Классный час на тему:«Семья и общество».
классный час на тему

Щербакова Людмила Анатольевна

Предмет:  Классный час

Тема занятия: «Семья и общество»

Тип занятия: тематическое занятие

Цель:Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью в обществе; базовых эмоций личности.

Задачи:

-Знакомство с понятиями семья и общество

-Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;

 

Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация,  карточки для самооценки и фишки трех цветов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17_maya_semya_i_obshchestvo.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия. Классный руководитель 5 класса :Щербакова Людмила Анатольевна

Предмет:  Классный час

Тема занятия: «Семья и общество»

Тип занятия: тематическое занятие

Цель:Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью в обществе; базовых эмоций личности.

Задачи:

накомство с понятиями семья и общество

-Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;

Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация,  карточки для самооценки и фишки трех цветов.

I. Вводная часть

Задача:

накомство с понятиями семья и общество

-Определение целей и результата,  которые должны быть достигнуты обучающимися

-Организация планирования деятельности

- Воспитывать мотивацию к учению

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

1.Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Становятся в круг

Берутся за руки

Садятся на свои места

проверяют готовность к занятию

Записывают пожелания на листочках, складывают в коробку

аОтгадывают загадку

1.Психологический настрой.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Людмила Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Машенька, Ренаточка...).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих я приглашаю на занятие.

2.Целеполагание.

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас запишите на листочках свои добрые пожелания самому дорогому человеку. Затем  сверните их трубочку и положите  в коробку.

3.Объявление темы

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье.

Изучение нового материала

Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

 

Работа в группе

Фронтально

Карточки для индивидуальной работы

Фронтально

На доске электронный слайд с темой

II. Основная часть
Задача: Углубить представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Читают, выбирают верное определение

Складывают пословицы

Отвечают на вопрос

Оформляют коллаж

Итак, приступаем к работе. Работать будем в группах.

Первое задание.

Первое задание для учащихся«Языкознайки»: Определить

значение понятия «семья»

Найдите наиболее точное определение понятия«семья».

- «Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)» (С.И. Ожегов)

- «Основанная на браке или кровном родстве

социальная группа, члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью» (Энциклопедический словарь)

- «Наиболее эффективное средство сохранения культуры народа и передачи социальной наследственности» (Л.Н. Боголюбов)

Второе задание.«Мудрецы»: Определить, черты настоящей семьи

Вам необходимо составить  пословицы и прочитать поговорки о семье, и определите, какой должна быть семья (выбрать черты из предложенного перечня).

- В недружной семье добра не бывает.

- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

- В семье, где нет согласия, добра не бывает.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Намеки да попреки - семейные пороки.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Семья в куче, не страшна и туча.

- Хоть тесно, да лучше вместе.

Выясним, как вы знаете какой должна быть семья

Черты семьи:

Недружная

 Трудолюбивая

 Сплоченная

Заботливая

Ленивая

Любящая

Большая

Четвертое задание: «Умельцы»

Работа в технике

Третье е задание

«КОЛЛАЖ». Группы получает ватман, а каждый ученик –получает набор разноцветных геометрических

фигурок (квадратики обозначают папу,

треугольники – маму, кружочки – детей,

прямоугольники – бабушек и дедушек).

Задание: на листе ватмана каждая группа

наклеивает «свою семью» произвольно, там, где хочется.

Четвёртое е задание :«Правоведы»:

Познакомьтесь с извлечениями из Семейного

кодекса РК. Закончите предложения:

  • Ребенком признается лицо, не достигшее возраста____________.

    - Каждый ребенок имеет право на      _____________.

- Каждый ребенок имеет право на _______________.

Физкультминутка

         Этот пальчик – дедушка,

         Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

         Этот пальчик – мамочка,

         А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Работа в группе

Работа в группах

Работа в парах по карточкам

Фронтально

индивидуальные карточки

III. Заключительная часть

Задача: Дать анализ выполненной работы и оценить успешность достижения цели и задач занятия

Проверяют работы друг друга, опираясь на опорку «Проверка качества работы»

Ответы учащихся

Выбирают и дополняют предложения

Ответы учащихся

-Чему учились сегодня на занятии?

-Какой вид работы был трудным? Почему?

-Что удалось сделать без затруднений?

  1. Рефлексия.

 А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у нас лежат листочки красного и зелёного цвета.

Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Фишки 2 цветов

Опорка на доске с девочкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"

ЦелццЦЦЦЦЦ  М     ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...

классный час на тему "Семья"

Классный час был разработан по теме "Семья"  ко дню Знаний. Авторы: Карманова Елена Викторовна, Вартапетова Оксана Анатольевна, Рудомётова Людмила Васильевна- учителя начальных классов МБОУ -СОШ ...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Классный час по теме: "Семья- мой дом, опора и защита".

Классный час был посвящен году семьи. Мероприятие проведено при совместном участии родителей и детей....

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....