"Путешествие по сказкам" - Экологическая игра
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Экологическая игра для 1-2 классов по мотивам сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek.igra_puteshestvie_po_skazkam.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

     ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СКАЗКАМ.

                                                        Ход игры.

Сообщение темы и цели.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте загадку отгадайте её.

 БРАТЦЫ В ГОСТИ СНАРЯДИЛИСЬ,

ДРУГ ЗА ДРУГА ЗАЦЕПИЛИСЬ,

И ПОМЧАЛИСЬ В ПУТЬ ДАЛЁК,

ЛИШЬ ОСТАВИЛИ ДЫМОК.

                                         (ПОЕЗД.)

                                   

Сегодня я предлагаю вам отправиться в поезде по сказкам, в которых говорится о растительном мире.  Что ж, будем собираться!

Дети, зацепившись друг за друга, медленно движутся по комнате, оформленной картинами на сказочные сюжеты.

1-я остановка.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте загадку и отгадайте её:

КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ

Я ВЫРАСТУ НА ВЕТКЕ,

ЛЮБЯТ МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ

И МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ.

                                                    (ЯБЛОКО)

В какой же сказке и для кого опустила яблоня свои ветки? ( Хаврошечка).

Как вы думаете, почему выросли на яблоньке такие крупные и сочные плоды? Назовите условия, необходимые для роста растений и созревания плодов. На какие группы можно разделить плоды? (Сочные и сухие). Назовите сочные плоды. (Яблоко, груша, огурец, вишня и др.) Назовите сухие плоды. (Горох, рожь, пшеница, кукуруза, орех и др.) Где они растут? Ответы детей.

2-я остановка.

Учитель  показывает детям иллюстрации к сказке «Вершки и корешки».

УЧИТЕЛЬ: О ком эта сказка? Какие культуры сеял мужик? (Репу, рожь).

Какие части этих растений человек употребляет в пищу?

Какие злаки вы ещё знаете? (Пшеница, овёс, ячмень, кукуруза).

Как возделывают злаки?

Что получают из ржаной муки? (Ржаной(чёрный) хлеб).

Что получают из пшеничной муки? (Белый хлеб, кондитерские изделия, макароны . Из семян – манную крупу).

Как вы думаете, на какое количество людей хватило бы муки, полученной от ржи, выросшей у мужика на поле? (Ответы детей).

ФИЗМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: Далее наш путь пролегает у подножия гор, поэтому дорога будет извилистая и опасная, требующая особого внимания.

Дети перешагивают через кубы, подлезают под обручами. Бег змейкой.    

3-я остановка.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте загадку.

ДВЕНАДЦАТЬ БРАТЬЕВ

ДРУГ ЗА ДРУГОМ БРОДЯТ,

ДРУГ ДРУГА НЕ ОБХОДЯТ.

                                          (МЕСЯЦЫ).

В какой сказке встретились сразу все месяцы? («Двенадцать месяцев»).

А в жизни так бывает?

В какой очерёдности идут месяцы? (Ответы детей).

Какой месяц дал девочке возможность набрать полную корзину цветов? (Апрель).

А какой месяц уступил апрелю свой черёд для того, чтобы девочка набрала цветов?

А что было бы, если бы каждый из нас устанавливал такой месяц, который ему захочется?

Какие цветы собирала в сказке девочка? (Подснежники).

Почему эти цветы так называются? (Появляются в период, когда снег ещё не весь растаял: как бы из-под снега).

Часто ли можно встретить подснежники в лесу? (Это теперь редкое охраняемое растение).

Какие ещё охраняемые растения вы знаете?(Ландыш ,купальница, плавун, белая кувшинка).

Растения , которых мало осталось в природе, занесены в Красную книгу. Поэтому их рвать нельзя. А свой дом можно украшать срезанными цветами, выращенными руками человека.

4-я остановка.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Чипполино». Воспитатель начинает

тереть глаза, всхлипывать.  

Что такое? Кто такой?

Что таится за строкой?

Что-то или кто-то –

Всем узнать охота.

Ребята, почему мне плакать хочется?

Выходит взрослый или ребёнок в костюме Чипполино.

  Заставлю плакать всех вокруг, хоть я  и не драчун, а лук.

Кто  я? (Чипполино).

Из какой сказки? (« Приключения Чипполино»).

О каких ещё овощах, фруктах и ягодах говорится в моей сказке? ( Ответы детей).

Что содержат в себе овощи, фрукты, ягоды? ( Витамины).

Где растут фрукты? Ягоды? Назовите их.

Какие блюда можно из них приготовить? (Ответы детей).

   Чипполино хвалит детей за ответы и приглашает отведать овощной салат. Дети  

                     называют овощи, из которых приготовлен салат.

    Заключительная часть. Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ:  Вот  и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали? Что такое Красная книга?В каких сказках мы с вами побывали? С какими сказочными героями встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-путешествие "Земля - наш общий дом"

Экологическая игра-путешествие - это внеклассное мероприятие, которое является итоговым занятием в 3 классе по экологическому воспитанию. Мероприятие проходит в форме путешествия с использованием разн...

Экологическая игра -путешествие

Авторская разработка внеклассного мероприятия в разновозрастной группе. Очень актуальна для работы а малокомплектной школе....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра - путешествие "Встречи с Лесовичком".

Данная игра - путешествие проводится в три этапа. В ходе этой игры дети научатся различать объекты живой и неживой природы, познакомятся с творчеством художников Ставрополья и т.д....

Экологическая игра "Путешествие в Экоград"(презентация).

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №6      Экологическая игра«Путешествие в Экоград»....

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...