Я- гражданин России.2 класс,2016.г.
классный час (2 класс) на тему

Джиоева Валентина Дянозовна

Классный час:

 

 

Я- гражданин России.2 класс,2016.г.

 

 

 

 

Цель занятия:дать представление о гражданстве.

Задача: подвести учащихся к тому ,что наша общая Родина –Россия.Мы жители Кавказа.Осетия-наша малая Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  и  провела   :

 

учитель  начальных  классов

 

Джиоева В. Д.

                                                          Ход занятия.

Слайд 1.

Учитель.Тема нашего занятия:Я-гражданин России.

Звучит песня :С чего начинается Родина.

Слайд 2.

Учитель.Что такое Родина?С чего она начинается?

Ответы: Родина!Это слово с детства знает каждый.Родина-это место,где ты родился,глее ты живешь со своими родителями,со своими друзьями.

Родина мать своего народа.Она гордится своими сыновьями и дочерьми,заботится о них,приходит на помощь,придает силы.

Слайд 3.Послушайте одну историю.

Жил-был Человек.Были у него семья,работа,друзья,но вдруг у него начались неприятности;поссорился с товарищами,на работе-выговор.В общем,обиделся Человекна всех, а больше всего-на свою страну:даже говорить стал:не моя стрена,не мой народ,а это страна, этот народ.

По его понятиям,его страна была бедной,народ ленивый.Пусть они живут ,как знают,мне с ними не по пути-решил Человек.Собрал вещи и поехал за границу жить.А там газоны подстрижены,улицы с мылом моют.Работа нашлась и деньги появились.Но только почему-то нерадостно у него на душе,будто что-то важное потерял,без чего все остальное уже не так привлекательно.Не хочется отдыхать на дорогих курортах.Завелась тоска.В общем,как говорят в народе,на душе кошки скребут.

-Давайте подумаем:когда так говорят?Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине,которую он оставил,по людям,которые были ему когда-то так дороги.

Есть пословица о Родине-Одна у человека мать,одна у него и Родина.

Любовь к Родине-чувство очень личное,глубокое,тихое.Родину не выбирают.

-Стихотворение.Родина.

Родина слово большое,большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно ,выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мамаи папа,соседи ,друзья.

Город родимый,родная квартира,

Бабушка школа,котёнок и я.

Зайяик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка-

Это тоже Родина.

-А как называется наша Родина?Россия!

Слайд 4.На каждую букву слова Россия назовите ассоциацию

Р-родина

О-особенная,одна,огромная

С-славная,сильная

С-смелая,свободная

И-историческая,идеальная

Я-ясная,яркая,я.

-Стихотворение Люблю тебя моя Россия.

Люблю тебя, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Я чувствую себя счастливой

Ведь воспитала ты меня…..

 

Всё потеряв,ты не сломалась 

Прошла обрыв,не сорвалась

Врагу людскому не досталась

На лесть и ложь не повелась.

Сражалась ты и победила

Пусть через множество смертей

Но ты врагов к нам не пустила

И это стоит тех потерь!

Народ сражался диким зверем

Ведь на кону – своя страна

Он не отчаялся.Он верил

За это честь ему,хвала!

Ты в трудный час их не бросала

Своей кольчугой сберегла

Стальным мечом ты убивала

Своим щитом ты помогла.

Твои леса,поля и степи

Так дороги и любы мне

Про подвиг твой и п4сни спеты

Сложились мифы о тебе.

Ах,как люблю тебя,Россия!

Ах,как горжусь тобой,страна!

Ты-моя Родина,ты-сила!

Моя священная земля!

Слайд 5.

-Россия-самая большая страна на свете.Так велика,что над еёпросторами никогда не заходит солнце.Когда стрелки кремлёвскихчасов показывают три часа дня в Москве,то в Петропавловске-на Камчатке наступает полночь.Ни одно другое государство не имеет такой большой территории,более 17 млн.кв.км.и такой длинной границы,которая проходит и по суше и по воде.

На свете много разных стран,но есть одна страна:от белых льдов до тёплых рек раскинулась она.

Слайд 6.

На картеРоссии много голубого цвета.Это реки,моря и озёра.Есть реки-большие,многоводные:Обь,Енисей,Амур,Лена ,Волга.Это пять из 22 главных рек земного шара.В европейской части протекает самая длинная река в Европе-этоВолга.

Слайд 7.Звучит песня Зыкиной.Течет река Волга.

Длина Волги составляет 3530км.

Слайд 8.

-Назовите самое глубокое озеро в мире?(Байкал.)

-Назовите самое большое море в мире?(Каспийское.)

Слайд 9.

-В России растёт самый большой лес на земле-это четвертая часть всех лесных запасов планеты.

Стих.Россия.(Во время чтения стиха звучит музыка к песне Россия.)

…люблю тебя моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум,за подвиги святые,

за голос звонкий, как ручей…

люблю твои луга и нивы,

прозрачный звон твоих равнин,

к воде склонившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды камышом,

с великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым-Иртышом.

Люблю,глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то,что называю

Одним широким словом Русь.

Слайд 10.

-Назовите самое главное богатство страны?Народ.

Слайд 11.

Население составляет более 145мил.человек.Проживаютболее 180  народностей и этнических групп.

Слайд 12.

-Как называют жителей нашей страны?Россияне.

-Каждого человека с рождения является гражданином своей страны.

-Что значит быть гражданином своей страны?

Слайд 13.

Гражданин –это человек,мысли и поспупки которого направленына благо Отечества,на благо народа.

-Какие понятия включает в себя слово гражданин?Патриотизм.Боль за родную природу.Высокая нравственность.Любовь к родной природе,земле,близким,к своей Родине.

Слайд 14.

-Каждый гражданин должен знать символы своей страны.

-По символам можно узнать о какой стране идёт речь?Символы отражают историю государства и его народа.

Герб-воин,олицетворяющий добро.Крылья подняты-показывает свою силу,мощь.

Гимн-песня о величии и красоте Родины.

Звучит гимн России.

Слайд 15.

-Что объединяет этих людей?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквы.Они нетолько родились в нашей стране ,но и весь свой талант,устремление отдали служению обществу,народу,укрепляли могущество страны.Каждый гражданин должен стремиться улучшать  благосостояние своей страны.Только когда люди объединяются все вместе ,добываются больших успехов.Именно люди делают Родину славной и великой.

Слайд 16.

-Вот она какая Россия-Русь,широкая и великая!

 Слайд 17.18.19.20.

-Учитель о малой Родине.Наша малая Родина –РСО-Алания.Она многонациональна.Давайте посчитаем,сколько национальностей у нас в классе?Ответим вместе на несколько вопросов:

Хотел бы ты,чтобы уважали твою национальность?

 

 

 

Хотел бы ты,чтобы уважали обычаи,принятые в твоей семье?

Хотел бы ты,чтобывыслушивали твоё мнение?

Хотел бы ты ,чтобы тебя ценили за твои поступки,а не внешний вид или национальность?

Вывод:конечно,каждый человек ответит на этот вопрос да.Значит нужно уважать людей другой национальности.Уважать их за их дела и поступки.Нельзя относиться к человеку плохо только из-за того,что он принадлежит к другой национальности.

-Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.Стихотворение А.Прокофьева:Нет на свете Родины милее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

Я- гражданин России.2 класс,2016.г.

Цель занятия:дать представление о гражданстве.

Задача: подвести учащихся к тому ,что наша общая Родина –Россия.Мы жители Кавказа.Осетия-наша малая Родина.

Подготовила  и  провела   :

учитель  начальных  классов

Джиоева В. Д.

                                                          Ход занятия.

Слайд 1.

Учитель.Тема нашего занятия:Я-гражданин России.

Звучит песня :С чего начинается Родина.

Слайд 2.

Учитель.Что такое Родина?С чего она начинается?

Ответы: Родина!Это слово с детства знает каждый.Родина-это место,где ты родился,глее ты живешь со своими родителями,со своими друзьями.

Родина мать своего народа.Она гордится своими сыновьями и дочерьми,заботится о них,приходит на помощь,придает силы.

Слайд 3.Послушайте одну историю.

Жил-был Человек.Были у него семья,работа,друзья,но вдруг у него начались неприятности;поссорился с товарищами,на работе-выговор.В общем,обиделся Человекна всех, а больше всего-на свою страну:даже говорить стал:не моя стрена,не мой народ,а это страна, этот народ.

По его понятиям,его страна была бедной,народ ленивый.Пусть они живут ,как знают,мне с ними не по пути-решил Человек.Собрал вещи и поехал за границу жить.А там газоны подстрижены,улицы с мылом моют.Работа нашлась и деньги появились.Но только почему-то нерадостно у него на душе,будто что-то важное потерял,без чего все остальное уже не так привлекательно.Не хочется отдыхать на дорогих курортах.Завелась тоска.В общем,как говорят в народе,на душе кошки скребут.

-Давайте подумаем:когда так говорят?Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине,которую он оставил,по людям,которые были ему когда-то так дороги.

Есть пословица о Родине-Одна у человека мать,одна у него и Родина.

Любовь к Родине-чувство очень личное,глубокое,тихое.Родину не выбирают.

-Стихотворение.Родина.

Родина слово большое,большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно ,выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мамаи папа,соседи ,друзья.

Город родимый,родная квартира,

Бабушка школа,котёнок и я.

Зайяик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка-

Это тоже Родина.

-А как называется наша Родина?Россия!

Слайд 4.На каждую букву слова Россия назовите ассоциацию

Р-родина

О-особенная,одна,огромная

С-славная,сильная

С-смелая,свободная

И-историческая,идеальная

Я-ясная,яркая,я.

-Стихотворение Люблю тебя моя Россия.

Люблю тебя, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Я чувствую себя счастливой

Ведь воспитала ты меня…..

Всё потеряв,ты не сломалась  

Прошла обрыв,не сорвалась

Врагу людскому не досталась

На лесть и ложь не повелась.

Сражалась ты и победила

Пусть через множество смертей

Но ты врагов к нам не пустила

И это стоит тех потерь!

Народ сражался диким зверем

Ведь на кону – своя страна

Он не отчаялся.Он верил

За это честь ему,хвала!

Ты в трудный час их не бросала

Своей кольчугой сберегла

Стальным мечом ты убивала

Своим щитом ты помогла.

Твои леса,поля и степи

Так дороги и любы мне

Про подвиг твой и п4сни спеты

Сложились мифы о тебе.

Ах,как люблю тебя,Россия!

Ах,как горжусь тобой,страна!

Ты-моя Родина,ты-сила!

Моя священная земля!

Слайд 5.

-Россия-самая большая страна на свете.Так велика,что над еёпросторами никогда не заходит солнце.Когда стрелки кремлёвскихчасов показывают три часа дня в Москве,то в Петропавловске-на Камчатке наступает полночь.Ни одно другое государство не имеет такой большой территории,более 17 млн.кв.км.и такой длинной границы,которая проходит и по суше и по воде.

На свете много разных стран,но есть одна страна:от белых льдов до тёплых рек раскинулась она.

Слайд 6.

На картеРоссии много голубого цвета.Это реки,моря и озёра.Есть реки-большие,многоводные:Обь,Енисей,Амур,Лена ,Волга.Это пять из 22 главных рек земного шара.В европейской части протекает самая длинная река в Европе-этоВолга.

Слайд 7.Звучит песня Зыкиной.Течет река Волга.

Длина Волги составляет 3530км.

Слайд 8.

-Назовите самое глубокое озеро в мире?(Байкал.)

-Назовите самое большое море в мире?(Каспийское.)

Слайд 9.

-В России растёт самый большой лес на земле-это четвертая часть всех лесных запасов планеты.

Стих.Россия.(Во время чтения стиха звучит музыка к песне Россия.)

…люблю тебя моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум,за подвиги святые,

за голос звонкий, как ручей…

люблю твои луга и нивы,

прозрачный звон твоих равнин,

к воде склонившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды камышом,

с великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым-Иртышом.

Люблю,глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то,что называю

Одним широким словом Русь.

Слайд 10.

-Назовите самое главное богатство страны?Народ.

Слайд 11.

Население составляет более 145мил.человек.Проживаютболее 180  народностей и этнических групп.

Слайд 12.

-Как называют жителей нашей страны?Россияне.

-Каждого человека с рождения является гражданином своей страны.

-Что значит быть гражданином своей страны?

Слайд 13.

Гражданин –это человек,мысли и поспупки которого направленына благо Отечества,на благо народа.

-Какие понятия включает в себя слово гражданин?Патриотизм.Боль за родную природу.Высокая нравственность.Любовь к родной природе,земле,близким,к своей Родине.

Слайд 14.

-Каждый гражданин должен знать символы своей страны.

-По символам можно узнать о какой стране идёт речь?Символы отражают историю государства и его народа.

Герб-воин,олицетворяющий добро.Крылья подняты-показывает свою силу,мощь.

Гимн-песня о величии и красоте Родины.

Звучит гимн России.

Слайд 15.

-Что объединяет этих людей?Это выдающиеся личности.Их хочется назвать гражданами России с большой буквы.Они нетолько родились в нашей стране ,но и весь свой талант,устремление отдали служению обществу,народу,укрепляли могущество страны.Каждый гражданин должен стремиться улучшать  благосостояние своей страны.Только когда люди объединяются все вместе ,добываются больших успехов.Именно люди делают Родину славной и великой.

Слайд 16.

-Вот она какая Россия-Русь,широкая и великая!

 Слайд 17.18.19.20.

-Учитель о малой Родине.Наша малая Родина –РСО-Алания.Она многонациональна.Давайте посчитаем,сколько национальностей у нас в классе?Ответим вместе на несколько вопросов:

Хотел бы ты,чтобы уважали твою национальность?

Хотел бы ты,чтобы уважали обычаи,принятые в твоей семье?

Хотел бы ты,чтобывыслушивали твоё мнение?

Хотел бы ты ,чтобы тебя ценили за твои поступки,а не внешний вид или национальность?

Вывод:конечно,каждый человек ответит на этот вопрос да.Значит нужно уважать людей другой национальности.Уважать их за их дела и поступки.Нельзя относиться к человеку плохо только из-за того,что он принадлежит к другой национальности.

-Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.Стихотворение А.Прокофьева:Нет на свете Родины милее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...