Экологическая игра
план-конспект на тему

Сценарий игры по движению по станициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра

 «Движение по станциям»

 Станция “Зеленая аптека”

Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.

1. (назвать хотя бы одно применение)

Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки.
(
Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.

2.

Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки — 
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

3.

В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

4.

Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

5.

То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Ответ - одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.

2 станция “Песенная радуга”

  • 1, 2 классы называют песни, в которых встречаются названия животных.
  • 3 класс – название цветов
  • 4 класс – название насекомых

Станция "Жители леса"

1.Какой страшный зверь любит малину? (медведь)

2. Листопаднички - кто они? (зайчата)

3. Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами. (лиса)

4. Зверь похож на собаку, покрыт серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, втянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км. При таком расходе энергии он почти всегда голоден. Уши у него стоячие, слух острый. Они живут семьями в рощах, небольших лесах, оврагах, вблизи пастбищ. (волк)

Косой ли заяц? (нет)

Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (лось)

Какое из насекомых-вредителей размножается так быстро, что, родившись утром, вечером становится бабушкой? (комар)

Сколько лет живет умница-муравей? (20 лет)

Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной? (белая куропатка)

У кого каждый месяц зубы вырастают на 3 см? (у зайца и белки)

Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

Какие насекомые в момент опасности падают в обморок? (божья коровка)

Кто быстрее машет крыльями - шмель или комар? Как это можно определить на слух? (Комар машет крыльями быстрее. Об этом свидетельствует высокий звук, который он издает во время полета.)

Какая птица лютой зимой выводит птенцов? (клест)

Родилась в воде, а живет на земле. Кто это? (лягушка)

Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)

Чем стекочут кузнечики? (трением ног о крыло)

Станция "Войди в лес другом"

Почему нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде?

Как правильно собирать в лесу грибы и ягоды, букеты цветов?

Почему нельзя на кустах обрывать все ягоды?

Причиной чего могут стать в лесу стеклянная банка, разбитая бутылка?

Из березы течет сок. Что нужно предпринять?

Какое влияние на лес оказывает мусор, оставленный человеком в лесу?

Что нужно сделать, покидая место привала в лесу?

Станция «Загадочная»


1. Весной — веселит, 
Летом — холодит 
Осенью — питает, 
Зимой — согревает.
(
Лес)

 


2. Рос шар бел
Ветер дунул,
да шар улетел.
(
Одуванчик)


3. Красна, сладка, душиста, 
Растет низко, 
К земле близко!
(
Земляника)

 


4. Зелена, а не луг
Бела, а не снег.
Кудрява, а не голова.
(
Береза)


5. Что за трава, которую 
и слепой сразу узнает?
(Крапива)

 


6. Какая охота разрешена
в лесу в любое время года?
(
Фото-охота)


7. Каковы причины лесных 
пожаров? 
(
развернутый ответ)

 


8. Из древесины какого
дерева делают бумагу, спички?
(
Ель, Осина)

Станция «Загадочная»

Не пихта и не ель я,

Но в родном лесном краю

Круглый год я зеленею,

Холодов не признаю.   (Брусника)

 

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?   (Ель)

 

Растут на ветке группками,

Покрытые скорлупками.  (Орехи)

 

Каждой весной

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые.   (Шишки)

Учитель. Какова роль растений в жизни человека? (Ответы детей.)

 Задание № 2. Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. (7 баллов). 
Карточки: 
тапвол (плотва) секрат (треска) Щаук (щука) 
ёгмас (сёмга) дукса (судак) 
торёс (осётр) арьсак (карась) 

Задание № 3. Назовите название рыб, которые заканчиваются на «ка». (5 баллов) 

 Станция: «Литературная».

Про растения и животных написано много сказок. Ребята, а вы знаете сказки, в которых героями являются растения или животные? Это мы сейчас и проверим:

1. В кого превратился гадкий утёнок? /В лебедя/.

2. Чипполино – это мальчик …? /Луковка/

3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана Царевича? /Лягушка/.

4. Какое дерево помогало девочке спасти брата? /Яблоня/

5. Кто одолел Тараканище? /Воробей/.

6. В кого превратился братец Иванушка, попив водицы из лужицы от копытца? / В козлёнка/.

7. На какой птице летала Дюймовочка? /На ласточке/.

8. Какой овощ мешал спать настоящей принцессе? /Горох/.

9. Какой овощ смогли вытащить только целым коллективом? /Репка/.

Станция: Дополни слово « Живые синонимы».

Часто людей сравнивают с каким-либо животным, например, говорят: «Здоров, как бык» или «». С кем мы сравниваем человека, когда говорим:

1. Голоден, как … /волк/

2. Нем, как … /рыба/

3. Грязный, как … /свинья/

4. Хитёр, как … /лиса/

5. Упрям, как… /осёл/

6. Колючий, как …/ёж/

7. Трусливый, как …/заяц/

8. Неуклюжий, как … /медведь/

9. Надулся, как … /индюк/

Задание № 1. Реши кроссворд (8 баллов): 
1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница) 
2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок. 
Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка) 
3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, 
Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек) 
4. Золотой и молодой за неделю стал седой, 
А денечка через два облысела голова. 
Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик) 
5. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти, 
Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник) 
6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина) 
7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет, 
Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер) 
8. У забора живет, никого не признает, 
Не собака, а кусается, и погладить не дает. (Крапива) 
Задание № 2. Какие листья спрятались на рисунке? (7 баллов) 
Задание № 3. Назвать 8 плодоносных дерева. (8 баллов). 
Например: яблоня, груша лимон, абрикос, слива, вишня, черешня, апельсин, айва и т.д. 

Станция «НАРОДНАЯ»

Ведущий:
В русской разговорной речи часто используются пословицы и поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы, рыбы. Наше задание будет заключаться в следующем: на столе лежат карточки с пословицами и поговорками, но надо найти и собрать их части.

 1. Волков бояться … в лес не ходить.

 2. Бьётся как … рыба об лёд.

 3. Лучше синица в руках, чем … журавль в небе.

4. Знает кошка, … чьё мясо съела.

5. С волками жить … по-волчьи выть.

6. На то и щука в реке, …чтоб карась не дремал.

7. Гусь свинье … не товарищ.  

1. Волков бояться … в лес не ходить.

 2. Бьётся как … рыба об лёд.

 3. Лучше синица в руках, чем … журавль в небе.

4. Знает кошка, … чьё мясо съела.

5. С волками жить … по-волчьи выть.

6. На то и щука в реке, …чтоб карась не дремал.

7. Гусь свинье … не товарищ.  

Станция экологическая


НЕ СПЕШИТЕ ВЫБРАСЫВАТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ (ОТХОДЫ)


Ведущий читает стихотворение В. Шефнера: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она одна. Ведущие читают подсказки для отгадывания слов. 1. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. 2. Предметы, сделанные из неё, весят мало. 3. У меня очень много игрушек сделано из неё. 4. Если её поджечь, то появится чёрный едкий дым. 5. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса)


1. Его делают из песка. 2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Когда падает, оно разбивается. 5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
(Стекло)


1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
(Металлолом)


1. Её изобрели китайцы. 2. У нас её получают из древесины. 3. Из неё получается очень много мусора. 4. Она легко горит. 8 
1. На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)


1. Его много в городе, но мало в деревне. 2. Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. 3. Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин. 4. От него люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше. 5. Его издают разные приборы и машины.
(Шум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

экологическая игра "В мире цветов"

научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....