Гуси-лебеди
презентация к уроку (2 класс) на тему

Харисова Зилина Исламгалиевна

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx25.96 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt502 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  мероприятия   по   внеурочной  деятельности (естественно-математического направления):

«В гостях у сказки»

Харисова Зилина Исламгалиевна,

учитель начальных классов

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации. При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1-й класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.

 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Тема: «В гостях у сказки»

Форма проведения: игровая

Форма организации учащихся: 3 группы

Цель:

- повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них, вычислять длину ломаной линии.
  2. Закреплять навыки измерения геометрических фигур.
  3. Продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы.

  1. Воспитательные:
  1. Развивать умение работать в команде.
  2. Воспитывать сотрудничество и коллективизм, командный дух.
  3. Развивать умение следовать установленным правилам игры.
  4. Повышать интерес к изучению математики.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива через работу в командах, выполнение общего задания.
  6. Прививать любовь к сказкам.

  1. Развивающие:

1. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях.

  1. Развивать речь, мышление, эмоционально-волевую (чувства, переживания, воля) и потребностно-мотивационную сферы личности учеников.
  2. Развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

4. Способствовать здоровьесбережению учеников через частую смену видов деятельности и двигательную активность во время занятия.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, тарелки для «пирожков», «золотое конфетное дерево», изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка», колокольчик, ручки, карандаши, линейки.

План занятия:

Этап занятия

Цели

Форма проведе-

ния

Форма взаимодей-

ствия учеников

Материалы и оборудова

ние

I. Организация начала.

Настроить учеников на рабочий лад

Устная

Фронталь

ная

II. Основная часть.

1. Пересказ учащимися фрагмента сказки «Гуси-лебеди», объяснение учителем темы и формы проведения занятия.

Заинтересовать учеников, объяснить тему и форму проведения занятия, вспомнить сказку «Гуси-лебеди»

Устная

Фронталь

ная

Проектор, презентация, эмблемы для команд

2. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде

Ввести детей в суть игры, закрепить знания учеников о правилах работы в команде.

Устная

Фронталь

ная

3. Работа с «путевыми листами»

Задать четкую последовательность действий учеников.

Устная

Фронталь

ная

«Путевые листы»

4. Выполнение заданий на станциях: «Печка»,  «Яблонька», «Речка»

- закреплять умения решать составные задачи, находить значения выражений со скобками и без них; решать круговые примеры.

- развивать умение работать в команде.

-развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности.

Письмен

ная и устная

Работа в группах

Карточки с заданиями (пирожки, яблочки, камни), тарелка для пирожков и яблочек, изображение станций «Печка», «Яблонька» «Речка», колокольчикручки, карандаши.

5. Встреча команд на финише

«В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания

- закреплять навыки вычисления длины ломаной линии.

-продолжать формировать умение сравнивать, выбирать рациональные способы выполнения работы, принимать оперативные, адекватные, решения

Письмен

ная

Индив-ная работа, работа в группах, затем фронталь

ная

Карточки с заданием, ручки. карандаши, линейки, декорация «Изба Бабы Яги»

6.Награждение учеников призами

Поощрение учеников за хорошую работу

Устная

Фронталь

ная

Деревце с конфетами

III.Организация окончания занятия

Рефлексия

Устная

Фронталь

ная

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

У каждой команды  цветные эмблемы – красная, жёлтая и зеленая.

Приветствие.

  1. Основная часть.
  1. Объяснение учителем темы и формы проведения занятия.

Учитель.  Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, которая называется «В гостях у сказки». Как вы думаете, почему эта игра так называется?

Ученик.  Потому что игра будет связана со сказкой.

Учитель.    Верно. Наша игра будет проходить по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Я просила вас дома прочитать и вспомнить эту сказку. Кто может кратко пересказать ее?

(Ученики кратко пересказывают сказку)

Учитель.   Молодцы. Сказку вы прочитали. Итак, сестрица Алёнушка не сберегла братца Иванушку, и унесли его гуси-лебеди в избу злой Бабы Яги.   Что ж, поможем Алёнушке спасти братца?

Ученики.   Поможем!

Учитель.  Вот здесь-то нам и пригодятся наши знания по математике. Баба Яга уж очень любит считать и измерять. Поэтому и задания она для вас приготовила математические. Ну что, готовы? Тогда я объясняю вам правила игры.

  1. Объяснение правил игры. Повторение правил работы в команде.

Учитель.  Работать вы будете в командах. У каждой команды есть своя эмблема – красная, желтая или зеленая. Давайте вспомним правила работы в команде.

Ученики.  Работать дружно, выслушивать мнение каждого члена команды, а затем выбрать одно правильное решение, разговаривать тихо, не мешая другим командам, не спорить.

Учитель.  Команды должны выполнить задания на трех станциях. Давайте вспомним, с кем встречалась Алёнушка по пути к Бабе Яге.

Ученики.  С печкой, яблонькой и речкой.

Учитель.  Верно. Станции так и будут называться: «Печка», «Яблонька» и «Речка». Команда, которая находится на станции, читает просьбу героя сказки в письме и выполняет задания. На каждую станцию отводится по 5 минут.  За это время вы должны успеть выполнить задание. Когда ваше время закончится, я сообщу об этом, позвонив в колокольчик.

3. Работа с «путевыми листами».

Учитель раздаёт капитанам команд путевые листы, в которых обозначена последовательность станций (станции изображены с помощью картинок «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»). Путевые листы помечены цветом эмблемы каждой команды.

Учитель.   Я раздала капитанам команд путевые листы, на которых обозначена последовательность станций. Вы должны будете путешествовать по станциям только в такой последовательности, которая указана в путевом листе вашей команды. После того, как вы пройдете все станции, все команды встретятся на финише – в избе Бабы Яги. Там вы будете выполнять задание все вместе.

Итак, вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

        Ученики переходят к первой станции, указанной в их путевом листе.

4. Выполнение заданий на станциях: «Печка»,  «Яблонька», «Речка»

Задания:

Станция «Печка». (Слайд 2)

Обращается внимание учеников на декорации. К Печке прикреплено письмо, в котором она просит учеников помощи (выполнить задания). Ученики читают это письмо, вынимают «пирожки» из печки и выполняют задание.

Учитель.  В печке давно испеклись пирожки. Их нужно вынуть. Для этого, ребята, вы должны записать выражения и найти их значения.

Для каждой команды приготовлена отдельная тарелка с «пирожками». На каждом «пирожке» (с обратной стороны) словами записано математическое выражение. Задача детей: записать эти выражения с помощью цифр и математических знаков и найти их значения. (Слайды 3, 4, 5)

Первая команда:

1)  К разности чисел 34 и 5 прибавить разность чисел 6 и 3.

2)  Из разности чисел 86 и 20 вычесть разность чисел 12 и 9.

3)  К сумме чисел 43 и 4 прибавить сумму чисел 10 и 5.

4)  Из суммы чисел 60 и 35 вычесть сумму чисел 14 и 10.

Вторая команда:

     1) К разности чисел 47 и 13 прибавить сумму чисел 6 и 4.

     2) К сумме чисел 35 и 20 прибавить разность чисел 16 и 6.

     3)Из разности чисел 60 и 30 вычесть сумму чисел 8 и 2.

     4) Из суммы чисел 13 и 20 вычесть разность чисел 15 и 5.

Третья команда:

    1)К числу 32 прибавить разность чисел 25 и 15 и вычесть число 1.

    2)Из числа 67 вычесть сумму чисел 16 и 4 и прибавить число 5.

    3)К числу 26 прибавить сумму чисел 7 и 2 и вычесть число 15.

    4)Из числа 76 вычесть разность чисел 12 и 5 и прибавить число 6.

Станция «Яблонька». (Слайд 6)

Учитель.  На Яблоньке созрело много яблочек, и деревцу стало тяжело их держать. Нужно помочь Яблоне собрать все яблочки.

Игра «Математическое домино» (круговые примеры).

Возле Яблоньки висит письмо, в котором деревце просит помочь снять тяжелые яблоки. Команда берёт «яблочко», на котором написан пример, решает его. Полученный ответ должен быть началом следующего примера и т.д. Каждой команде нужно снять по 5 «яблок». Первое «яблоко» уже лежит на тарелочке. (Слайд 7)

Примеры:

 (56+6)-25=55          55+(90-45)=90       90-65+8=33           33-(14+9)=10        10+39+11=60           60-10+34=84             84-24+13=73           73-(11+22)=40       40+24-14=50       50+(16+14)=80     (80-45)-14=21     21+13+7=41          41+(25+5)=71            71-11-45=15              15+(33+17)=65

Станция «Речка» (Слайд 8)

Учитель.  На пути у речки лежат три камня, которые не дают ей бежать. Нужно убрать камни с дороги.

Ученики читают письмо с просьбой Речки, которое прикреплено к берегу.

Задание для детей: необходимо решить задачу, написанную на камне. Нужно сделать краткую запись условия задачи, записать решение в виде одного выражения со скобками и ответ задачи. Ученики выполняют задание на листочке, помеченном цветом эмблемы каждой команды, который будет лежать на парте возле Речки.    (Слайд 9)

          1 камень:

Василиса Премудрая вышивала платки. Она вышила 3 розовых платка, голубых – на 6 больше, чем розовых, а белых – на 2 меньше, чем розовых и голубых вместе.  Сколько всего платочков вышила Василиса?

2 камень:

В волшебном саду Кощея Бессмертного росли 5 золотых яблонь, серебряных – на 4 больше, а медных на 3 больше, чем золотых и серебряных вместе. Сколько всего яблонь росло в саду Кощея?

3 камень:

У Бабы Яги было 8 белых гусей, серых – на 4 меньше, а пятнистых на 2 больше, чем белых и серых вместе. Сколько всего гусей было у  Бабы Яги?

5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания.

После выполнения заданий на всех станциях, учитель приглашает команды собраться на финише – в избе Бабы Яги.

Учитель.   Итак, вы выполнили все задания, прошли все станции. Баба Яга очень довольна, что вы умеете считать и решать задачи. Свое обещание она сдержит и отдаст Иванушку сестрице, но бабушка очень просит вас помочь ей. Дело в том, что Баба Яга большая сладкоежка. Она узнала, что  в саду Кощея Бессмертного растет конфетное дерево. А поскольку Кощей очень жадный, то не угощает Бабу Ягу конфетками. Вот она и хочет проучить злого Кощея и забрать его деревце. Поможем бабушке?

Учитель.   Тогда слушайте задание. От Бабушкиной избушки к саду Кощея ведут три дороги. Вам нужно измерить длину этих дорог и выяснить, какая из них короче. Каждая команда измеряет дорогу своего цвета (по эмблеме), а затем все три команды вычисляют, какая из этих дорог короче. Результаты измерений и вычислений можете записывать на своих листочках.

        Каждая команда получает лист, на котором изображены 3 дороги разного цвета (по цвету эмблемы). Кроме того, каждый ученик из команды получает по листу с изображением дорог. Дороги в виде ломаных линий. Команда должна измерить дорогу своего цвета. Учитель рекомендует ребятам разделить дорогу по звеньям – каждый ученик измеряет одно звено. Результаты записываются на общий листок команды. Затем вся команда вычисляет длину ломаной линии. (Слайд 10)

        По завершении работы все команды обсуждают, какая дорога короче.

Дороги в виде ломаных линий.

  Красная: 4+4+7+3+6 =24 см

       Желтая:  4+1+5+7+4 = 21 см

  Зеленая: 4+5+9+6+5 = 29 см

6. Награждение учеников сладкими призами.

После выполнения задания учениками учитель достаёт из-за ширмы конфетное дерево.

Учитель.    Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания Бабы Яги, помогли Аленушке спасти братца Иванушку, пожалели Бабу Ягу и привели ее к конфетному дереву. На самом деле Баба Яга не такая уж злая, она хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам по конфетке с волшебного дерева.

Ребята снимают с дерева по конфетке.

III. Организация окончания занятия.

Учитель просит учеников оценить сложность задания на каждой станции. Учитель благодарит учеников за хорошую дружную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки

Слайд 3

Первая команда: 1) К разности чисел 34 и 5 прибавить разность чисел 6 и 3. 2) Из разности чисел 86 и 20 вычесть разность чисел 12 и 9. 3) К сумме чисел 43 и 4 прибавить сумму чисел 10 и 5. 4) Из суммы чисел 60 и 35 вычесть сумму чисел 14 и 10.

Слайд 4

Вторая команда: 1) К разности чисел 47 и 13 прибавить сумму чисел 6 и 4. 2) К сумме чисел 35 и 20 прибавить разность чисел 16 и 6. 3)Из разности чисел 60 и 30 вычесть сумму чисел 8 и 2. 4) Из суммы чисел 13 и 20 вычесть разность чисел 15 и 5.

Слайд 5

Третья команда: 1)К числу 32 прибавить разность чисел 25 и 15 и вычесть число 1. 2)Из числа 67 вычесть сумму чисел 16 и 4 и прибавить число 5. 3)К числу 26 прибавить сумму чисел 7 и 2 и вычесть число 15. 4)Из числа 76 вычесть разность чисел 12 и 5 и прибавить число 6.

Слайд 7

(56+6)-25=55 55+(90-45)=90 90-65+8=33 33-(14+9)=10 10+39+11=60 60-10+34=84 84-24+13=73 73-(11+22)=40 40+24-14=50 50+(16+14)=80 (80-45)-14=21 21+13+7=41 41+(25+5)=71 71-11-45=15 15+(33+17)=65

Слайд 9

1 камень: Василиса Премудрая вышивала платки. Она вышила 3 розовых платка, голубых – на 6 больше, чем розовых, а белых – на 2 меньше, чем розовых и голубых вместе. Сколько всего платочков вышила Василиса? 2 камень: В волшебном саду Кощея Бессмертного росли 5 золотых яблонь, серебряных – на 4 больше, а медных на 3 больше, чем золотых и серебряных вместе. Сколько всего яблонь росло в саду Кощея? 3 камень: У Бабы Яги было 8 белых гусей, серых – на 4 меньше, а пятнистых на 2 больше, чем белых и серых вместе. Сколько всего гусей было у Бабы Яги?

Слайд 11

Красная: 4+4+7+3+6 =24 см Желтая: 4+1+5+7+4 = 21 см Зеленая: 4+5+9+6+5 = 29 см

Слайд 12

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гуси -лебеди", 1 класс

Конспект урока математики в 1 классе по сюжету сказки "Гуси-лебеди"....

Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "

Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...

Сказка "Гуси-лебеди на пасхальный лад"

Сценарий зтой сказки будет полезен коллегам, которые участвуют в пасхальных праздниках и тем педагогам, которые будут вести предмет "Основы православной культуры"....

Урок ИЗО "Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди" 2 класс

Урок ИЗО "Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди" 2 класс...

Урок-театр "Гуси-лебеди" по математике по теме:"Умножение числа 6"

Открытый урок проводился в 4 классе коррекционной школы, к педсовету: "Новые педагогические технологии, как фактор формирования ключевых компетентностей педагога"....