Классный час
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Классный час "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя семья19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Моя семья »

Кл. руководитель Медведева Н. В.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» г.Нефтеюганска

Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, города

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций,

особенностей каждой ячейки общества;

развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи,

понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним;

создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,

проявления их активности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-сердца, плакат, мультимедийное сопровождение.

Классный руководитель:

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых

минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно,

если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст

совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки,

братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на

всю жизнь.

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое

значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его

успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по

церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения

2

ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Ответы учащихся

Классный руководитель:

Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все

друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели.

О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько

в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Классный руководитель:

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы

родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом

хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но

он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или

племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы учащимся:

1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?

(Ответ: родители мамы или папы).

2. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?

(Ответ: тётя).

3. Вопрос: А кто такой дядя?

(Ответ: брат мамы, папы или тёти).

4. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

3

5. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

Классный руководитель:

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения.

Сколько пословиц народ сложил о семье.

Ребята, давайте посмотрим пословицы о семье, и определим, что они означают?

1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

2. В семье любовь да совет, так и горя нет.

3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Не прячь свои неудачи от родителей.

6. Согласье в семье - богатство.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. В дружной семье и в холод тепло.

9. Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель:

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

В какой-то степени можно.

У нас с вами тоже школьная семья. Впереди очередной год совместной учебы,

жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже

будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас,

будут свои обязанности. Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не

наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый

из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.

А для этого давайте прочитаем правила, и будем по ним жить.

Мы будем:

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем:

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

4

Следующее наше задание пройдет в форме «Шуточного экзамена».

Ребята, вы проучились в школе не один год. Давайте проверим, насколько вы были

внимательны. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?

3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Услышав звонок, что надо сделать?

7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные

карандаши)

6. Итоговое творческое задание

(На доске запись)

«В сердце для каждого нашли уголок».

Перед вами лежат сердца. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте,

кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а

может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не

забудьте про себя. Далее учащиеся наклеивают свои сердца на общий лист

(Итоговая фраза к данному заданию)

Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Всем спасибо!__

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...