Путешествие в страну Знаний. 1 класс 2016 год
методическая разработка (1 класс) на тему

Скирта Татьяна Анатольевна

Первый урок в 1 классе должен быть самым запоминающимся. Это урок- праздник, урок-встреча со школой, урок вступления в новую жизнью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_1_sentyabrya_2016_god.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

Скирта Татьяна Анатольевна

Скирта Татьяна Анатольевна

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

(2016 год)


I Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
(После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со  мной со своей учительницей.
Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
-
1 сентября - День знаний. 
       Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.


- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос) 
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!


- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если оглядитесь вокруг.  Наш классный уголок, где мы будем отражатьважные события школьной жизни.
(звездолёт)


- Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить
правила дорожного движения.

- Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.

Учитель. Игра «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)               ПАМЯТКИ (вложить в портфолио)


- Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на звездолёте     по стране Знаний
На этом звездолёте под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!

- Ребята нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)      

  • Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю.,  композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у вас большой праздник. Вы отправляетесь в страну Знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а тот кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?

Учитель:

- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

-Как ещё их можно назвать? (ученики)

-Ученики учатся на уроках. А какие уроки будем учить мы? А как надо вести себя на уроке?

(Буратино и Мальвина вам покажут как вести себя на уроках, а вы повторяйте с ними)

Мальвина: (Буратино показывает)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А у Буратино есть для вас новое испытание.

Буратино:

- Прочитайте слова на доске.

 МАМА,ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я

 - Как назвать всех этих людей одним словом? (родственники, семья)

Верно .. Вместе с вами будут шагать по стране знаний ваши родные, помогать вам, радоваться вашим успехам и огорчаться неудачам.

- Но сегодня родилась ещё одна большая семья из 26 человек – наш класс – 1 «Б» (самых бесподобных, бесценных и бесконечно умных ребят..)

Вы все будете учиться в одном классе, значит вас можно назвать….. (одноклассниками) Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.  

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

ФИЗМИНУТКА (От улыбки хмурый день светлей) (герои проводят)

Проверим какие вы у нас умные. Отгадайте загадки

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (
ручка)

Я другой приятель ваш-
Проворный, черный… (
карандаш))

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (
книга)

-Молодцы, ребята! А вы приготовили все эти вещи для школы?

-Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!


Игра "Собери портфель"


                Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, краски, жевательная резинка, портфель, маму,

     Попробуем на практике «Собери портфель»

2 портфеля – мальчик и девочка (Команды Мальвины и Буратино)

  Мальвина:

- Молодцы! Уверена, что все вы будете учиться тоько на пятёрки!!!

Сценка «Единица, 2 и 3»

Вбегает  Единица.
Единица:

Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я  Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка.

Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!

Входит Тройка.

Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет, не тужит!

Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!

Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой  этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут!  Давайте их во что-нибудь  превратим!  Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица:  Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит знаменитую фразу мушкетёров, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!  

Один за всех и все за одного
Учитель: Молодцы!

Один за всех  оставайся,
Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!

Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Учитель: Правильно!
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!

 Теперь Двойка стала вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....  

- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка
!

Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены!  
Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой!
( дарят детям волшебные пятёрки)
                 Немного отдохнём и послушаем, что для нас приготовила Пятёрка  Физминутка (проводит Буратино):      

                                            Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

Пятёрка:

 О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

- Как называется наша Родина? Как называется наш край? Рассмотрите символы нашего края.

Роса состоит из росинок, 
Из капелек пара – туман, 
Песок - из мельчайших песчинок, 
Россия – из россиян. 
1-й ведущий: А наша малая Родина Кубань состоит из нас- кубанцев. Для каждого из нас Кубань - это большой дом, который мы любим и храним. Это дом, который вы будете беречь и обустраивать уже совсем скоро. 

2-й ведущий: Каждый из нас – наследник нашей прекрасной кубанской земли: ее истории, ее культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений.

Вы заметили, что первый наш урок называется «Имя Кубани» А вы знаете знаменитых людей Кубани?

(Соня презентацию)  рассматриваем спортсменов-олимпийских чемпионов

Учитель: Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – уроженец Кубани».

                                                          Всё утро дождик.

Ничего весёлого.

Но есть у солнца друг.

Один из лучших.

Упрямо поворачивая голову,

Он ищет солнце,

спрятанное в тучах.

По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также — верности и достоинства..

(песня про подсолнух)

  И я предлагаю вам сейчас украсить нашу доску кубанскими подсолнухами и вписать на них своё имя, которое потом и прославит нашу малую Родину ( кто-то из вас станет знаменитым, а может просто хорошим врачом или строителем и будет трудиться на благо нашей страны)

(вывешивают подсолнухи со своими именами)

Наказ пятиклассников:

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Физкультминутка

Испытание следующее  «Конкурс вежливости»

 

Чтобы устроить испытания,

Дам я детям задания.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Ребёнок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: Простите, … (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания).

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

-Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

-Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
(дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Праздник "Путешествие в Страну Знаний" 2016 г.

Методическая разработка праздника 1 сентября....