Занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы.
план-конспект на тему

Звонарева Олеся Александровна

Занятие по коррекции эмоционально - волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_korrektsii_emotsionalno-volevoy_sfery.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коррекции эмоционально-волевой сферы.

Звонарева Олеся Александровна – воспитатель.

Тема: «Вместе весело шагать…»

Цель: Формирование у детей положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

  1. формирование способности управлять собственными эмоциями
  2. укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения.
  3. формирование способности к совместной творческой деятельности.
  4. Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.
  5. Формирование коллективизма воспитанников.

Оборудование и материалы:

цветные коробочки 5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный) для опускания геометрических фигур. Геометрические фигуры (квадраты со стороной 2 см, треугольники со стороной 2 см по количеству участников). Ватман, цветные восковые мелки, клей, карандаши, фломастеры, магнитофон. Веревка – мостик. Бумажный стебелек цветка. Стульчики для участников, расположены по кругу, участники - 12 человек.

Ход занятия.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам». Воспитанники входят в класс, здороваются с гостями и выстраиваются в одну линию, воспитатель раздает каждому ученику по 1 белому квадратику.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами проведем открытое занятие на тему «Дружба».

-Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы пришли на сегодняшнее занятие и какого цвета ваше настроение. Откройте глаза.

- А теперь опустите квадратик в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.

*На столе стоят яркие цветные коробки, в которые можно опустить фигуры. Выполнив задание, дети занимают места на стульчиках.

1. Разминка

Упражнение на снятие эмоционального напряжения: «Дружные ребята»

Воспитатель:

- Какие вы сегодня подвижные и веселые. Покажите, как вы умеете вертеться и шуметь. Давайте, вместе изобразим, как вы вертитесь, болтаете ногами, вертите головой.

- А теперь смеемся! Еще громче смеемся. Молодцы!

-И еще раз, все вместе.

Болтаем ногами, руками, вертим головой и весело смеемся, вам очень весело.

-Молодцы!

- Похлопали ладошками. Потрясли руками. Похлопали ладошками! Молодцы!

2. Упражнение «Общий цветок».

Воспитатель предлагает каждому участнику обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, а затем приклеить получившиеся «лепестки» к заранее заготовленному стеблю цветка.

3. Релаксация

Игра « Надоедливый муравей»

(Цель - расслабление общего внутреннего состояния )

Воспитатель:

Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Почувствуйте, где он бегает. Глубоко вдохните, задержите дыхание, напрягите руки, ноги 1-2. А теперь движением ноги стряхните муравья, выдох. (2 раза)

4. Общий настрой на работу.

Упражнение: «Хорошее настроение».

(Цель - мобилизация после релаксации, снятие речевых зажимов).

(дети берут воображаемые кирпичи и голосом строят дом, при этом постепенно изменяя тональность голоса).

1-й этаж

2-й этаж

3-й этаж

Тональность голоса постепенно повышается.

10-й этаж.

Громко. Можно кричать.

5. Упражнение: «Мостик»

Воспитатель:

Ребята, вы сейчас должны пройти по узкому мостику от начала и до конца. Делать вы это будите по два человека, ни один из вас не должен упасть.

Дети делятся на пары и начинают упражнение.

6. Упражение: «Мозговой штурм»

Воспитатель предлагает участникам вспомнить слова, которые соответствуют слову «дружба». Проводится обсуждение соответствия предлагаемых детьми слов.

Упражнение: «Каракули»

(Цель организовать ребят к выполнению предстоящего задания, «разогрев»).

Это упражнение необходимо выполнять очень быстро.

По кругу пускается лист бумаги с карандашом, и каждый участник изображает любые «каракули».

7. Работа по теме занятия.

Упражнение «Дружба»

Воспитатель кладет на пол лист ватмана и предлагает детям в течение 10 минут создать город «дружбы». Для этого можно использовать мелки, карандаши, фломастеры, вырезки из журналов.

8.Упражнение «Сочини рассказ о дружбе».

Ребята показывают всем получившуюся картину.

Затем каждый желающий участник делится впечатлениями о совместной работе, показывает собственные рисунки, рассказывает о сюжете, чувствах, произносит добрые слова.

9.Упражнение « Закончи предложение»

Участникам предлагается закончить предложения, предложенные воспитателем:

- «Настоящий друг – это тот…»

- «Друзья всегда…»

- «Со мной можно дружить потому, что…» и другие.

Дети зачитывают предложения.

10. Рефлексия

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями о занятии:

- Что понравилось?

- Что бы вы хотели изменить?

- Оцените занятие: на счет «три» покажите нужное количество пальцев на одной руке, чтобы количество соответствовало школьной оценке.

11. Ритуал прощания.

Воспитатель предлагает ребятам похлопать себе, сначала тихо, потом громче.

Воспитатель:

- Ребята закройте глаза и мысленно представьте, с каким настроением вы уходите с занятия и какого оно цвета. Откройте глаза.

- А теперь опустите треугольник в ту коробку, цвет которой больше всего подходит вашему настроению.

*На столе стоят яркие цветные коробки с отверстиями для опускания фигур. Выполнив задание, дети уходят из класса. Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных методик и приёмов в урочной и внеурочной деятельности для коррекции эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ»

Из опыта работы воспитателей   Огоньковой А.С. и Антоновой Л.Ш., представленном на  практическом семинаре по использованию видов арт –терапии в  работе с детьми начальной...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕР УЧАЩЕГОСЯ 1-го КЛАССА

Рабочая программа по психологической коррекции эмоциональной и поведенческой сферы для учащегося 1 – го класса (диагноз: легкое органическое поражение головного мозга), разработана на основе анализа с...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 1-5 классы

Пояснительная запискаОбщими чертами детей обучающихся в нашей школе являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.Наблюдаются грубые нарушения всех ...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с РДА

Эффективные способы коррекции эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ранним детским аутизмом...

Рабочая программа по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы тип: коррекционно-развивающая для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ

Одной из особенностей данных детей может являться низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы. В данном случае, под эмоционально-волевой сферой понимается то, как ребенок умеет реагировать на р...

Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.

Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в пос...