Классный час: "Когда бессильны рога и копыта"
классный час (2 класс) на тему

Гриценко Наталья Сергеевна

Данный классный час раскрывает значимость исчезающих животных по вине человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Приветствие. Здравствуйте ребята, тема нашего урока: «Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги»

Целеполагание: как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?

На нашем занятии мы поговорим о вреде, который наносит человек живой природе, браконьерстве, как человек делает себе украшения, предметы быта из частей тела животных.

Актуализация знаний. Что вы изучали на прошлом уроке?

Итак, ребята, что же такое Охота?

Охота — вот основной способ добычи пищи, который на протяжении сотен тысяч лет обеспечивал само существование человечества.

Что давала охота людям? (продукты питания, шкуры для одежды и жилья.)

Именно человек стал самым опасным, самым кровожадным хищником из всех, когда-либо населявших нашу планету. Перед ним оказались бессильны устоять и самые могучие, и самые хитрые, и самые быстроногие звери. В результате сотни видов животных были полностью истреблены человеком за время его истории, десятки их находятся ныне на грани вымирания.

Люди, обитавшие в бассейнах Днепра, Дона, Десны и Оки 23—14 тысяч лет назад, были именно охотниками на мамонтов.

Кости мамонта использовались как строительный материал, а маленькие косточки других животных являлись украшением.

Люди и сейчас делают себе украшения из костей, рогов животных.

Ребята как вы думаете зачем люди используют в быту в наше время чучела, рога, шкуры животных?

Спустя многое время, процесс исчезновения различных видов животных, как и мамонтов ускорился.

Ребят, а кто знает, что такое Красная книга?

Красная книга-список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.

за последние 50 лет человек уничтожил более 40 видов животных, а 600 видов находятся на грани вымирания.

В красную книгу занесены: амурский тигр, белый медведь, зубр и др.

Что создал наш президент в  г. Геленджике для амурского тигра?  (заповедник)

Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее. Основной окрас шерсти в зимнее время — оранжевый, живот белый.

Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.

Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7—3,8 м, самки меньше. Высота в холке до 115 см, масса 160—270 кг. Самый крупный амурский тигр имел в длину тела 317 см, хвоста 114 см.

Наибольший вес самцов амурского тигра, живущих в дикой природе, не превышает 280 кг. Нормальный взрослый самец тигра в среднем весит 180—200 кг при высоте в холке в 90—106 см. Наибольший вес амурского тигра указывается 390 кг и 384 кг

Физминутка.
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.

Ребята вы знаете что такое красная книга, тогда ответьте, кто знает, что такое Черная книга?

Черная книга-список животных, которые исчезли навсегда с земли.

В Черную книгу занесены:

Стеллерова корова . Интенсивная охота на морскую

корову ради мяса, кожи и жира привела к ее полному

вымиранию к 1768 году: всего 27 лет понадобилось

человеку для истребления целого вида крупных морских

млекопитающих.

Додо, утка мандаринка.

Как вы думаете, кто же это уничтожает всех животных?

Правильно, ребята- это люди-охотники.(Кто знает кто такие браконьеры?)

Как вы думаете охотники охотятся для развлечения или для наживы?

Ребята, а сейчас отгадайте загадки о животных.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.

(олень)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.

(слон)

Если б нос был просто носом,
Я б не мучился вопросом:
Если нос — огромный рог,
Кто тогда я ?
(Носорог)

Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней …
(Пингвин)

II. «Угадай животных»

А сейчас вы должны угадать животных, буквы в словах переставлены, в этих словах зашифрованы дикие животные, вы должны угадать какие.

(групповой метод работы).

I группа леонь, соль
II группа  дмедьве, лков

III группа сонл, лакеб
IV группа абзер, вел
V группа гирт, цаяз

VI группа абнак, лсиа

Ребят, а теперь нарисуйте знак или  напишите правило по охране животных.

Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Что запомнилось вам на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Когда лень,всё идёт через пень"

Очень хороший лассный час "Когда лень,всё идёт через пень"...

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....

Классный час: "Когда лень - всё идёт через пень"

Классный час для уч-ся начальных классовГлавная цель: обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о то...

Классный час "Когда мы едины, мы непобедимы"

Цель проведения данного класссного часа, сплотить детей, убедить , что только в  дружной команде можно добиться высоких результатов....

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными....

Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».

Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...