеюсь, что ты не такой?

Лебедь прощается со всеми и уходит.

Симба: Я вынужден вас покинуть, уроков, знаете ли много назадавали.Вместо меня к вам присоединится мой друг. До свидания, Саша и Маша!

На сцене появляется птица-секретарь.

Секретарь: Здравствуйте, Саша и Маша! Я вижу вы тут уже освоились. Я – птица-секретарь. Меня прозвали так за то (информация о птице). И сейчас я предлагаю всем сыграть в игру, которая называется «Урок музыки в школе животных». Сначала я вместе со своими помощниками покажут как надо играть (принимает участие весь класс).

Звучит мелодия песни «Ничего на свете лучше нету» из «Бременских музыкантов», но вместо слов все разговаривают как гуси. Потом из зала выбирается 4 человека и песня повторяется на кошачьем и собачьем языке.

Секретарь: Молодцы, все справились.

Птица исчезает за ширмой.

На сцене появляются 4 овечки, встают в круг.

Секретарь: А этих-то как сюда занесло?

Звучит музыка из м/ф, овечки ходят по круги.

Овечки: Мы бедные овечки, никто нас не пасет

Сгораем словно свечки, когда же он придет

Спасите несчастных овечек, бе-бе-бе.

Музыка меняется на современную. Овечку меняют маски и становятся рясью, пандой, пантерой и жирафом.

Секретарь: Представляю вам нашу школу моделей. Как вы видите никакие это не овечки.

Птица-секретарь понемногу рассказывает о них во время дефиле.

Медведи панды одни из самых редких животных на планшете. Живут панды в Китае, а питаются бамбуком. Уничтожение бамбуковых зарослей привело к резкому сокращению численности этих животных. Трагедия больших панд настолько взволновало человечество, что именно этот вид стал символом борьбы за сохранение дикой природы- эмблемой Всемирного фонда дикой природы.

Рыси – кошки средних размеров. Их легко распознать по пушистой шубке в крапинку, короткому хвостику с черным концом, а главное по темным кисточкам на ушах. Этих красивых животных можно встретить даже в тундре. В былые времена арабские и индийские вельможи приручали рысей и охотились с ними.

Пантера. Каждый знает героиню сказки Киплинга «Майгли» - черную пантеру Багиру. Но не все знают, что пантера и леопард – один и тот же зверь. Если присмотреться, то на черной шкуре пантеры можно разглядеть еще более темные пятна – это обычная раскраска леопардов.

Жираф – самое высокое животное на планете. Его рост пять с половиной метров, а вес одна тонна. По словам знаменитого зоолога Брема, голову и туловище жираф заимствовал у лошади. Шею получил от верблюда, уши – от быка, хвост, - от осла, ноги – от антилопы, а кожу, покрытую красивым мехом – от леопарда.

Животные Красной книги.

Лебедь-шипун – значительно крупнее гуся. Окраска взрослых птиц белая, молодых-буроватая. Клюв оранжевый, у основания с черной шишкой. Селятся отдельными парами на мелководных старицах, на густо заросших тростником и рогозом водоемах, в том числе на прудах и лиманах. Весенний прилет в конце марта. Массивное гнездо строят из стеблей тростника вблизи от чистой воды, но иногда и в глубине зарослей.

Тигр – это самая большая и самая грозная из крупных кошек. В Уссурийском крае встречались особи длинной более трех метров и весом до 350 кг. Кроме Южной и Юго-Восточной Азии эти хищники сохранились в Китае и в Приморье. Главная добыча этой кошки – кабаны, охотится тигр также на изюбров и косуль. Тигр ведет одиночный образ жизни, хотя иногда самец охотится с подружкой. В зоопарке или цирке яркость окраски – оранжевая в черную полоску – привлекает внимание, однако в естественной среде обитания полосы служат хищнику прекрасной маскировкой, делая его совершенно незаметным в зарослях травы и в кустарниках, где он обычно охотится.

Звери уходят. На сцене появляется заяц.

Заяц: Я заблудился.

Секретарь: Мне опять потребуется помощь зала. Только что прошел дождь и на земле остались следы животных . Они хорошо видны. Помогите зайке по следам найти дорогу к дому.

Ищут, нашли.

Секретарь: Спасибо, ребята! Спасибо, Саша и Маша! Без вас я бы не справился.

С.: Пойду прогуляюсь.(Уходит)

Секретарь: Ни в коем случае. Одному в лесу опасно!

Саша падает за ширмой, зовет на помощь.

М.: Скорее! Надо его вытащить.

Все звери бросаются на выручку.

С.: Спасибо вам всем. Я очень рад, что мы с вами познакомились. Надеюсь мы останемся друзьями.

Заключительная песня «Дружба крепкая».

Ведущий:

Я- Природа.

Я-Великий Мастер.

Вечный Мастер жизни.

Я могу,

Человек, тебе за соучастье подарить-

В моей все это власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой…

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос!...

Только ты подарок мой, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...