Внеклассное мероприятие "Вода - это жизнь"
план-конспект на тему

Халявина Таисья Васильевна

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.

Задачи:

·                       Рассмотреть причины загрязнения водоемов.

·                       Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

·                       Учить бережно, относиться к воде и экономить её.

·                       Прочитать сказку Н.А. Рыжова «Жила – была река»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_konsp.docx25.53 КБ
Office presentation icon voda_2_kl.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «Вода-это жизнь»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.

Задачи:

  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
  • Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
  • Учить бережно, относиться к воде и экономить её.
  • Прочитать сказку Н.А. Рыжова «Жила – была река»

Оборудование: глобус, карточки со словами, заготовки брошюр, презентация.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Слайд

Деятельность детей

Вводная часть:

-Здравствуйте, дети. Сегодня нас ждет увлекательное и познавательное занятие! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте покажем им, как вы умеете внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Основная часть:

-Что бы узнать, о чем будет наш сегодняшний разговор, вам нужно разгадать ребусы. Давайте вспомним правила разгадывания. Запятая в начале и конце слова – убрать букву. (река, озеро, дождь)

-Молодцы! Все правильно разгадали. Как вы думаете, что объединяет все эти объекты?

-Правильно, дети. Это все природные объекты, явления, состоящие из воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

-Я предлагаю вам тоже превратиться в капельки, и мы вместе поговорим сегодня о нашей волшебнице воде.– Покружились, покружились и в капельки все превратились.

- Я живу в реке, а к вам я пришла из водопроводного крана, встречаюсь с вами каждый день, пою вас, умываю, поливаю цветы. Подумайте, где бы вы хотели быть капелькой и чтобы вы делали? Свой рассказ начинайте так: - Я, маленькая капелька, я живу…

- Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии. Всем живым существам нужна вода, без неё мы не можем прожить. Большую часть нашего тела составляет вода, без еды человек может прожить несколько недель, а без воды только три дня.

Показ глобуса:

- Посмотрите на глобус, что означает голубой цвет на нём? Да на земном шаре воды много это и моря и океаны, реки и озёра, родники и ручейки, и под землёй есть вода, а ещё на глобусе есть белый цвет, это тоже вода, только в виде льда. Но не всю воду можно пить, большая часть воды солёная, которую нельзя пить и лишь совсем немного чистой пресной воды. С каждым годом такой воды становиться всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, плохо закрывают водопроводные краны, поэтому много воды расходуется напрасно.

- Представьте, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

- Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. Вода орошает деревья, укутывает почву зимой теплым снежным одеялом, наполняет реки, моря и океаны. Сейчас на Земле осталось очень мало чистой пресной воды, поэтому её надо беречь.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Тучка и капельки»

Ход игры: воспитатель надевает корону тучки, детям короны капелек. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла, текла река и попала в большой пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться.

 А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.

Чтение сказки Н.А. Рыжова «Жила была река»

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины - электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов ... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали друг друга узнавать. Впрочем, это было не важно, все равно по вечерам не было света.  

И вот однажды наступил день, когда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней  и  пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

Обсуждение сказки.

-Как речка помогала людям?

- Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли она вела себя,  или нет? Почему?  

- Что случилось с горожанами, когда река ушла?  

- Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них?

- Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой  стала после. Какие изменения с ней произошли?

- Правильно ли поступили люди в конце сказки?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.

-Ребята в конце нашего занятия, я хочу предложить вам изготовить брошюры. В них будет написаны основные правила, соблюдая которые мы поможем в общем деле сбережения воды. Правила уже прописаны, но картинок нет. Сегодня вы возьмете их с собой, дома с родителями вы придумаете эмблемы к написанным правилам. А в пятницу, на закрытии недели начальных классов, мы подарим по брошюрке в каждый класс, что бы и другие дети знали и выполняли несложные правила сбережения воды.

Заключительная часть:

- В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: «когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать».

1

2,3,4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дети проходят, садятся на свои места.

Слушание стихотворения.

-Дети отгадывают ребусы, на доске параллельно появляются ответы.

-Это все водные ресурсы.

Слушание стихотворения.

-надевают шапочки-капельки, отвечают на вопросы. В леднике, озере, луже, тучке,океане, колодце…

Рассматривают глобус. Голубой цвет- вода.

-Было бы очень тяжело, нечего пить, нечем умыться.

-капельки составляют  ручейки, взявшись за руки.

-капельки соединяются в одну цепочку.

-дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу

- присевши, капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки

-слушание сказки, просмотр презентации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 5

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.

Слайд 6

Вода была той великой «колыбелью», в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при её участии.

Слайд 7

Всем нужна вода. Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Слайд 8

Жила-была река. Н.А Рыжова. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез.

Слайд 9

Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди.

Слайд 10

Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.

Слайд 11

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители - растения и животные - задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

Слайд 12

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

Слайд 13

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Жизнь замечательных детей"

Это мероприятие было проведено в 3А классе в конце учебного года. Мы с ребятами решили подвести итоги учебного года в творческой, дружеской атмосфере и, конечно, с родителями. И у нас это получилось. ...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить....

Внеклассное мероприятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Цель:1. Развитие познавательного интереса  к православной культуре, традициям своего  народа.2.Историческое значение  одного из великих христианских праздников  Рождество Прес...

Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...

Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)

Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...