Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данная разработка поможет учителям провести замечательный праздник ,который понравится не только детям, но и их родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с «Азбукой» и «Букварем».

Цели: активизация знаний учащихся по обучению грамоте;

воспитание чувства ответственности, дружбы, коллективизма;

развитие творческой и познавательной активности учащихся.

Оборудование: класс празднично украшен шарами, цветами, на доске рисунки букв, диск с музыкой.

Ход праздника.

Вход под песню «Чему учат в школе».

1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

2. Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школах празднуется праздник —

Праздник «Букваря».

3. Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

4. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

6. Машинисты и ткачи...

Трактористы и врачи...

Лесорубы и шахтеры...

Космонавты и актеры...

Повара и кузнецы...

Водолазы и певцы...

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Учитель. Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.

Песня « Азбука».

Слова З.Петровой

  1. Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

ПРИПЕВ:

Азбука, азбука,

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете,

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Выходит Королева Азбуки.

Королева. Здравствуйте, ребята, вы меня звали? Вы пели песню обо мне, я решила к вам зайти. Да-да, вы не ошиблись. Я Королева Азбуки, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, — мои подданные. Мы все — жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашего Букваря.

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя — Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась оно тогда иначе — «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилась азбука!

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим

увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?

1) 33 родных сестрицы —

Писаны красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся? (Буквы)

2) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

3) Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет —

Там и след кладет. (Карандаш)

4) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5) 33 богатыря

К нам сюда пришли не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

6) Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце — книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик)

7) Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

8) Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод.

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он ... (Глобус).

9) У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Песня «Дважды два четыре».

Припев. /Дважды два четыре – 2 р.

Это всем известно в целом мире / - 2 р.

Дважды два четыре – 2 р.

А не 3, а не 5, это надо знать!

Дважды два четыре – 2 р.

А не 6, а не 7 – это ясно всем!

1. Трижды три – навеки девять – девять

Ничего тут не поделать – делать.

И не трудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять.

Пятью пять – 25! – 2 р.

Совершенно верно!

Припев. /Дважды два четыре – 2 р.

Это всем известно в целом мире / - 2 р.

Дважды два четыре – 2 р.

А не 3, а не 5, это надо знать!

Дважды два четыре – 2 р.

А не 6, а не 7 – это ясно всем!

2. У кого друзья не спросим – спросим

Шестью восемь – 48 – восемь.

Шестью шесть, прошу учесть

Неизменно 36.

Шестью шесть – 36! – 2 р.

Совершенно верно!

Припев. /Дважды два четыре – 2 р.

Это всем известно в целом мире / - 2 р.

Дважды два четыре – 2 р.

А не 3, а не 5, это надо знать!

Дважды два четыре – 2 р.

А не 6, а не 7 – это ясно всем!

7. Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки,

Все ступеньки я могу

Сосчитать по лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять —

Научилась я считать!

8. Мы веселые ребята,

Мы прилежны и опрятны.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

9. Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я,

Я вам сказку почитаю

И до сотни сосчитаю.

10. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать,

Рисовать, писать, считать,

Мы играем и поем,

Очень весело живем.

Королева Азбуки. И читают эти дети,

 И рисуют, и поют –

 Видно, весело живут!

Звучит песня «Дети любят рисовать».

1. Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки,

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Припев: Это правда, ну чего же тут скрывать.

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне.

2. Вот вам тётя жарит пышку.

Рядом кошка  ловит мышку.

Но никто не разберёт –

Где же тётя, где же кот.

3. Это что  же за зверушка –

Много ног, одна макушка.

То ли зверь – сороконог,

То ли очередь в ларёк.

4. Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки,

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Появляется Старик Хоттабыч.

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше книжное царство- мудрое государство. А это мои друзья- книжные герои. Проверим, как вы их знаете?

1) Всех на свете он добрей,|

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

2) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

3) Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется … (Чебурашка)

4) Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

Но в театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?

Дети. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного

Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Учитель. А ты говоришь, что не надо учиться! Ребята, кто прочитает?

("Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Букварём и Азбукой". Твои друзья".)

Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель,

Целый день поёт о ней. (Мальвина)

Появляется Мальвина.

Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Может быть здесь он чему-нибудь научится. Давайте поможем ему, ребята. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)

«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь-Горбун» («Конёк-Горбунок»)

«Луковый мальчик» («Чипполино»).

Буратино. Как вы много знаете мальчики и девочки! Я тоже научусь теперь читать.

Песня «Из чего же».

1. Из чего же (3 р.)

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.- 2 р.

2. Из чего же (3 р.)

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки.- 2 р.

3. Из чего же (3 р.)

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки.- 2 р.

 4. Из чего же (3 р.)

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки.- 2 р.

11. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

12. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

13. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

14. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

15. Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

16. В букваре, как на параде,

Гласные, согласные —

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Учитель:

По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

17. Буквы-значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

(Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.)

Азбука - это военный парад.

Буквы-солдаты построены в ряд

Встали, застыли: "Сейчас позовут!"

Гласные ждут и согласные ждут.

Даже шипящие выйдут в поход,

Если услышат команду: "Вперёд!

Ждать им приходится вовсе не много,

Знают, уверены: скоро в дорогу!

Им бы с парада уйти поскорей:

Книги зовут их, тома словарей!

Люди дадут им команду - и сразу,

Мигом построятся в чёткую фразу.

Надо - опять перестроятся враз -

Очень охотно исполнят приказ.

Первыми ставят обычно высоких.

Рядом - поменьше ровняются в строки.

Строчка - шеренга, страница- отряд:

Твёрдо, уверенно буквы стоят.

Умный, увидев, поймёт их мгновенно:

Фраза за фразой - вот и поэма!

Хитростей буквы в себе не таят,

Ценят, однако, упорных ребят.

Чувствуют сразу ребят боевых

Шествием строчек встречают таких,

Щедро объятья открыть им готовы

Эти солдаты печатного слова.

Юным секрет их премудрый открыт,

Ясно, что делать: учи алфавит!

Песня «Алфавит».

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – вместе справимся легко,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – алфавит поможет всем.

Н, О, П, Р, С, Т, У, – надо верить в доброту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – учит песня наша.

Ь, Ы, Ъ – всё запомнить мне пустяк.

Напоследок Э, Ю, Я – буквы - дружная семья.

Алфавит у нас большой,

В нём порядок вот такой.

Навсегда запомни ты –

Букв в семействе 33.

18. Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря

19. Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала

"Трава" и "Дрова".

20. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

21. Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

22. Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

23. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

24. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня «Если б не было школ».

1. Если б не было школ

До чего человек бы дошёл.

До того человек докатился

В дикаря бы опять превратился. – 2 р.

Припев. Если б не было (3 р.)  школ – 2 р.

2. Если б не было школ

До чего человек бы дошёл.

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе. – 2 р.

Припев. Если б не было (3 р.)  школ – 2 р.

3. Если б не было школ

До чего человек бы дошёл.

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.- 2 р.

Припев. Если б не было (3 р.)  школ – 2 р.

Учитель. У нас все дети любознательные, и из книг они могут многое узнать. У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь.

Выступление библиотекаря.

Мальвина. За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский АЛФАВИТ.

25. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс,

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

26. Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

27. Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель: Слово предоставляется администрации школы.

(Поздравляют и вручают удостоверения).

УДОСТОВЕРЕНИЕ

                Настоящее удостоверение выдано ______________________

___________________    в том, что он_  с 1 сентября 2016 года учился (ась) по книге «Азбука» в 1 «Б» классе Гуляй-Борисовской СОШ №4.

                За это время изучил_  все 33 буквы русского алфавита и научился (ась) читать.

Учитель

Родители                                                                                                                                                                      

Исполняется песня «Прощай, Букварь».

 

1. Мой Букварь, мой друг надёжный

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир – большой  и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев. Расстаёмся с Букварём

Песню мы о нём поём. – 2 р.

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев. Расстаёмся с Букварём

Песню мы о нём поём. – 2 р.

3. Раскрывал тебя как чудо

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев. Расстаёмся с Букварём

Песню мы о нём поём. – 2 р.

4 класс.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

С тобою вдруг заговорит

Молчавшая страница.

Тебе дорогу озарит,

Взмахнув крылом, Жар-птица.

28. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

29. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Королева Азбуки. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Герои уходят.

Песня «Неразлучные друзья».

1. Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «стоп».

Папы даже важные все одноэтажные.

А вот так, с добавкою, папа – небоскрёб.

Припев. Неразлучные друзья (2 р.)

Есть на белом свете

Неразлучные друзья (2 р.)

Взрослые и дети.

2. До чего же вкусная булка калорийная,

Постовой не сердится, транспорт подождёт.

Вот идёт по улице мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт.

3. Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить.

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...