Классный час Я пятиклассник
классный час по теме

Пайкина Айна Михайловна

Этот классный час поможет классному руководителю ближе познакомиться со своим классом, узнать новое о каждом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час Я - пятиклассник28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Я – пятиклассник»

Цель: - создать условия для лучшей адаптации учащихся, мотивации на обучение в среднем звене.

Ход мероприятия:

-Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье. 

Пресс-конференция классного руководителя 

- А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.( примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

- На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Я тоже хочу узнать вас получше.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

• Хлопают все присутствующие;

• Только девчонки;

• Только те, кто любит вкусно поесть;

• Только те, кто опаздывает на уроки;

• Только те, кто хорошо учится;

• Только те, кто не любит каникулы;

• Только те,  кто любит сладкое;

• Только те, кому нравится играть в футбол;

• Только те, у кого прекрасное настроение.

      А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

Корабль класса

Итак, давайте начнем. Первое испытание называется "Корабль класса".

Все вы в этом году отправились в долгое семилетнее плавание: из пятого класса в одиннадцатый класс. Насколько интересным будет это путешествие, зависит только от вас самих. Насколько спокойной и безопасной будет эта поездка, зависит от того насколько прочным будет ваш корабль, дружным и сплоченным ваш класс.

Сейчас я предлагаю вам на доске нарисовать проект вашего корабля. Поскольку это корабль класса, то и создавать мы его будем все вместе.

Послушайте, как это будет происходить. Каждый из вас по очереди выйдет к доске и сможет нарисовать одну линию, составляющую ваш корабль.

При этом есть условие: вы получаете возможность выйти к доске, только сообщив классу, какой личный вклад вы можете сделать для того, чтобы в школе о вашем классе сложилось хорошее мнение.

Во время выполнения задания психолог следит за тем, чтобы дети говорили именно о собственном вкладе в общее дело, а не пытались предложить советы, как следует себя вести другим. При этом следует обращать особое внимание на то, какие конкретные последствия будет иметь то или иное поведение детей. Например, высказывание ребенка "я могу хорошо учиться" стоит подвести к мысли о том, что тогда его одноклассники получат возможность взять с него пример, будут тянуться к знаниям, это в свою очередь создаст благоприятные условия для работы педагогов в классе (всегда приятнее работать с тем, кто этого хочет), а хороший настрой учителя - залог хороших с ним отношений и т.д.

В конце с детьми подводится итог: получился ли у них прочный корабль, на котором можно спокойно отправиться в семилетнее плавание, или это скорее "старое корыто", которое вот-вот развалиться.

Счет

Второе испытание называется "Счет до 10". В этом задании вам надо показать, насколько вы умеете слушать друг друга, заявить о себе, как об одном едином сплоченном коллективе, классе.

По названию испытания вы догадались, что нам придется считать до 10. Однако есть некоторые условия:

  1. Счет начинаю я, а вы продолжаете.
  2. Счет идет по порядку от одного до 10.
  3. Один человек не может назвать несколько цифр подряд (то есть, называем только по одному числу).
  4. Рядом сидящий (сосед по парте) не может назвать следующее по порядку число;
  5. Договариваться о том, кто какое число назовет нельзя.
  6. Если несколько человек одновременно сказали число, счет начинается снова.

Вначале ребята, как правило, стараются как можно быстрее выкрикнуть число, не обращая внимание на своих одноклассников, поэтому психолог должен помочь осознать, что цель может быть достигнута только, если все будут прислушиваться друг к другу.

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).

 Загадки  о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)

10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

12. Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Проведем «Веселую переменку». Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)

7. Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)

8. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

   Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

ШУТОЧНАЯ  КЛЯТВА УЧЕНИКОВ

Мы, ученики 5 класса В

В торжественный день 1 сентября 2006 года

Клянёмся:

  1. Никогда не ходить в школу…………….    С невыученными уроками.
  2. Никогда не приходить на первый урок…….. Со звонком или опаздывая.
  3. Никогда не открывать дверь школы………… Ударом ноги.
  4. Никогда не здороваться с учителями………… Набив рот жвачкой.
  5. Никогда не носить сменную обувь…………..В одном пакете с бутербродами.
  6. Никогда не открывать учебники…………….. Грязными руками.
  7. Никогда не слушать учителей……………….. В пол-уха.
  8. Никогда не решать задачи……………………Списывая их у соседа.
  9. Никогда не заканчивать четверть…………….С плохими оценками.
  10. Никогда не дежурить по классу………………Спустя рукава.
  11. Никогда не дарить учителю цветы…………..Сорванные со школьной клумбы.
  12. Никогда не приглашать родителей на собрания…..За пять минут до их начала.
  13. Никогда не показывать родителям дневник…….В праздники  и дни рождения.

Если я нарушу эту клятву, не буду прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:

  • Меня навсегда лишат денег на мороженое,
  • Запретят смотреть любимые мультики,
  • От меня отвернётся лучший друг,
  • Запутаются шнурки на моих кроссовках,
  • Отвалятся колёса у моего велосипеда,
  • Прольётся «Фанта» на моё любимое платье,
  • Переведут меня из гимназии № 1 в д/с № 25 в младшую группу.

А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик). Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить (дети прикрепляют записки к лепесткам).

8. Рефлексия. 

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час.

Аукцион улыбок

Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.

Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в  большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

2. Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

3. Рифмуем имена

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга.  Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

  • Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
  • Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
  • Меня зовут Ирина, я неповторима!

После знакомства все ученики получают бейджики с именами.

4. Комплимент-момент

Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.

Школьники пишут комплименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников

Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых  учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...

Рекомендации родителям будущих пятиклассников.

Проблемы адаптации волнуют прежде всего родителей. но они со своими проблемами идут к учителю. Здесь можно найти выходы из трудных ситуаций....

Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....

Открытый классный час на тему: «Формирование толерантного сознания у пятиклассников».

Классный час "Формирование толерантного сознания у пятиклассников"...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Разработка классного часа на тему: «Я – будущий пятиклассник»

Проанализировать результаты работы за начальную школу...