Человек среди людей
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Старшова  Дарья Игоревна

Цель занятия: создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chelovek.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

 Задачи:

1.Способствовать формированию знаний воспитанников по нравственному воспитанию

2.Способствовать воспитанию позитивного отношения к окружающему миру

Коррекционные задачи:

 - развитие памяти, внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

- развитие восприятия;

1.Организационный момент.

Девиз занятия.

2.Вступительное слово

Воспитатель.

 «Ребята, каждый человек, большой он или  маленький живёт среди людей и он должен    учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце?

« Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живёт среди людей».

Настя.

 «Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.

 

3.Основная часть

Воспитатель

 - Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?

Вспомним рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

 - Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?

 - Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?

 Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком?

 - Почему так называется рассказ?

   - Зачем нам нужно общаться? (Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).

Все вместе повторим  правило  общения:  «Относись к другим так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам!

- Ребята,  у вас на партах карточки

На карточках слова и выбираем те качества, которыми должен обладать человек.

- Какие качества выбрали вы? (добрый, дружелюбный, доброжелательным, умный, ласковый, отзывчивый и т.д)  Почему?

- А какие  слова оставили?(Хитрый, жадный, грубый и т.д)

Объясните значение этих слов.

 

 Ребята , вы сказали что нужно быть доброжелательным

- Что значит быть доброжелательным?

ОТВЕТЫ -  Значит, желать добро всем, с кем встречаешься.

- А как другие узнают, что ты желаешь им добра?

-Прочитайте на слайде.

ОТВЕТЫ - Быть открытым в своих поступках. Человек, желающий добра: не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не надоедает другим.

А сейчас с вами  поиграем и  вспомним пословицы о дружбе 

  Нужно найти  конец пословицы.

  1. Не имей сто рулей, а имей (сто друзей).
  2. Друга ищи, а найдёшь (береги).
  3. Человек без друзей, что дерево «без  корней».
  4. Дерево живёт корнями, а человек (друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

- Как вы понимаете пословицы(разбор).

4.ФИЗМИНУТКА

Ребята, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга.

 Например, строители (что делают?) строят для нас дома; дворники - приводят в порядок двор; водители возят нас; садовники и лесники сажают для нас сады, растят леса.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так трудно. Так ведь, ребята?

Прочитайте на слайде …

  - Нетрудно помочь по дому старшим.

  - Нетрудно быть причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

  - Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им до свидание при расставании.

Рассмотрим компьютерные  слайды  двух домиков.

 - Как вы думаете, почему эти домики такие разные?

( один – красивый, уютный, светлый;  другой – мрачный, тусклый, тёмный.)

Дорисуем домики которые рисовали на прошлом занятие.

- От кого зависит ,чтоб дом был уютный, красивый, чтоб в доме -было спокойно?)

- Расскажи о своем доме.

 (Мой дом большой ,уютный с красивой  мебелью ,много  комнат.)

  - С  кем ты будешь жить в этом доме?

Практическое задание. Составление  добрых посланий.

-Давайте украсим наше облако добрыми посланиями.

- прочитаем по цепочке.

5.Итог занятия.

-Ребята подведем  итог нашего занятия

- О Чем мы говорили сегодня на занятие? (О том, что человек живет среди людей и должен учиться совместному проживанию)

- Какое новое слово мы с вами разбирали? (доброжелательный)

Ребята, каждый из вас должен решить сам, в каком мире жить, какой мир строить: «Мир добра или мир зла». От вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Я хочу пожелать, чтобы вы были хорошими, с открытым сердцем, светлыми мыслями и добрыми поступками.

-Все молодцы! Хорошо по работали !

6.Рефлексия

Послушаем стихотворение Вознесенского.

                                 

                                                                               «В ЖИЗНИ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ЖИТЬ:

                                   В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ,

                                   ВОВРЕМЯ ЕСТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ,

                                   ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ.

                                                                    А МОЖНО И ТАК:

                                                               НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ

                                                                   И, ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ,

                                   РУКОЙ ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ

                                                         И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ…»                                        

Давайте все вместе вспомним песню «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

Классный час "Человек среди людей"

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....