Главные вкладки

    Разработка классного часа на тему: «Я – будущий пятиклассник»
    классный час (4 класс) на тему

    Корнеева Виктория Адольфовна

    Проанализировать результаты работы за начальную школу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt1.docx8.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический опыт учителя начальных классов Корнеевой Виктории Адольфовны

    «Я – будущий пятиклассник»

    Цель: профилактика школьной  дезадаптации при переходе в 5 класс.

    Задачи:  

    - Закрепление позитивных эмоций, полученных в ходе обучения в начальной

    школе.

    - Формирование мотивации перехода в 5 класс.

    - Реализация и развитие творческих способностей через коллективный

    способ деятельности.

    Форма проведения – КТД.

    Начало:

    (Классный руководитель встречает  ребят и предлагает им выбрать себе  

    бэйджик определенного цвета, в соответствии с цветом бэйджика,

    занять место за той партой, где есть такая же по цвету табличка.)

    (Ребята занимают свои места )

    1.  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна, сегодня я ваш

    классный руководитель. Надеюсь, что наша совместная деятельность с

    вами будет интересной, полезной и запоминающейся.  

    Совсем недавно маленькими и смешными вы пришли в первый класс, и вот

    уже готовитесь стать пятиклассниками. За годы учебы в начальной школе вы

    многому научились и сильно изменились.  

    -Что в вас изменилось?  

    -А чему вы научились?  

    -Все самое хорошее, что вы перечислили вы возьмете с собой дальше, а что-

    то останется в начальной школе.  И вот сегодня я предлагаю вам стать

    участниками коллективно-творческого дела « Я – будущий 5-тиклассник!».  

    - Я, надеюсь, играть вы любите?  

    -Замечательно!   В процессе игры постараемся еще раз вспомнить, какими вы

    были в 1,2,3.4 классе и напишем письмо в будущее, т.е. в 5 класс.  

      Ребята, вы обратили внимание, на то, как стоят парты? Сегодня это не

    просто парты, а творческие станции.  И каждая станция соответствует

    одному из классов, например:  

    станция  №1 «Чудо-дерево» – это первый класс,  

    станция №2 «Портретная» – это 2 класс,  

    станция №3 «Частушечная»– 3 класс

    станция№4 «Поздравительная» – 4 класс

     и станция №5 «Мечтательная» – ваш будущий 5 класс.

     На каждой станции работает  команда (это вы), на ваших бейджиках

    написаны названия команд. Я буду называть № станции, а вы громко -

    название команды, договорились?  

    - станция № 1, команда -   «Непоседы»,  

    станция №2, команда -  «Смешарики» ,

     станция №3 команда  - «Ровесники»,

     станция №4 команда -  «Знайки»,  

    станция№5 команда -  «Выпускники».

    Каждой из команд предстоит побывать на всех станциях и выполнить

    творческие задания, а помогут вам в этом маршрутные листы, которые лежат

    у вас в конвертах  на партах. Но пока не будет дан старт игре, вы их не

    открывайте. Кроме того в конвертах лежат открытки. Не потеряйте их. Они

    вам пригодятся на одной из станций. Время работы на каждой станции

    ограничено, всего 2 минуты. Сигналом к началу  и окончанию работы будет

    музыка. Как только музыка утихнет, вы совершаете переход на следующую

    станцию. Принадлежности для выполнения творческой работы у вас на

    парте. Не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию в маршрутных

    листах. Старайтесь выполнять задания аккуратно.

    -Ребята, условия нашей совместной работы вам понятны?  

    -К работе готовы?  

    Думать коллективно,

    Работать оперативно,

    Творить созидательно,

    Для всех обязательно!  

    Творческое дело « Я- будущий пятиклассник!» начинается! Открываем

    маршрутные листы и знакомимся с первым заданием.

    ( Звучит музыка началась игра.)

         

     

     

     

     Итог:

    1.  Время на выполнения заданий закончилось. Давайте, посмотрим, что

    же у нас получилось.  

      На первой станции, что вы должны были сделать? (ответы детей)  

    Давайте мы наше дерево прикрепим к доске и посмотрим, какими же

    вы были?

    (Дети сами зачитывают качества).  Давайте поаплодируем такому

    замечательному 1-му класс (аплодируют).

      Чем вы занимались на станции второй класс? Давайте и портрет

    класса прикрепим. Смотрите, какие вы все симпатичные и

    веселые, здорово было во 2 классе?  (дети комментируют)

    Молодцы, хорошо справились с заданием. Какие у всех веселые лица. Как

    вам жилось во 2-м классе? (ответы детей)  

    За такие яркие воспоминания нужно поаплодировать (аплодируют).

      А на станции 3  класс что делали? (ответы детей)  Правильно,

    пели частушки.

    Предлагаю, выбранные частушки исполнить, от каждой команды желающие

    выходите на середину нашего класса. (Дети исполняют частушки)  

      Одной из самых сложных станций  был 4 класс. Чем же вы

    занимались на этой станции? (ответы детей).  Давайте

    посмотрим, что же получилось? Какая красивая открытка у вас

    получилась. Прочитайте пожелания, которые вы написали на ней.

    (Дети читают). Вам самим понравилась открытка, которую вы

    создали своими руками?

    А как выдумаете, благодаря каким вашим качествам вам это

    удалось?  

     

      А на станции 5 класс «Мечтательной» что вы делали? (ответы)

     Давайте вместе его зачитаем. Прошу выйти тех ребят, кто

    дописывал предложения в этом письме и прочитать для всех

    вслух о чем же вы мечтаете, когда будете в 5-ом классе.

    (Выходят 5-теро представителей от команд и зачитывают

    вслух).  

    Это письмо я передам вашей учительнице, а она директору школы и я думаю,

    что все ваши пожелания обязательно осуществятся. И в 5 классе вы

    обязательно будете такими же добрыми, веселыми, дружными, как и в

    начальной школе.  

    Классный руководитель. Я очень надеюсь, что классные часы в этом учебном году не прошли для вас даром, многие темы заставили задуматься о том, как должен жить человек среди людей. Дальнейшее во многом зависит от вас.

    - Давайте сегодня вспомним наши разговоры. Какие классные часы вам запомнились больше всего? (Ответы детей.)

    II. Анализ стихотворения

    Классный руководитель. Я прочитаю вам стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!..». Подумайте, к чему поэт призывает читателя.

    Не позволяй душе лениться!

    Чтоб в ступе воду не толочь,

    Душа обязана трудиться

    И день и ночь, и день и ночь!

    Гони ее от дома к дому,

    Тащи с этапа на этап

    По пустырю, по бурелому,

    Через сугроб, через ухаб!

    Не разрешай ей спать в постели

    При свете утренней звезды.

    Держи лентяйку в черном теле

    И не снимай с нее узды!

    Коль дать ей вздумаешь поблажку,

    Освобождая от работ.

    Она последнюю рубашку

    С тебя без жалости сорвет.

    А ты хватай ее за плечи,

    Учи и мучай дотемна.

    Чтоб жить с тобой по-человечьи

    Училась заново она.

    Она рабыня и царица,

    Она работница и дочь,

    Она обязана трудиться

    И день и ночь, и день и ночь!

    - Что душа обязана делать день и ночь?

    - Как вы понимаете, что такое труд души?

    III. Творческая работа

    Классный руководитель. Я предлагаю вам написать письмо себе самому в одиннадцатый класс. Можно написать о том, что у вас сегодня уже получается, а что нет. Какие качества зам в себе нравятся, какие нет. Над чем вы будете работать? Чего хотите добиться? Чему хотите научиться? Вы можете пофантазировать и представить себя в одиннадцатом классе. Какими вы будете? Какую профессию выберете? В одиннадцатом классе вы получите эти письма.

    IV. Заключительное слово

    Классный руководитель. Многое у вас уже получилось, многому вы научились. Но впереди еще целая жизнь, и над собственным характером и поступками еще предстоит поработать. Желаю вам в этом успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

    Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

    Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

    Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

    классный час на тему "Моя будущая профессия"

    Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...

    Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

    Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

    Конспект классного часа на тему "Я сильный я слабый"

    Цели деятельности учителя:  формировать умение управлять собой и работать над волей и саморегуляцией;  формировать положительное отношение к себе, друзьям.Планируемые результаты:Личностные: ...