праздник Прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Тулупова Ольга Николаевна

Сценарий праздника, проведённый в коррекционной школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

 

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить полученные знания;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, носители с записью песен.

Участники: ученики 1 класса, ученики 9 класса, учитель, родители.

Оборудование: доска, магниты, буквы Р Д У Ж Б А, 2 портфеля с школьными принадлежностями, фломастеры для письма на доске, верёвка, книга «Азбука», 2 платка, слова, плакаты детей, работы детей для оформления зала, удостоверения, конверт с заданием от Знайки, плакат со словами.

Ход праздника

Учитель. Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка. Как она называется?

Ученики 1 класса (хором): Аз-бу-ка

Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Все ученики выходят на сцену под музыку

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

5. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

6.Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

7.И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре будем петь мы дружно,

 Развивая свой талант.

8.Книжки будут у нас всех

Толстые-претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

9.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

10.Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

11.Можно петь, читать, рисовать,

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.

12.В школе учатся всему:

Счёту, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа – это лишь начало.

13. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

14. Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

ПЕСНЯ

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука

Выходят Азбука, Лень, Ошибка и Помарка. ( Азбука связана, её ведут Лень, Ошибка и Помарка)
Ошибка: Кричите, кричите! Вот Ваша Азбука. Теперь она в ваших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесём!

Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…

Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…

Учитель. Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?

Ошибка и помарка (повернувшись к лени): Да, как?

 Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.

Учитель. Но без азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.

Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестёр-ошибок появится.

Помарка: А сколько помарок будет!

Учитель: Наши первоклассники уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны!

Ошибка: Быть не может!

Помарка: Не верю!

Учитель. А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят- вы отпустите Азбуку, нет- значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.

Лень: А может не надо? Лень…

Учитель. Ну что, ребята, выручим азбуку?

Первоклассники: ДА

Ошибка: Вот вам моё задание: сказочные герои перепутали названия сказок.

Учитель. Готовы?

Первоклассники: ДА

Ошибка: (ребята отгадывают)

1. Красная кепочка. (Красная шапочка)

2.Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

3.Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей)

4.Снежная принцесса (снежная Королева)

Ошибка: Не может быть! Всё правильно! (снимает верёвку с азбуки)

Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно своё имя. Вот уж помарок наделаете! ( три ученика пишут свои имена на доске фломастерами)

Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо! (снимает верёвку с Азбуки)

Учитель. Лень, теперь твоя очередь.

Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать  и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там глядишь, лежит ребёночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…

Учитель. Ребята, вы такие?

Первоклассники: НЕТ

Лень: А вот и докажите! Поставьте буквы на свои места!

1.Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

2.На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

3.Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Лень: Да, я вижу, что мне не место (отпускает верёвку). Забирайте свою азбуку, а мы пойдём…

Ошибка: Да, пойдём. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!

Помарка: Мы на следующий год обязательно вернёмся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.

(уходят)

Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня. Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?

Первоклассники: ДА

Азбука: Но вы справитесь?

Первоклассники: ДА (Азбука присаживается рядом)

Учитель. Посмотри, азбука, как ребята умеют думать. Давай загадаем загадки. Отгадайте. ребята, загадки.  

Азбука помож

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6. В коридоре топот ног,

Он зовёт всех на урок (звонок)

Учитель. Молодцы, ребята. А теперь мы с Азбукой хоти проверить как ребята собирают портфель в школу, ничего не забывают?

Игра «Собери портфель» ( 2 портфеля, 2 платка-завязать глаза)

Учитель. А я предлагаю родителям посмотреть какие внимательные стали первоклассники. Предлагаю поиграть: если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если не нужен в школе – топаете.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание и дневник.

Собран в школу ученик.

Учитель. Сегодня пришло письмо. Азбука помоги мне, прочитай его. А вы, ребята, отгадайте от кого оно. (Азбука читает загадку)

В городе цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадайка?

Изобретатель-коротышка по имени …(знайка)

-(учитель читает письмо)Ребята, поздравляю вас с праздником, помогите прочитать слова

Знайка предланает прочитать слова ( на плакате):

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я

Учитель. Как назвать их одним словом? ( СЕМЬЯ)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радует каждой вашей удаче.

А в школе у нас тоже большая дружная семья, кто в нашей семье

 ( Ребята встают и учитель называет своё имя)

СТИХ Ладейщикова М

Песня

Азбука: Молодцы, ребята. Вот вам задание : Буквы рассыпались. Соберите слово.(раздать слова)

 Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. (дети выходят и собирают слово)
ДРУЖБА

 

Учитель: Азбука, наши ребята дружные, активные, очень артистичные.

Сегодня они представляют вашему  вниманию сказку «Теремок на новый лад»

СКАЗКА

 Учитель

-Сегодня поздравить вас хотят ваши родители

Вручение удостоверений и подарков –книг ( учитель и родители)

Азбука: Молодцы, первоклассники, вы сегодня хорошо потрудились. Мы с вами прощаемся. Теперь вас ждут новые интересные книги, много интересных открытий.

Удачи вам!!! (уходит и машет рукой)

Азбука уходит.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

ИГРА

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (это я…)

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором.

Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (это я…)

Кто из вас скажите братцы забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я…)

Кто из вас, приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас, играя в футбол, забивает в окно гол?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место? (Это я…)

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру! ( Это Я…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...