Я- гражданин России.2 класс,2016.г.
классный час (2 класс) на тему
Классный час:
Я- гражданин России.2 класс,2016.г.
Цель занятия:дать представление о гражданстве.
Задача: подвести учащихся к тому ,что наша общая Родина –Россия.Мы жители Кавказа.Осетия-наша малая Родина.
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
Джиоева В. Д.
Ход занятия.
Слайд 1.
Учитель.Тема нашего занятия:Я-гражданин России.
Звучит песня :С чего начинается Родина.
Слайд 2.
Учитель.Что такое Родина?С чего она начинается?
Ответы: Родина!Это слово с детства знает каждый.Родина-это место,где ты родился,глее ты живешь со своими родителями,со своими друзьями.
Родина мать своего народа.Она гордится своими сыновьями и дочерьми,заботится о них,приходит на помощь,придает силы.
Слайд 3.Послушайте одну историю.
Жил-был Человек.Были у него семья,работа,друзья,но вдруг у него начались неприятности;поссорился с товарищами,на работе-выговор.В общем,обиделся Человекна всех, а больше всего-на свою страну:даже говорить стал:не моя стрена,не мой народ,а это страна, этот народ.
По его понятиям,его страна была бедной,народ ленивый.Пусть они живут ,как знают,мне с ними не по пути-решил Человек.Собрал вещи и поехал за границу жить.А там газоны подстрижены,улицы с мылом моют.Работа нашлась и деньги появились.Но только почему-то нерадостно у него на душе,будто что-то важное потерял,без чего все остальное уже не так привлекательно.Не хочется отдыхать на дорогих курортах.Завелась тоска.В общем,как говорят в народе,на душе кошки скребут.
-Давайте подумаем:когда так говорят?Почему же Человек заскучал?
Человека замучила тоска по Родине,которую он оставил,по людям,которые были ему когда-то так дороги.
Есть пословица о Родине-Одна у человека мать,одна у него и Родина.
Любовь к Родине-чувство очень личное,глубокое,тихое.Родину не выбирают.
-Стихотворение.Родина.
Родина слово большое,большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно ,выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мамаи папа,соседи ,друзья.
Город родимый,родная квартира,
Бабушка школа,котёнок и я.
Зайяик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
-А как называется наша Родина?Россия!
Слайд 4.На каждую букву слова Россия назовите ассоциацию
Р-родина
О-особенная,одна,огромная
С-славная,сильная
С-смелая,свободная
И-историческая,идеальная
Я-ясная,яркая,я.
-Стихотворение Люблю тебя моя Россия.
Люблю тебя, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Я чувствую себя счастливой
Ведь воспитала ты меня…..
Всё потеряв,ты не сломалась
Прошла обрыв,не сорвалась
Врагу людскому не досталась
На лесть и ложь не повелась.
Сражалась ты и победила
Пусть через множество смертей
Но ты врагов к нам не пустила
И это стоит тех потерь!
Народ сражался диким зверем
Ведь на кону – своя страна
Он не отчаялся.Он верил
За это честь ему,хвала!
Ты в трудный час их не бросала
Своей кольчугой сберегла
Стальным мечом ты убивала
Своим щитом ты помогла.
Твои леса,поля и степи
Так дороги и любы мне
Про подвиг твой и п4сни спеты
Сложились мифы о тебе.
Ах,как люблю тебя,Россия!
Ах,как горжусь тобой,страна!
Ты-моя Родина,ты-сила!
Моя священная земля!
Слайд 5.
-Россия-самая большая страна на свете.Так велика,что над еёпросторами никогда не заходит солнце.Когда стрелки кремлёвскихчасов показывают три часа дня в Москве,то в Петропавловске-на Камчатке наступает полночь.Ни одно другое государство не имеет такой большой территории,более 17 млн.кв.км.и такой длинной границы,которая проходит и по суше и по воде.
На свете много разных стран,но есть одна страна:от белых льдов до тёплых рек раскинулась она.
Слайд 6.
На картеРоссии много голубого цвета.Это реки,моря и озёра.Есть реки-большие,многоводные:Обь,Енисей,Амур,Лена ,Волга.Это пять из 22 главных рек земного шара.В европейской части протекает самая длинная река в Европе-этоВолга.
Слайд 7.Звучит песня Зыкиной.Течет река Волга.
Длина Волги составляет 3530км.
Слайд 8.
-Назовите самое глубокое озеро в мире?(Байкал.)
-Назовите самое большое море в мире?(Каспийское.)
Слайд 9.
-В России растёт самый большой лес на земле-это четвертая часть всех лесных запасов планеты.
Стих.Россия.(Во время чтения стиха звучит музыка к песне Россия.)
…люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум,за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей…
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым-Иртышом.
Люблю,глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то,что называю
Одним широким словом Русь.
Слайд 10.
-Назовите самое главное богатство страны?Народ.
Слайд 11.
Население составляет более 145мил.человек.Проживаютболее 180 народностей и этнических групп.
Слайд 12.
-Как называют жителей нашей страны?Россияне.
-Каждого человека с рождения является гражданином своей страны.
-Что значит быть гражданином своей страны?
Слайд 13.
Гражданин –это человек,мысли и поспупки которого направленына благо Отечества,на благо народа.
-Какие понятия включает в себя слово гражданин?Патриотизм.Боль за родную природу.Высокая нравственность.Любовь к родной природе,земле,близким,к своей Родине.
Слайд 14.
-Каждый гражданин должен знать символы своей страны.
-По символам можно узнать о какой стране идёт речь?Символы отражают историю государства и его народа.
Герб-воин,олицетворяющий добро.Крылья подняты-показывает свою силу,мощь.
Гимн-песня о величии и красоте Родины.
Звучит гимн России.
Слайд 15.
-Что объединяет этих людей?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквы.Они нетолько родились в нашей стране ,но и весь свой талант,устремление отдали служению обществу,народу,укрепляли могущество страны.Каждый гражданин должен стремиться улучшать благосостояние своей страны.Только когда люди объединяются все вместе ,добываются больших успехов.Именно люди делают Родину славной и великой.
Слайд 16.
-Вот она какая Россия-Русь,широкая и великая!
Слайд 17.18.19.20.
-Учитель о малой Родине.Наша малая Родина –РСО-Алания.Она многонациональна.Давайте посчитаем,сколько национальностей у нас в классе?Ответим вместе на несколько вопросов:
Хотел бы ты,чтобы уважали твою национальность?
Хотел бы ты,чтобы уважали обычаи,принятые в твоей семье?
Хотел бы ты,чтобывыслушивали твоё мнение?
Хотел бы ты ,чтобы тебя ценили за твои поступки,а не внешний вид или национальность?
Вывод:конечно,каждый человек ответит на этот вопрос да.Значит нужно уважать людей другой национальности.Уважать их за их дела и поступки.Нельзя относиться к человеку плохо только из-за того,что он принадлежит к другой национальности.
-Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.Стихотворение А.Прокофьева:Нет на свете Родины милее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
Я- гражданин России.2 класс,2016.г.
Цель занятия:дать представление о гражданстве.
Задача: подвести учащихся к тому ,что наша общая Родина –Россия.Мы жители Кавказа.Осетия-наша малая Родина.
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
Джиоева В. Д.
Ход занятия.
Слайд 1.
Учитель.Тема нашего занятия:Я-гражданин России.
Звучит песня :С чего начинается Родина.
Слайд 2.
Учитель.Что такое Родина?С чего она начинается?
Ответы: Родина!Это слово с детства знает каждый.Родина-это место,где ты родился,глее ты живешь со своими родителями,со своими друзьями.
Родина мать своего народа.Она гордится своими сыновьями и дочерьми,заботится о них,приходит на помощь,придает силы.
Слайд 3.Послушайте одну историю.
Жил-был Человек.Были у него семья,работа,друзья,но вдруг у него начались неприятности;поссорился с товарищами,на работе-выговор.В общем,обиделся Человекна всех, а больше всего-на свою страну:даже говорить стал:не моя стрена,не мой народ,а это страна, этот народ.
По его понятиям,его страна была бедной,народ ленивый.Пусть они живут ,как знают,мне с ними не по пути-решил Человек.Собрал вещи и поехал за границу жить.А там газоны подстрижены,улицы с мылом моют.Работа нашлась и деньги появились.Но только почему-то нерадостно у него на душе,будто что-то важное потерял,без чего все остальное уже не так привлекательно.Не хочется отдыхать на дорогих курортах.Завелась тоска.В общем,как говорят в народе,на душе кошки скребут.
-Давайте подумаем:когда так говорят?Почему же Человек заскучал?
Человека замучила тоска по Родине,которую он оставил,по людям,которые были ему когда-то так дороги.
Есть пословица о Родине-Одна у человека мать,одна у него и Родина.
Любовь к Родине-чувство очень личное,глубокое,тихое.Родину не выбирают.
-Стихотворение.Родина.
Родина слово большое,большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно ,выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мамаи папа,соседи ,друзья.
Город родимый,родная квартира,
Бабушка школа,котёнок и я.
Зайяик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
-А как называется наша Родина?Россия!
Слайд 4.На каждую букву слова Россия назовите ассоциацию
Р-родина
О-особенная,одна,огромная
С-славная,сильная
С-смелая,свободная
И-историческая,идеальная
Я-ясная,яркая,я.
-Стихотворение Люблю тебя моя Россия.
Люблю тебя, моя Россия!
Горжусь тобой, моя страна!
Я чувствую себя счастливой
Ведь воспитала ты меня…..
Всё потеряв,ты не сломалась
Прошла обрыв,не сорвалась
Врагу людскому не досталась
На лесть и ложь не повелась.
Сражалась ты и победила
Пусть через множество смертей
Но ты врагов к нам не пустила
И это стоит тех потерь!
Народ сражался диким зверем
Ведь на кону – своя страна
Он не отчаялся.Он верил
За это честь ему,хвала!
Ты в трудный час их не бросала
Своей кольчугой сберегла
Стальным мечом ты убивала
Своим щитом ты помогла.
Твои леса,поля и степи
Так дороги и любы мне
Про подвиг твой и п4сни спеты
Сложились мифы о тебе.
Ах,как люблю тебя,Россия!
Ах,как горжусь тобой,страна!
Ты-моя Родина,ты-сила!
Моя священная земля!
Слайд 5.
-Россия-самая большая страна на свете.Так велика,что над еёпросторами никогда не заходит солнце.Когда стрелки кремлёвскихчасов показывают три часа дня в Москве,то в Петропавловске-на Камчатке наступает полночь.Ни одно другое государство не имеет такой большой территории,более 17 млн.кв.км.и такой длинной границы,которая проходит и по суше и по воде.
На свете много разных стран,но есть одна страна:от белых льдов до тёплых рек раскинулась она.
Слайд 6.
На картеРоссии много голубого цвета.Это реки,моря и озёра.Есть реки-большие,многоводные:Обь,Енисей,Амур,Лена ,Волга.Это пять из 22 главных рек земного шара.В европейской части протекает самая длинная река в Европе-этоВолга.
Слайд 7.Звучит песня Зыкиной.Течет река Волга.
Длина Волги составляет 3530км.
Слайд 8.
-Назовите самое глубокое озеро в мире?(Байкал.)
-Назовите самое большое море в мире?(Каспийское.)
Слайд 9.
-В России растёт самый большой лес на земле-это четвертая часть всех лесных запасов планеты.
Стих.Россия.(Во время чтения стиха звучит музыка к песне Россия.)
…люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум,за подвиги святые,
за голос звонкий, как ручей…
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым-Иртышом.
Люблю,глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то,что называю
Одним широким словом Русь.
Слайд 10.
-Назовите самое главное богатство страны?Народ.
Слайд 11.
Население составляет более 145мил.человек.Проживаютболее 180 народностей и этнических групп.
Слайд 12.
-Как называют жителей нашей страны?Россияне.
-Каждого человека с рождения является гражданином своей страны.
-Что значит быть гражданином своей страны?
Слайд 13.
Гражданин –это человек,мысли и поспупки которого направленына благо Отечества,на благо народа.
-Какие понятия включает в себя слово гражданин?Патриотизм.Боль за родную природу.Высокая нравственность.Любовь к родной природе,земле,близким,к своей Родине.
Слайд 14.
-Каждый гражданин должен знать символы своей страны.
-По символам можно узнать о какой стране идёт речь?Символы отражают историю государства и его народа.
Герб-воин,олицетворяющий добро.Крылья подняты-показывает свою силу,мощь.
Гимн-песня о величии и красоте Родины.
Звучит гимн России.
Слайд 15.
-Что объединяет этих людей?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквы.Они нетолько родились в нашей стране ,но и весь свой талант,устремление отдали служению обществу,народу,укрепляли могущество страны.Каждый гражданин должен стремиться улучшать благосостояние своей страны.Только когда люди объединяются все вместе ,добываются больших успехов.Именно люди делают Родину славной и великой.
Слайд 16.
-Вот она какая Россия-Русь,широкая и великая!
Слайд 17.18.19.20.
-Учитель о малой Родине.Наша малая Родина –РСО-Алания.Она многонациональна.Давайте посчитаем,сколько национальностей у нас в классе?Ответим вместе на несколько вопросов:
Хотел бы ты,чтобы уважали твою национальность?
Хотел бы ты,чтобы уважали обычаи,принятые в твоей семье?
Хотел бы ты,чтобывыслушивали твоё мнение?
Хотел бы ты ,чтобы тебя ценили за твои поступки,а не внешний вид или национальность?
Вывод:конечно,каждый человек ответит на этот вопрос да.Значит нужно уважать людей другой национальности.Уважать их за их дела и поступки.Нельзя относиться к человеку плохо только из-за того,что он принадлежит к другой национальности.
-Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.Стихотворение А.Прокофьева:Нет на свете Родины милее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я - гражданин России. Государственные символы.
Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....
Родительское собрание "Я гражданин России"
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...