Классный час Мы друзья природы!
классный час (1 класс) на тему

Загирова Олеся Валерьевна

Мы друзья природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu_my_druzya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема «Мы друзья природы!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

        Ход мероприятия:

- Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу.

- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес.

                                         Физкультминутка.

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

ногами)

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

 Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

-Интересно, где мы оказались? А узнаете это, когда отгадаете загадки.

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза).

Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна).

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина).

Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как, дружок. Его зовут? (дуб).

    Учитель: где же растут эти деревья? (в лесу). Знакомы ли вам эти деревья? Представьте, что мы очутились в этом прекрасном месте. Как здесь тихо и спокойно…

                                      Звучит мелодия леса.

Станция «Сообщество животных»

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»        

-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.

Станция «Дары леса»

Кто сидит на крепкой ножке        

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы

Что это? (гриб)

Игра «Собираем грибы». На полянке картины грибов. Кто больше и быстрее соберёт грибы.

Станция «Экология устами детей» 

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

Станция «Поляна забавных игр» 

Игра « Назови одним словом»

Волк, лиса, заяц, еж - это ... (звери)

- Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды)

 Ель, сосна, Берёза, дуб - это ... (деревья)

 Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы)

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Игра «Веселые грибники»

Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски. «Грибы» расходятся по всему классу присаживаются на корточки. Дети -«грибы» исполняют считалочку:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап.

(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(потирают ладошки.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Ребята поднимаются.)

Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?

Грибники (ученики, сидящие на стульях):

Это я, я, я!

(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)

Игра повторяется дважды.

Станция «Лесные загадки»

Учитель загадывает загадки о лесе.

Зимой спит – летом ульи ворошит               (медведь)

Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет        (волк)

У кого из зверей хвост пушистей и длинней               (у лисы)

Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык                (заяц)

Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной                 (Ёж)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит             (олень, лось)

Станция «Мы- друзья природы»

Беседа.   -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

Игровые ситуации.  Детям предлагаются ситуации, которые он должен объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.

      Кто-то из ребят гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить».

      На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пища. Ребята всё собрали и закопали.

       По тропинке идёт ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой о взяв на руки сказал: «теперь будешь жить у меня дома.»

 «Игра с шишками»

    А теперь я предлагаю вам немножко размяться. Давайте поиграем в игру. Встаньте все в круг, я кладу в середину круга шишки, количество шишек – на две меньше чем участников. Пока будет звучать музыка, вы должны бежать по кругу, но как только музыка смолкнет, вы должны схватить по одной шишке, а кому не хватит, тот и выходит из игры. Постепенно убираются шишки, игра продолжается до одного победителя.

      Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми.

-Я вам раздам «Памятки друзей природы». Вы их должны дополнить рисунками.

Если в лес пришли гулять, свежем воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай и почаще вспоминай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, всем ведь хочется пожить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)

Всё пройдём - леса и горы,

Путь наш труден и тернист.

Охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?

 Когда поймёт он, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы,

Что человек - венец природы

И без природы нам конец?

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк

О том, что путь далёк - далёк.

 Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжёлый жук,

Листва рассказывает сны...

Ты слышишь голос тишины.

Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу.

     

           

     

                                                                                      Памятка

                                  «Правила друзей природы»    

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников!

2.Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

        

3.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

6.Не лови диких животных и не уноси их домой!

7.Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их!

        

8.Не оставляй в лесу мусор, не бросай его в водоёмы!

9.Не шуми в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста

Пояснительная записка классного часа. Категория участников:  учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...

Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

Классный час "Эколята-друзья и защитники природы"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Школа сегодня - это ...

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

Классный час "Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много.... "

На основе примеров и жизненного опыта показать ребятам важность и ценность настоящей дружбы. Учить их по-настоящему дружить....

Классный час: "Эколята – друзья и защитники природы"

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, к...