Мир цветных карандашей
классный час (1 класс) на тему

Бакиева Раушания Камильевна

Цели:

v  приобщить к художественному творчеству;

v  воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества;

v  воспитание воображения, фантазии;

v  развитие ценности школы превосходства: активность, творчество;

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

Демонстрационный материал: полумаски с изображением карандашей, шары, картинки (утёнок, белка, груша, баклажан, яблоко) листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры, краски, кисточки,

мэнэдж мэт (инструмент управления классом), презентация «В мир цветных карандашей».

 

Организация пространства: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения («Сорт Кард», , «Рафт», «Тейк Оф-Тач Дайн», «Тайм Раунд Робин»  )

Ход классного часа

 

Заход детей  под музыку. (Слайд 1)

(Звучит весёлая инструментальная музыка, дети танцуют).

       Затем дети садятся за столы (по 4 человека за столом, столы пронумерованы)

- Поприветствуйте партнеров по плечу, по лицу.

Структура «Тейк Оф-Тач Дайн» - Давайте познакомимся:

Встают те, кто родился         

Ø  - зимой

Ø  - летом

Ø  - весной

Ø  - осенью

- Теперь пошевелите мозгами и дайте отгадку на загадку.

 

Если ты его отточишь

Нарисует всё, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

 

Заходит главный карандаш. (Слайд 2)

 

Я – самый Главный карандаш,

Тяни рот до ушей.

Мы начинаем праздник наш –

«Цветных карандашей».

И пусть возьмут карандаши

Художники подряд.

И пусть рисуют малыши,

Сегодня, что хотят.

А дальше Главный карандаш

Со свитой – не один,

Откроет славный вернисаж

Рисунков и картин.

 

 

- Теперь пошевелите мозгами и дайте отгадку на загадку.

 

Если ты его отточишь

Нарисует всё, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

 

«Странно! Где она? Это такая – деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. А вот и нашёл высокий, стройный карандаш стал через месяц низким, коротеньким огрызком. Зато сумел он написать 160 стихов в тетрадь, их прочитают дети. Наверное, прекрасней нет судьбы на белом свете» – писал Роман Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, прозаик, драматург.

 

-Подумаешь обычный простой карандаш, но есть ли у него помощники?

 

Отгадайте загадку.

Жмутся в узеньком домишке.

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там глядишь уж красота (Цветные карандаши)

- А теперь выпустите своих цветных карандашей на волю, чтобы творить красоту

Предлагаю Вам загадку, подавайте мне отгадку. Итак, слушайте!

Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути

В них не въехать, не войти. (Радуга)

- Молодцы! А вот сейчас проверим, знаете ли вы все цвета радуги? Перед вами лежат листочки бумаги. На каждом листочке бумаги покажите один цвет радуги и ставите в серединку. Я вам даю 3 минуты.

-А теперь все участники под  №1 выкладывают цвета радуги. Например, красный в одну стобку. Зеленый в другую и т.д. Не нужные света убираете.

Слова учителя.

- Сейчас я скажу вам одну фразу, а вы подумайте о том, что она значит и слышали ли вы её когда-нибудь.

(Слайд 3) Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (Ответы детей)

Первая буква каждого слова означает цвет. Получается спектр цветов радуги.

  -А теперь эти же листочки выложите так, чтобы получился спектр цветов радуги.

 Я вам даю 2 минуты.

-А вот сейчас проверим, как выложили листочки? Отвечает участник под №2, сидящий за 1 столом.  («Сорт Кардс»)

 

- А какого цвета предметы, которые окружают нас?

- Каким мы привыкли видеть мир? (Все предметы, которые нас окружают разного цвета. Мы привыкли видеть мир разноцветным, весёлым) (Слайд 5)

- А кто создаёт всё это? (Человек)

- Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной. Как скучно было бы жить на свете.

- Послушайте сказку «Про краски»

Если б всё на свете было

одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

 

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зелёным одеялом?

 

И зелёною водою

На рассвете умываться

И зелёным-презелёным

Полотенцем вытираться?

 

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

 

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

 

 

- Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы остался один цвет.

- Посмотрите на  рисунки, которые лежат  на  ваших столах и скажите, что здесь неверно раскрашено.

- Какого цвета все эти предметы? (Утёнок, яблоко, груша, белка, баклажан все зелёного цвета)

(На столе лежат разноцветные полоски, выбирайте нужную и прикрепляйте её под соответствующий рисунок).

утёнок – жёлтый

яблоко – красное

груша – зелёная

белка – оранжевая

баклажан – фиолетовый (Дети выполняют задание, звучит «Оранжевая песня»)

Шум дождя (Звучит музыка) (Слайд 6)

- Часто во время дождя вы стоите у окна, смотрите и прислушиваетесь, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают.

- А карандаши могут разговаривать? (Ответы детей)

Красный карандаш:

- Я - мак, я – огонь, я - знамя!

Оранжевый карандаш:

- Я – морковь, я – апельсин, я – хурма!

Жёлтый карандаш:

-Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце!

Зелёный карандаш:

- Я – трава, я – сады, я – леса!

Синий карандаш:

- Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый карандаш:

- Я – слива, я – сирень, я – сумерки!

      - И дождь смолкает, и вместе с ним смолкают цветные карандаши и появляется. (Радуга) (Слайд 7)

      Выходит Главный карандаш.

Структура «Тайм Раунд Робин» (Каждый ученик проговаривает ответ по кругу в команде в течение определённого количества времени)

- А теперь послушайте, ответьте на вопрос.

Если в майский день пришёл ты,

Где летает свежий ветерок.

Ты увидишь жёлтый-жёлтый

Ослепительный лужок…

Вопрос: Отчего пожелтел лужок? (Учащиеся думают, обсуждают, отвечают)

(Отвечает участник под номером 3, сидящий за 1 столом)

 

Ходят волны на просторе,

Словно море за кормой

Это луг сейчас, как море!

Голубой-преголубой!

Вопрос: От каких цветов луг стал голубым? (Учащиеся думают, обсуждают, отвечают)

(Отвечает участник под номером 2, сидящий за 1 столом)

 

      - Вы любите конфеты? (Ответы учащихся)

Структура «Рафт»- А сейчас проектная работа «Фантик для конфеты». Сегодня вы будете выполнять роль художников, которые работают на кондитерской фабрике.

Задание:

- Придумать название нового сорта конфет, нарисовать фантик для конфет. (Время для работы 10 минут). Защита проекта.

Заключительное слово учителя. (Слайд 8)

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

Всё вызывает интерес

Далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

Всё нарисуем – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_tsvetnyh_karandashey_sing_met.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №2»

Открытое внеклассное мероприятие

по сингапурской методике на тему:

«Мир цветных карандашей»

в 1-ом классе

                                                                                  Провела:  воспитатель ГПД

                                                                                          Бакиева Р.К.

г. Арск, 2015

Внеклассное мероприятие  на тему «В мир цветных карандашей»

Цели:

  • приобщить к художественному творчеству;
  • воспитание чувства прекрасного, чувства товарищества;
  • воспитание воображения, фантазии;
  • развитие ценности школы превосходства: активность, творчество;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: полумаски с изображением карандашей, шары, картинки (утёнок, белка, груша, баклажан, яблоко) листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры, краски, кисточки,

мэнэдж мэт (инструмент управления классом), презентация «В мир цветных карандашей».

Организация пространства: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения («Сорт Кард», , «Рафт», «Тейк Оф-Тач Дайн», «Тайм Раунд Робин»  )

Ход классного часа

Заход детей  под музыку. (Слайд 1)

(Звучит весёлая инструментальная музыка, дети танцуют).

       Затем дети садятся за столы (по 4 человека за столом, столы пронумерованы)

- Поприветствуйте партнеров по плечу, по лицу.

Структура «Тейк Оф-Тач Дайн» - Давайте познакомимся:

Встают те, кто родился          

  • - зимой
  • - летом
  • - весной
  • - осенью

- Теперь пошевелите мозгами и дайте отгадку на загадку.

Если ты его отточишь

Нарисует всё, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

Заходит главный карандаш. (Слайд 2)

Я – самый Главный карандаш,

Тяни рот до ушей.

Мы начинаем праздник наш –

«Цветных карандашей».

И пусть возьмут карандаши

Художники подряд.

И пусть рисуют малыши,

Сегодня, что хотят.

А дальше Главный карандаш

Со свитой – не один,

Откроет славный вернисаж

Рисунков и картин.

- Теперь пошевелите мозгами и дайте отгадку на загадку.

Если ты его отточишь

Нарисует всё, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (Карандаш)

«Странно! Где она? Это такая – деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом. А вот и нашёл высокий, стройный карандаш стал через месяц низким, коротеньким огрызком. Зато сумел он написать 160 стихов в тетрадь, их прочитают дети. Наверное, прекрасней нет судьбы на белом свете» – писал Роман Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, прозаик, драматург.

-Подумаешь обычный простой карандаш, но есть ли у него помощники?

Отгадайте загадку.

Жмутся в узеньком домишке.

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там глядишь уж красота (Цветные карандаши)

- А теперь выпустите своих цветных карандашей на волю, чтобы творить красоту

Предлагаю Вам загадку, подавайте мне отгадку. Итак, слушайте!

Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути

В них не въехать, не войти. (Радуга)

- Молодцы! А вот сейчас проверим, знаете ли вы все цвета радуги? Перед вами лежат листочки бумаги. На каждом листочке бумаги покажите один цвет радуги и ставите в серединку. Я вам даю 3 минуты.

-А теперь все участники под  №1 выкладывают цвета радуги. Например, красный в одну стобку. Зеленый в другую и т.д. Не нужные света убираете.

Слова учителя.

- Сейчас я скажу вам одну фразу, а вы подумайте о том, что она значит и слышали ли вы её когда-нибудь.

(Слайд 3) Слушайте: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (Ответы детей)

Первая буква каждого слова означает цвет. Получается спектр цветов радуги.

  -А теперь эти же листочки выложите так, чтобы получился спектр цветов радуги.

 Я вам даю 2 минуты.

-А вот сейчас проверим, как выложили листочки? Отвечает участник под №2, сидящий за 1 столом.  («Сорт Кардс»)

- А какого цвета предметы, которые окружают нас?

- Каким мы привыкли видеть мир? (Все предметы, которые нас окружают разного цвета. Мы привыкли видеть мир разноцветным, весёлым) (Слайд 5)

- А кто создаёт всё это? (Человек)

- Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной. Как скучно было бы жить на свете.

- Послушайте сказку «Про краски»

Если б всё на свете было

одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться

И зелёным-презелёным

Полотенцем вытираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

- Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы остался один цвет.

- Посмотрите на  рисунки, которые лежат  на  ваших столах и скажите, что здесь неверно раскрашено.

- Какого цвета все эти предметы? (Утёнок, яблоко, груша, белка, баклажан все зелёного цвета)

(На столе лежат разноцветные полоски, выбирайте нужную и прикрепляйте её под соответствующий рисунок).

утёнок – жёлтый

яблоко – красное

груша – зелёная

белка – оранжевая

баклажан – фиолетовый (Дети выполняют задание, звучит «Оранжевая песня»)

Шум дождя (Звучит музыка) (Слайд 6)

- Часто во время дождя вы стоите у окна, смотрите и прислушиваетесь, и тебе начинает казаться, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают.

- А карандаши могут разговаривать? (Ответы детей)

Красный карандаш:

- Я - мак, я – огонь, я - знамя!

Оранжевый карандаш:

- Я – морковь, я – апельсин, я – хурма!

Жёлтый карандаш:

-Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце!

Зелёный карандаш:

- Я – трава, я – сады, я – леса!

Синий карандаш:

- Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый карандаш:

- Я – слива, я – сирень, я – сумерки!

      - И дождь смолкает, и вместе с ним смолкают цветные карандаши и появляется. (Радуга) (Слайд 7)

      Выходит Главный карандаш. 

Структура «Тайм Раунд Робин» (Каждый ученик проговаривает ответ по кругу в команде в течение определённого количества времени)

- А теперь послушайте, ответьте на вопрос.

Если в майский день пришёл ты,

Где летает свежий ветерок.

Ты увидишь жёлтый-жёлтый

Ослепительный лужок…

Вопрос: Отчего пожелтел лужок? (Учащиеся думают, обсуждают, отвечают)

(Отвечает участник под номером 3, сидящий за 1 столом)

Ходят волны на просторе,

Словно море за кормой

Это луг сейчас, как море!

Голубой-преголубой!

Вопрос: От каких цветов луг стал голубым? (Учащиеся думают, обсуждают, отвечают)

(Отвечает участник под номером 2, сидящий за 1 столом)

      - Вы любите конфеты? (Ответы учащихся)

Структура «Рафт»- А сейчас проектная работа «Фантик для конфеты». Сегодня вы будете выполнять роль художников, которые работают на кондитерской фабрике.

Задание:

- Придумать название нового сорта конфет, нарисовать фантик для конфет. (Время для работы 10 минут). Защита проекта.

Заключительное слово учителя. (Слайд 8)

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

Всё вызывает интерес

Далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

Всё нарисуем – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выбрать цветные карандаши и фломастеры.

Данный материал будет полезен, как для педагогов различных учреждений, так и для родителей....

Цветные карандаши

Внеклассное занятие по изобразительному искусству...

Урок изобразительного искусства "Дружные соседи. Рисование цветными карандашами" 1 класс "Школа 2100"

Урок №1. по учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс, 2013....

Как выбрать цветные карандаши и фломастеры

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4215819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"150"}}]]...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» для учащихся младших классов

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.Задачи: с...

Познавательная игра "Цветные карандаши"

Внеклассное мероприятие по ИЗО....